Глава IV.
Учет расходов
 
1. Задачи и принципы учета расходов в бюджетных организациях
 
Одной из главных задач бухгалтерского учета в бюджетных организациях является точный учет и контроль осуществляемых ими расходов. Бухгалтерский учет бюджетных структур — это прежде всего учет исполнения смет расходов. Расходы по бюджету в учреждениях и организациях учитывают в соответствии со структурой бюджетной классификации Российской Федерации. Производимые расходы считаются действительными при наличии подтверждающих и других правильно оформленных документов.
Финансирование бюджетных учреждений на расходы в соответствии с утвержденными сметами может осуществляться за счет федерального, республиканских и местных бюджетов. При финансировании бюджетных учреждении соблюдается строгий режим экономии в расходовании государственных средств.
Основным принципом бюджетного финансирования является предоставление государством средств безвозвратно, так как бюджетные учреждения не имеют своих доходов для возврата указанных средств.
Второй принцип бюджетного финансирования заключается в том, что бюджетные учреждения получают средства не под план, а по мере фактического выполнения заданий плана с учетом правильности освоения и использования ранее выданных средств. Например, учреждения здравоохранения финансируются исходя из фактического наличия больниц, числа коек и т. д.
Третий принцип — строго целевое использование бюджетных средств для финансирования определенных затрат, предусмотренных планом деятельности учреждения. Целевое использование бюджетных средств позволяет осуществлять систематический контроль за деятельностью бюджетных учреждений со стороны вышестоящих организаций и финансовых органов.
Финансирование бюджетных учреждений, состоящих на федеральном бюджете, осуществляется платежными поручениями ф. № 0401060 на расходы непосредственно учреждений, перевод бюджетных ассигнований подведомственным нижестоящим учреждениям, на централизованные расходы главных и вышестоящих распорядителей кредитов и другие мероприятия, а также на капитальные вложения. Открытые кредиты не являются собственными средствами бюджетного учреждения, а принадлежат до их использования соответствующему бюджету и могут быть отозваны по распоряжению Министерства финансов или вышестоящих органов. Отзыв средств производится по платежным поручениям вышеуказанной формы.
Выдача средств учреждениям с их текущих счетов производится банками в пределах остатка средств на этих счетах. Такой порядок финансирования мобилизует деятельность местной администрации и финансовой службы на своевременное и полное выполнение и перевыполнение доходной части бюджета, т.е. расходы местных бюджетов находятся в прямой зависимости от доходов. С целью обеспечения своевременной выплаты заработной платы работникам просвещения, здравоохранения и других учреждений, состоящих на местных бюджетах, допускается бронирование средств по статье расходов “Заработная плата” на текущих счетах бюджетов.
Руководители учреждений, которым предоставлено право распоряжаться бюджетными средствами по целевому назначению в пределах утвержденной сметы, являются распорядителями кредитов. По объему предоставленных им прав они подразделяются на главных и нижестоящих.
Главные распорядители кредитов — министры и руководители организаций и ведомств федерального значения, а также министры, руководители, начальники управлений (отделов) местных администраций. Министры и руководители федеральных ведомств могут передавать свои права по распоряжению кредитами руководителям самостоятельных управлений и отделов. Так, в Министерстве здравоохранения Российской Федерации главными распорядителями кредитов являются: по федеральному бюджету — министр здравоохранения Российской Федерации, по республиканским бюджетам — министры здравоохранения республик, по местным бюджетам — министры здравоохранения краев, областей и городов.
Нижестоящие распорядители кредитов — руководители учреждений и организаций, подведомственных соответствующим министерствам, ведомствам, управлениям (отделам) местной администрации. По объему предоставленных им прав их можно подразделить на две группы:
- руководители учреждений, имеющих самостоятельные сметы и получающих бюджетные средства от главных распорядителей кредитов на расходы данного учреждения и для распределения между подведомственными учреждениями и организациями;
— руководители учреждений, имеющих самостоятельные сметы и получающих бюджетные средства от вышестоящих распорядителей кредитов только на расходы данного учреждения.
