Особенности адаптации предприятий к рыночной среде на современном этапе — страница 4-5

Проблематике адаптации предприятия в условиях конкурентной среды посвящено значительное количество работ отечественных и зарубежных ученых: Дж. Гэлбрейта, М. Кларка, Д. Корнаи, Р. Коуза, А. Курно, В. Леонтьева, А. Маршалла, Д. Норта, В. Ойкена, Б. Омена, М. Портера, П. Самуэльсона, Дж. Стиглера, О. Уильямсона, С. Фишера, М. Фридмена, Э. Чемберлена, Н. Шумпетера, Ф. Хайека, Ф. Эджуорта.

В отечественной научной литературе следует отметить работы Г. Азоева, Н. Александрова, О. Аристов, А. Блинова, Г. Воронина, Т. Гоголевой, В. Жигайло, Н. Ивановой, В. Козлова, Д. Котикова, Д. Крючкова, Б. Лапина, А. Литвинова, Т. Молибог, А. Олейника, Ю. Ольсевича, В. Полтеровича, В. Рубе, С. Светункова, В. Фадеева, Р. Фатхудтдинова, А. Шулуса, А. Юданова, в которых затронуты вопросы формирования стратегии предприятия в рыночной среде и основные принципы оценки деятельности фирмы в условиях конкурентной среды.

Однако, нисколько не умаляя роли работ классиков и современных ученых в развитии науки управления в России, необходимо отметить, что они не могут быть в полной мере использованы на практике из-за специфических особенностей внешней среды российских предприятий.

Целью курсовой работы является изучение процесса адаптации предприятия в конкурентной среде и методов оценки деятельности предприятия в рыночной среде.

Реализация поставленной цели определила необходимость решения следующих задач:

  1. Изучить теоретические аспекты адаптации фирмы к условиям конкурентной среды;
  2. Провести анализ деятельности предприятия в условиях конкурентной среды на примере ООО «Мир Полимеров»;
  3. Предложить мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «Мир Полимеров» в конкурентной среде

 

Методологической и теоретической основой курсовой работы послужили фундаментальные труды неоклассической и неоинституциональной экономических теорий, а также современные концепции теории конкуренции, экономической политики и международной конкурентоспособности, представленные в трудах зарубежных и российских экономистов.

Методы исследования: диалектический, сравнительный, системный, методы экономического и статистического анализа, метод экспертных оценок.

Информационной базой курсовой работы послужили законы и нормативные акты Российской Федерации, справочные и статистические материалы Федеральной службы государственной статистики, информационные и аналитические материалы научно-исследовательских учреждений, информационных агентств и служб, экспертные оценки и расчеты научных и практических работников, отчетная документация фирмы «Мир Полимеров», материалы периодической печати, источники Интернета.

Объектом курсовой работы выступает процесс формирования конкурентной и институциональной среды в трансформируемой экономике России.

Предметом курсовой работы являются характер и формы воздействия  конкурентной среды  на конкурентоспособность предприятия и методы адаптации фирмы к условиям конкурентной среды.