Использование компьютерной сети Internet в маркетинговой деятельности предприятия — страница 81-82

Россия является вторым по величине интернет-рынком в Европе по количеству пользователей, уступая лишь Германии. Однако в относительных цифрах ситуация не столь радужная: к широкополосному Интернету в 2010 году были подключены лишь 24 процента российских домохозяйств (в 2009 году — 20%). В 2009 г. вклад Интернета в ВВП России составил, по оценкам, $19,3 млрд, или 1,6% (2,1% от ВВП без учета нефтегазовой составляющей). Вклад Интернета в российский значительно ниже, чем у стран-лидеров в области Интернета, таких как Великобритания (7,2%), Швеция (6,6%) и Дания (5,8%) [1].

В сфере бизнеса 90% организаций, насчитывающих 5 и более служащих, имеют доступ в электронную сеть.

Более 93% новых пользователей Интернет живут за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Причем активнее всего интернет распространяется в селах: за год аудитория здесь увеличилась на 33% (в столицах рост составил всего около 6%). Однако по проникновению интернета Москва и Санкт-Петербург по-прежнему лидируют с большим отрывом (68% и 71% соответственно), а села и города с населением до 100 тыс. человек отстают от среднего по России уровня — 32% и 45% против 47-процентного проникновения по стране в среднем[2].

По оценке фонда «Общественное мнение» месячной аудитории интернета: осенью 2011 года она составляла 54,5 млн человек (рост на 17%) — это около 47% всего взрослого населения страны[3].

За последние три года месячная аудитория мобильного интернета выросла почти в два раза, тогда как аудитория интернета в целом — только на 50%. В качестве основного мобильного средства выхода в сеть больше половины россиян используют обычные сотовые телефоны, около 42% — смартфоны и коммуникаторы, остальные 6% — планшеты. В Москве соотношение немного другое: большинство москвичей (56%) использует смартфоны и коммуникаторы, а планшеты в столице почти в два раза популярнее, чем в среднем в крупных городах страны.

Интернет в регионах подешевел в целом на 60%, средняя стоимость доступа в сеть по России — 145 руб. в месяц. Больше всего за доступ в сеть платят жители Дальневосточного округа (ДФО), меньше всего — Центрального. Стоимость интернета в этих двух округах различается более чем в десять раз — 507 руб. против 49 руб. Самой же высокой скоростью доступа в интернет пользуются жители северной столицы — 17 Мбит/с (Москву петербуржцы опережают на 1 Мбит/с), самой низкой — жители ДФО (в среднем 1 Мбит/с)[4].

Для той части интернет-аудитории, которая потенциально способна воспринимать информацию о услугах и приобретать продукты в интернет, необходимо целенаправленно подготавливать специальные продукты, которые должны не требовать большого времени на ознакомление с ними, не требовать осмотра объекта и быть максимально стандартизированными в целях минимизации процедур покупки и их автоматизации.

Пока доля продаж услуг через Интернет в России составляет всего лишь 3% от общего числа продаж, в отличие от США, где Интернет-продажи составляют 20%, или Западной Европы – в Великобритании через Интернет продаются 10% услуг. Однако по данным социологического центра КОМКОН, к 2015 году в России прогнозируется увеличение числа таких продаж до 20%, ведь 45% пользователей Интернета – это обеспеченные люди, следовательно, они являются потенциальными клиентами для компаний по установке пластиковых и дорогих деревянных окон[5].

[1] Россия онлайн. Влияние Интернета на российскую экономику // http://img.rg.ru/pril/article/48/57/59/000111333.pdf

[2] Компания Яндекс — Развитие интернета в регионах России [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://company.yandex.ru/researches/reports/internet_regions_2011.xml, свободный. — (Дата обращения — 02.04.2012)

[3] Количество интернет-пользователей в России растет [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://telekomza.ru/2011/01/26/kolichestvo-internet-polzovatelej-v-rossii-rastet-za-schet-selskix-zhitelej/, свободный. — (Дата обращения — 02.04.2012)

[4] Интернет в регионах подешевел в среднем на 60% [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.klerk.ru/soft/news/269393/ , свободный. — (Дата обращения — 02.04.2012)

[5] Данные социологического центра «КОМКОН». [Электронный ресурс] — Режим доступа: www.comcon-2.ru, свободный. — (Дата обращения — 02.04.2012)