Министр здравоохранения как главный распорядитель кредитов по федеральному бюджету расходует средства на содержание центрального аппарата министерства, на централизованные мероприятия, а также распределяет средства между подведомственными учреждениями, состоящими на федеральном бюджете, включая Академию медицинских наук Российской Федерации, которая, в свою очередь, распределяет бюджетные средства между научно-исследовательскими организациями, клиническими больницами, лабораториями и другими подведомственными учреждениями.Академия медицинских наук является нижестоящим распорядителем кредитов по отношению к Министерству здравоохранения Российской Федерации и одновременно вышестоящим распорядителем кредитов по отношению к подведомственным (финансируемым) учреждениям.
Главные распорядители кредитов производят постоянную проверку законности и эффективности расходования бюджетных средств подведомственными им учреждениями. Они несут полную ответственность за выполнение сметы расходов не только ведомства в целом, но и всех подведомственных им учреждений, а также осуществляют контроль за состоянием учета и отчетности в этих учреждениях.
Главным распорядителям кредитов по республиканским и местным бюджетам в учреждениях банков открываются отдельные текущие счета на расходы учреждения (организации), на расходы учреждений и организаций, обслуживаемых централизованной бухгалтерией; для перевода средств подведомственным учреждениям и организациям, бухгалтерский учет которых не централизован; на расходы по централизованным мероприятиям, а также на финансирование капитальных вложений.
При перечислении средств главным распорядителем кредитов в счет финансирования следующего квартала текущего года или первого квартала нового года в поручении указывается: “С правом расходования с_____199__г”.
Нижестоящим распорядителям кредитов открываются текущие счета “На расходы учреждения” и “На финансирование капитальных вложений”. Остатки средств на текущих счетах учреждений на конец года не отзываются со счетов, а переходят на следующий год и засчитываются при дальнейшем финансировании из бюджета. Если имеет место экономия денежных средств против установленных норм ассигнований по смете расходов в учреждениях народного образования, здравоохранения, науки, социальной защиты населения и физической культуры, то сумма экономии остается в распоряжении этих учреждений и расходуется ими на социальные и производственные нужды в установленном порядке при условии выполнения показателей деятельности. При невыполнении учреждением определенных показателей оно не имеет права расходовать сэкономленные средства.
Сумма экономии — разница между общей суммой уточненных сметных назначений и кассовым расходом за год (за исключением экономии по расходам на питание и медикаменты). Сумма экономии по смете расходов перечисляется не позднее последнего рабочего дня года с бюджетных текущих счетов на текущие счета “Суммы по поручениям”.
Для учета наличия, поступления и расходования средств учреждениями, состоящими на федеральном, республиканских и местных бюджетах, в разделе V “Денежные средства” Плана счетов предусмотрены счета первого порядка 09 “Текущие счета по федеральному бюджету” и 10 “Текущие счета по бюджетам национально-государственных и административно-территориальных образовании”. Эти счета в зависимости от целевого назначения денежных средств подразделяются на субсчета:
090 “Текущий счет по федеральному бюджету на расходы учреждения, для перевода подведомственным учреждениям и на другие мероприятия”,
093 “Текущий счет по федеральному бюджету на капитальные вложения”,
096 “Текущий счет за счет других бюджетов”,
100 “Текущий счет на расходы учреждения”,
101 “Текущий счет для перевода подведомственным учреждениям и на другие мероприятия”,
103 “Текущий счет на капитальные вложения”.
Эти субсчета активные, их остатки показывают суммы неиспользованных средств. По дебету — суммы полученных средств и суммы, внесенные на восстановление кассовых расходов, по кредиту — суммы бюджетных средств, израсходованные соответствующим целевым назначением, а также суммы отозванных средств. Сумма остатков по счету 09 “Текущие счета по федеральному бюджету” должна быть равна остаткам средств на счетах учреждений банка.
Бюджетные учреждения и централизованные бухгалтерии ведут учет операций по движению средств на текущих счетах в накопительных ведомостях по движению средств на бюджетных текущих счетах формы № 381 (мемориальный ордер № 2). Накопительные ведомости открываются отдельно для каждого бюджетного счета, а мемориальным ордерам присваиваются номера 2-а, 2-6, 2-г. Основанием для записей в накопительную ведомость ф. № 381 являются выписки банка из лицевых счетов и прилагаемые к ним оправдательные документы (платежные поручения, требования и др.).
