8.1. Этапы разработки ценовой стратегии   Оригинал учебника на сайте nwapa.spb.ru   8.1. Этапы разработки ценовой стратегии
Если фирма избрала для себя стратегию “глупого следования за конкурентом”, т.е. ориентируется на уровни цен, используемые фирмой — лидером рынка1, то она обречена на пассивное ценообразование. Между тем фирма только тогда может быть спокойна за свое будущее, если она ведет самостоятельную, т. е. активную маркетинговую (в том числе и ценовую), политику и политика эта направлена на обеспечение ей устойчивой конкурентоспособности и высокой доходности инвестиций.
Разработка самостоятельной ценовой стратегии — постоянно воспроизводимый процесс. Нельзя создать такую стратегию однажды и потом пользоваться ею безо всяких корректировок многие годы. Стратегия ценообразования должна постоянно проверяться на основе фактически достигнутых результатов и при необходимости корректироваться. А главное — она должна соответствовать именно той общей маркетинговой стратегии, которой в этот момент придерживается фирма.
Напомним, что основными типами маркетинговых стратегий являются:
1) проникновение на рынок;
2) развитие рынка;
3) сегментация рынка;
4) разработка нового продукта или модификация уже существующего для завоевания новых рынков (например, для удовлетворения особых запросов покупателей в других странах).
_____________________________
1См. подробнее: Липсиц И. В., Коссов В. В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа (глава “Обоснование и анализ стратегии маркетинга по будущей продукции”). — М.: Издательство БЕК, 1996. — 304 с.

 
Этот процесс предполагает учет многих факторов, и чтобы представить его лучше, воспользуемся рис. 8.1.

I. Сбор исходной
информации
II.Стратегический
анализ
III.Формирование
стратегии


Рис. 8.1. Основные элементы и этапы процесса разработки ценовой стратегии
Как мы видим, процесс разработки ценовой стратегии состоит из трех этапов: сбора исходной информации (I); стратегического анализа (II); формирования стратегии (III) — и 10 элементов (видов деятельности): оценки затрат (1); уточнения финансовые целей фирмы (2); определения потенциальных покупателей (3); уточнения маркетинговой стратегии фирмы (4); определения потенциальных конкурентов (5); финансового анализа (6); сегментного анализа рынка (7); анализа конкуренции (8); оценки влияния государственного регулирования (9);
определения окончательной ценовой стратегии (10).
Рассмотрим теперь содержание каждого из этих этапов и элементов более подробно, чтобы составить представление о том, что должен делать специалист по ценообразованию при изменении рыночных условий или при подготовке к внедрению на рынок нового товара своей фирмы.• Домашняя •
• Вверх •
• /. Сбор исходной информации •
• II. Стратегический анализ •
• III. Формирование стратегии •