Управление человеком в организации (современные концепции) — страница 81-82

Приложение

Сравнение параметров парадигм «Управление персоналом» и «Управление человеческими ресурсами»

Наименование фактора Характеристика фактора и парадигме УП Характеристика фактора н парадигме УЧР
Среда Организация, регион Глобальная, информационно-технологическая
Обобщающие социально-политические характеристики Индустриальное общество, псевдодемократическое, явная власть бизнеса Постиндустриальное, информационное, потребительское общество, развитое гражданское общество, широкая (но не полная) демократия, неявная власть экономики. бизнеса
Состав персонала И основном граждане одного государства Многонациональный, разнообразный
Организационная культура Второстепенный фактор Важный фактор, часто наличие кросс культурных проблем
Специфика управления Приведение к единообразному поведению Управление разнообразием и развитием
Размещение организации Ограниченная территория или одно государство, предприятия с полным циклом производства. градообразующие комплексы Головной офис в «отечестве», производство — в иных странах, там, где выгоднее
Тенденции в структуре экономики Преобладание производственного сектора Рост сектора услуг, уменьшение производственного сектора
Методы принятия решений Аналитические, на основе экономико-математических моделей Креативные, на основе интуиции и группового взаимодействия
Индустриальные и трудовые отношения Сильные национальные профсоюзы и механизм коллективных договоров Ослабление профсоюзов, прямые договоры «работодатель-работник»
Специфика состава и реализации функций по управлению персоналом Трали иконные оперативные функции: привлекать, сохранять, мотивировать. Урегулировать конфликты И дополнение к традиционным функциям — большее внимание к стратегическим проблемам развития организации и ориентация на ее конечные цели, к соответствию работников целям выживаемости и конкурентоспособности организации, гибкости и адаптивности персонала, его переобучению и развитию, учету таких факторов, как структура, стратегия, размер, культура организации, жизненные циклы продукции и организации, глобальная конкуренция, наличие мировой рабочей силы, этика бизнеса и окружающая среда, потребители.
Специфика

кадровой

политики

Персонал — фактор производства, требующий «человеческого отношения» Персонал — это человеческий капитал, достояние, развиваемый стратегический ресурс, основной фактор выживаемости и конкурентоспобности
Актуальный объект исследований

Работники служб УП или УЧР

Рабочее место и работник, рабочая группа

Специалисты узкого профиля

Кросскультурные аспекты, рабочие команды, партнеры но бизнесу, развитие в глобальной среде

Специалисты широкого профиля

Объект внимания менеджмента В центре внимания отдельная личность В центре внимания команда
Стиль управления Функциональный развитие персонала связано с развитием продукции и услуг Партнерский — развитие персонала связано с участием в процессах бизнеса и руководства
Кругозор работников УП и УЧР Локальные задачи Системный и ситуативный подход
Конечные цели служб УП и УЧР Обеспечение потребности организации в рабочей силе Достижение итоговых результатов организации: конкурентоспособности, рентабельности, выживания, развития, конкурентных преимуществ, гибкости и адаптивности