В централизованных бухгалтериях аналитический учет бюджетных средств ведется отдельно по каждому бюджетному счету и в разрезе соответствующих параграфов на карточках аналитического учета открытых кредитов ф. № 294-а. В этих карточках подсчитывается итог открытых кредитов с начала года, за исключением сумм отозванных и закрытых кредитов. По окончании каждого месяца в мемориальных ордерах № 2, 2-а, 2-6, 2-в, 2-г подводятся итоги, которые переносятся затем в книгу Журнал-Главная.
В учреждениях, ведущих учет исполнения смет расходов самостоятельно, а также в централизованных бухгалтериях при составлении общих смет расходов по однотипным учреждениям аналитический учет бюджетных средств, кассовых и фактических расходов ведется в книге учета кредитов (ассигнований) и расходов ф. № 294 по параграфам и статьям бюджетной классификации на основании документов, поступивших за каждый день. Если учреждение имеет несколько бюджетных текущих счетов, бюджетные средства, кассовые и фактические расходы учитываются отдельно по каждому счету.
Учет финансирования главными распорядителями кредитов ведется на пассивном счете первого порядка 23 “Финансирование”. В соответствии с назначением средств и их источниками этот счет подразделяется на субсчета:
230 “Финансирование из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия”,
231 “Финансирование из бюджета капитальных вложении”,
232 “Финансирование за счет других бюджетов”,
236 “Средства родителей на содержание детского учреждения”,
238 “Прочие средства на содержание учреждения”.
По кредиту счета 23 отражаются поступления средств за счет финансирования из бюджета, а также стоимость материалов, полученных безвозмездно, или излишки, выявленные при инвентаризации. На дебете счета 23 показываются операции по закрытию и отзыву средств, по списанию недостач материалов и безнадежных к получению долгов.
Аналитический учет по субсчету 230 “Финансирование из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия” ведется на многографных карточках ф. № 283 в разрезе показателей, предусмотренных в справке “О движении сумм финансирования из бюджета” к балансу исполнения сметы расходов.
Для аналитического учета по субсчетам 231 “Финансирование из бюджета капитальных вложений”, 232 “Финансирование за счет других бюджетов”, 236 “Средства родителей на содержание детского учреждения”, 238 “Прочие средства на содержание учреждения” используются карточки ф. № 292-а или книга ф. № 292.
В конце года по дебету субсчета 238 “Прочие средства на содержание учреждения” списываются фактические расходы по бюджету (субсчет 200 “Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия”) в пределах сумм, числящихся на субсчете 238 “Прочие средства на содержание учреждения”, и расходы за счет средств фонда дополнительных финансовых ресурсов и других источников (субсчет 213 “Расходы по прочим средствам”).
Возникающие в процессе исполнения смет расходов расчеты между главными и нижестоящими распорядителями кредитов учитываются на счете 14 “Внутриведомственные расчеты по финансированию”,который в соответствии с назначением средств финансирования подразделяется на следующие субсчета:
140 “Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия”,
142 “Расчеты по финансированию за счет других бюджетов”,
143 “Расчеты по финансированию из бюджета капитальных вложений”.
У главных распорядителей кредитов субсчет 140 “Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия” используется как активный. По дебету отражаются суммы финансирования подведомственных учреждений и расходы, произведенные для подведомственных учреждений за счет ассигнований по смете на централизованные мероприятия; по кредиту — суммы уменьшения финансирования подведомственных учреждении и суммы расходов, произведенных нижестоящими распорядителями кредитов за год. Дебетовый остаток по субсчету 140 “Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия” у главного распорядителя кредитов должен быть равен сумме кредитовых остатков того же субсчета у всех подведомственных учреждений.
Если главные распорядители кредитов используют субсчет 140 “Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и Другие мероприятия” как активный, то нижестоящие распорядители кредитов — как пассивный, потому что первые осуществляют финансирование, а вторые его получают. Полученные от вышестоящих распорядителей кредитов суммы финансирования нижестоящие распорядители кредитов отражают на кредите соответствующих субсчетов счета 14 “Внутриведомственные расчеты по финансированию”. Здесь же показывают суммы и других операций, увеличивающих финансирование. По дебету субсчетов этого счета отражают суммы расходов,произведенные за год, уменьшение финансирования по распоряжению вышестоящего распорядителя кредитов, суммы выявленных недостач и другие списания.
