Управление человеком в организации (современные концепции) — страница 74-75

Приступали к внедрению ключевых показателей эффективности некоторые ритейлеры. Измеряемость не только финансовых результатов деятельности компании, но и нефинансовых показателей (таких как удовлетворенность потребителей, доверие к бренду) позволяет успешно развивать бизнес, не теряя контроль над ситуацией.

Применение модели Каплана и Нортона по отношению к отечественным добывающим предприятиям, по мнению С.Н. Панкратова ограничено такие особенности ведения бизнеса, как[1]:

  • жесткое регулирования со стороны государства;
  • присутствие крупных монополий;
  • работа на внутреннем рынке в условиях регулируемых цен и тарифов;
  • социальная ответственность за надежное снабжение потребителей;
  • изменчивость российского налогового законодательства;
  • огромные масштабы производства, длительный производственный цикл и, как следствие, значительная капиталоемкость, инерционность, длительный срок окупаемости капитальных вложений, и долгосрочный горизонт планирования (20-30 лет);
  • объективный рост затрат в добыче и транспорте в связи с выходом в новые регионы добычи, характеризующиеся сложными природно-климатическими и горно-геологическими условиями;
  • несовершенная корпоративная культура;
  • отсутствие, в большинстве случаев, развитой системы бизнес-планирования и стратегического менеджмента;
  • неэффективные методы управления и инструменты, применяемые руководством;
  • несогласованность бизнес-процессов, неразвитость системы управленческого учета, риск-менеджмента, систем мотиваций, управления затратами, склонность к тоталитарно-бюрократическому управлению компаниями и т.д.
  • работа большинства крупных российских нефтегазовых компаний с крупными распределительными организациями и оптовыми трейдерами, отсутствие доступа к конечным потребителям.

 

 

[1] Панкратов С.Н. Сбалансированные показатели стратегического развития компаний российского топливно-энергетического комплекса// Вестник Государственного университета управления. – М.: Издательский дом ГОУВПО «ГУУ», 2007. – №10(10) – С. 254.