Приступали к внедрению ключевых показателей эффективности некоторые ритейлеры. Измеряемость не только финансовых результатов деятельности компании, но и нефинансовых показателей (таких как удовлетворенность потребителей, доверие к бренду) позволяет успешно развивать бизнес, не теряя контроль над ситуацией.
Применение модели Каплана и Нортона по отношению к отечественным добывающим предприятиям, по мнению С.Н. Панкратова ограничено такие особенности ведения бизнеса, как[1]:
- жесткое регулирования со стороны государства;
- присутствие крупных монополий;
- работа на внутреннем рынке в условиях регулируемых цен и тарифов;
- социальная ответственность за надежное снабжение потребителей;
- изменчивость российского налогового законодательства;
- огромные масштабы производства, длительный производственный цикл и, как следствие, значительная капиталоемкость, инерционность, длительный срок окупаемости капитальных вложений, и долгосрочный горизонт планирования (20-30 лет);
- объективный рост затрат в добыче и транспорте в связи с выходом в новые регионы добычи, характеризующиеся сложными природно-климатическими и горно-геологическими условиями;
- несовершенная корпоративная культура;
- отсутствие, в большинстве случаев, развитой системы бизнес-планирования и стратегического менеджмента;
- неэффективные методы управления и инструменты, применяемые руководством;
- несогласованность бизнес-процессов, неразвитость системы управленческого учета, риск-менеджмента, систем мотиваций, управления затратами, склонность к тоталитарно-бюрократическому управлению компаниями и т.д.
- работа большинства крупных российских нефтегазовых компаний с крупными распределительными организациями и оптовыми трейдерами, отсутствие доступа к конечным потребителям.
[1] Панкратов С.Н. Сбалансированные показатели стратегического развития компаний российского топливно-энергетического комплекса// Вестник Государственного университета управления. – М.: Издательский дом ГОУВПО «ГУУ», 2007. – №10(10) – С. 254.