Аналитический учет по счету 14 “Внутриведомственные расчеты по финансированию” главные распорядители кредитов ведут в книге ф. № 302 по каждому подведомственному учреждению в соответствии с назначением средств в разрезе параграфов и статей бюджетной классификации. Нижестоящие распорядители кредитов учет расчетов по субсчетам 140, 142, 143 ведут на карточках ф. № 283 в разрезе показателей, предусмотренных в справке “О движении сумм финансирования из бюджета” к балансу исполнения сметы расходов.
В конце года при составлении сводного баланса остатки по субсчетам 140, 142, 143 в активе баланса вышестоящей организации и в пассиве балансов подведомственных учреждений взаимно исключаются.
Главный распорядитель при получении экземпляра расходного расписания, уведомляющего об открытии ему кредитов, делает запись:
- дебет счета 090 “Текущий счет по федеральному бюджету на расходы учреждения, для перевода подведомственным учреждениям и на другие мероприятия”,
- кредит счета 230 “Финансирование из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия”.
При открытии кредитов на расходы подведомственных учреждений на капитальные вложения:
— дебет счета 093 “Текущий счет по федеральному бюджету на капитальные вложения”,
— кредит счета 230 “Финансирование из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия”.
На сумму переведенных кредитов подведомственным учреждениям главный распорядитель на основании бюджетного поручения делает запись:
- дебет счета 140 “Расчеты но финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия”
- кредит счета 09 “Текущие счета по федеральному бюджету”,
096 “Текущий счет за счет других бюджетов”.
Нижестоящие распорядители кредитов, имеющие подведомственные учреждения, ведут учет открытия кредитов, их использования и осуществляют перевод денежных средств подведомственным учреждениям в таком же порядке, как и главные распорядители кредитов.
 
2. Учет расходов по бюджету и прочих расходов
 
Бюджетные учреждения в процессе исполнения сметы расходов обязаны строго соблюдать финансово-бюджетную дисциплину, укреплять режим экономии. На практике при исполнении смет расходов различают кассовые и фактические расходы.
Кассовые расходы — суммы, выданные банком с бюджетных или текущих счетов бюджетных учреждений на их расходы. Эти суммы могут выдаваться как наличными деньгами, так и путем безналичных расчетов. Однако по ним нельзя судить о фактическом использовании средств, так как отдельные суммы могут быть начислены, но не выплачены (заработная плата, суммы, причитающиеся кредиторам за выполненные работы, и др.). Кассовые расходы показывают сумму средств, полученных учреждением из бюджета, но отдельным сметам подразделений, что позволяет располагать данными о кассовом исполнении смет и об остатках неиспользованных кредитов на каждую конкретную дату.
В учреждениях, состоящих на федеральном бюджете, учет кассовых расходов ведется на счете 09 “Текущие счета по федеральному бюджету”. Учреждения, состоящие на республиканских или местных бюджетах, отражают эти расходы на счете 10 “Текущие счета по бюджетам национально-государственных и административно-территориальных образований”. Учет кассовых расходов позволяет контролировать целевое расходование бюджетных средств.
В учреждениях, перешедших на новые условия хозяйствования, понятие “кассовые расходы” сохраняется, но оно включает в себя все суммы, полученные с расчетного счета как путем безналичной оплаты счетов, так и наличными. Учет кассовых расходов строится не по статьям сметы расходов, а в разрезе фондов, материальных и приравненных к ним затрат на многографных карточках ф. № 283, которые в централизованных бухгалтериях открываются по каждому обслуживаемому учреждению. Записи в карточках производятся за каждый день по мере поступления документов в соответствующие графы: “Фонд оплаты труда”, “Материальные и приравненные к ним затраты”, “Фонд производственного и социального развития”, “Фонд материального поощрения”.
Фактические расходы — это действительные расходы учреждения по исполнению сметы, оформленные соответствующими документами. К ним относятся и расходы по неоплаченным счетам кредиторов, по начисленной заработной плате и стипендиям. Фактические расходы более полно свидетельствуют об окончательно произведенных расходах, чем кассовые. Их учет позволяет контролировать как ход фактического исполнения сметы расходов учреждения в целом, так и соблюдение установленных норм расходов по отдельным статьям и структурным подразделениям.
Учет фактических расходов ведется на активных счетах 20 “Расходы по бюджету” и 21 “Прочие расходы”.
Счет 20 “Расходы по бюджету” подразделяется на следующие субсчета:
200 “Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия”,
202 “Расходы за счет других бюджетов”,
203 “Расходы по бюджету на капитальные вложения”
Субсчет 200 “Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия” предназначен для учета фактически произведенных расходов учреждения на его содержание и другие мероприятия в соответствии с утвержденной сметой. По окончании года главные распорядители кредитов закрывают этот субсчет списанием произведенных расходов (за исключением начисленной заработной платы рабочим и служащим за вторую половину декабря) в дебет субсчета 230 “Финансирование из бюджета на расходы учреждения”. Нижестоящие распорядители кредитов списывают сумму произведенных расходов в дебет субсчета 140 “Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия”.
Субсчет 202 “Расходы за счет других бюджетов” служит для учета расходов. произведенных учреждениями за счет средств, полученных из других бюджетов на выполнение мероприятий, не предусмотренных сметой расходов учреждения. По окончании года этот субсчет закрывается списанием собранных расходов в дебет субсчета 232 “Финансирование за счет других бюджетов” (у главного распорядителя кредитов) и в дебет субсчета 142 “Расчеты по финансированию за счет других бюджетов” (у нижестоящих распорядителей кредитов).
Субсчет 203 “Расходы по бюджету на капитальные вложения” отражает расходы на новое строительство и реконструкцию зданий и сооружений за счет средств бюджета. При хозяйственном способе ведения строительно-монтажных работ в дебет этого субсчета записываются суммы произведенных затрат, а кредитуются субсчета по учету денежных средств, расчетов, строительных материалов и оборудования к установке, расчетов с поставщиками и подрядчиками.
При подрядном способе на дебете субсчета 203 “Расходы по бюджету на капитальные вложения” отражаются суммы принятых к оплате счетов подрядчиков за выполненные работы, при этом кредитуется субсчет 150 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”. По окончании года затраты по законченным и сданным в эксплуатацию объектам, собранные на субсчете 203 “Расходы по бюджету на капитальные вложения”, списываются в дебет субсчета 231 “Финансирование из бюджета капитальных вложении” (у главных распорядителей кредитов) и субсчета 143 “Расчеты по финансированию из бюджета капитальных вложений” (у нижестоящих распорядителей кредитов). По объектам, не сданным в эксплуатацию, суммы собранных затрат на счете 203 “Расходы по бюджету на капитальные вложения” переносятся на баланс следующего года.
Бюджетные учреждения, самостоятельно осуществляющие учет исполнения смет расходов, и централизованные бухгалтерии ведут аналитический учет фактических расходов при составлении общих смет расходов по однотипным учреждениям в книге ф. № 294 по статьям расходов.
В централизованных бухгалтериях учет ведется в книге учета ассигнований и фактических расходов ф. № 309-6, в которой открываются отдельные счета по каждому балансовому счету расходов, разделу, главе, параграфу и каждой статье расходов бюджетной классификации. По отдельным статьям расходов выделяются литеры, предусмотренные в бухгалтерской отчетности. Суммы фактических расходов учитываются как в целом, так и с выделением затрат по каждому обслуживаемому учреждению. В книге выводятся итоги за месяц и нарастающие с начала года.
Счет 21 “Прочие расходы” подразделяется на субсчета:
210 “Расходы к распределению”,
211 “Расходы по специальным средствам”,
212 “Расходы по специальным средствам на капитальные вложения и приобретение оборудования”,
213 “Расходы по прочим средствам”,
214 “Расходы на содержание учреждения при новом хозяйственном механизме”,
215 “Расходы за счет внебюджетных фондов”,
216 “Расходы за счет внебюджетных фондов на капитальные вложения”,
217 “Расходы за счет средств производственной деятельности”.
Субсчет 210 “Расходы к распределению” предназначен для учета затрат, которые в момент совершения не могут быть отнесены непосредственно на определенный вид работ (объект) или включены в себестоимость определенного вида изделий. Произведенные затраты отражаются на дебете этого субсчета, а с кредита осуществляется их списание в конце каждого месяца на соответствующие субсчета счетов 08 “Затраты на производство и другие цели”, 20 “Расходы по бюджету”.
Субсчет 211 “Расходы по специальным средствам” служит для отражения сумм израсходованных материалов, денежных средств и других расходов по дебету субсчета; с кредита этого субсчета по окончании года общая сумма учтенных затрат списывается в дебет субсчета 400 “Доходы по специальным средствам”.
Субсчет 212 “Расходы по специальным средствам ни капитальные вложения и приобретение оборудования” используется для учета затрат на новое строительство, реконструкцию и приобретение оборудования, финансируемых за счет специальных средств, за счет средств, поступающих на расширение и укрепление материально-технической базы учебных заведений и научно-исследовательских организаций, а также за счет других внебюджетных средств. Затраты по объектам, принятым в эксплуатацию, в конце года списываются с кредита этого субсчета в дебет субсчета 400 “Доходы по специальным средствам”, а если расходы произведены за счет фонда развития учреждения, — в дебет субсчета 246 “Фонд производственного и социального развития”. Затраты по незаконченным объектам остаются на балансе следующего года по субсчету 212 “Расходы по специальным средствам на капитальные вложения и приобретение оборудования”.
Субсчет 213 “Расходы по прочим средствам” применяется в учебных заведениях по профессионально-техчическому образованию. На этом субсчете учитываются также расходы за счет средств фонда дополнительных финансовых ресурсов местных администраций. По окончании года субсчет 213 “Расходы по прочим средствам” закрывается путем списания расходов, произведенных в течение года, в дебет субсчета 176 “Расчеты по средствам, полученным на расходы по поручениям” или 238 “Прочие средства на содержание учреждения”.
Субсчет 214 “Расходы на содержание учреждения при новом хозяйственном механизме” применяется в учреждениях и централизованных бухгалтериях, перешедших на новые условия хозяйствования. Учет фактических расходов в учреждениях, осуществляющих учет самостоятельно, ведется в книге ф. № 294, а в централизованных бухгалтериях —в книге ф. № 309-6 по разделам, параграфам и статьям бюджетной классификации. По окончании года фактические расходы списываются на уменьшение соответствующих фондов, что оформляется бухгалтерской записью:
— дебет счета 240 “Фонд материального поощрения”,
241 “Единый фонд оплаты труда”,
246 “Фонд производственного и социального развития”,
249 “Материальные и приравненные к ним затраты”.
- кредит счета 214 “Расходы на содержание учреждения при новом хозяйственном механизме”.
Субсчет 215 “Расходы за счет внебюджетных фондов” применяется местными администрациями, министерствами, ведомствами и другими учреждениями для учета фактических расходов за счет средств внебюджетных фондов. По окончании года субсчет 215 закрывается путем списания произведенных в течение года расходов в дебет субсчета 272 “Внебюджетные фонды”.
Субсчет 216 “Расходы за счет внебюджетных фондов на капитальные вложения” предназначен для учета фактических расходов за счет внебюджетных фондов капитальных вложений. По окончании года этот субсчет закрывается аналогично субсчету 215 “Расходы за счет внебюджетных фондов”.
Субсчет 217 “Расходы за счет средств производственной деятельности” используется как правило, и учебных заведениях по профессионально-техническому образованию. В дебете этого субсчета записываются суммы, израсходованные на культурно-бытовое обслуживание и поощрение учащихся и на другие мероприятия. По окончании года субсчет 217 “Расходы за счет средств производственной деятельности” закрывается списанием учтенных сумм в дебет субсчета 402 “Доходы от производственной деятельности профессионально-технических училищ”.
Для аналитического учета по соответствующим субсчетам счета 21 “Прочие расходы” в бюджетных учреждениях и централизованных бухгалтериях применяются многографные карточки ф. № 283 (по субсчетам 210 “Расходы к распределению”, 211 “Расходы по специальным средствам”, 213 “Расходы по прочим средствам”, 217 “Расходы за счет средств производственной деятельности”), книга учета кредитов (ассигнований) и расходов ф. № 294 (по субсчетам 212 “Расходы по специальным средствам на капитальные вложения и приобретение оборудования”, 215 “Расходы за счет внебюджетных фондов”, 216 “Расходы за счет внебюджетных фондов на капитальные вложения”).