Название Направления повышения конкурентоспособности ООО Каравай с целью укрепления его финансовой устойчивости
Количество страниц 83
ВУЗ МГУТУ
Год сдачи 2009
Содержание Оглавление


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы и факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 7
1.1. Сущность конкурентоспособности предприятия 7
1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 15
1.3. Влияние конкурентоспособности на финансовую устойчивость предприятия 23
Глава 2. Анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «Каравай» 29
2.1. Общая характеристика предприятия 29
2.2. Анализ технико–экономических показателей деятельности ООО «Каравай» 34
2.3. Диагностика финансового состояния ООО «Каравай» 40
Глава 3. Направления по повышению конкурентного статуса ООО "Каравай" 58
3.1. Мероприятие 1 – расширение ассортимента 63
3.2. Мероприятие 2 – совершенствование кредитной политики ООО "Каравай" 70
3.3. Мероприятие 3 – повышение качества продукции 72
Заключение 80
Список литературы 82




РЕФЕРАТ

Отчет о БР: 79 с., 19 рис., 3 табл., 43 формулы, 35 источников информации.

Ключевые слова: УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ, МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ, МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, РЕЗЕРВНЫЙ ЗАПАС, СТРАХОВОЙ ЗАПАС, ОПТИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ЗАКАЗА, ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ, ОДНОПРОДУКТОВАЯ СТАТИСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ, ДЕТЕРМИНИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ

Цель работы – теоретическое и экономическое обоснование выбора оптимальной системы управления запасами на предприятии.
Предмет исследования – средства и методы оптимального управления производственными запасами, которые обеспечивают бесперебойность технологического цикла и минимальные расходы.
Объектом исследования являются методы моделирования процессов поставки и сбыта на заводе «Азовсталь».
В работе исследованы теоретические основы управления запасами предприятия на основе использования методов моделирования. Рассмотрено понятие запасов металлургического предприятия, методы управления запасами и существующие модели управления запасами. Предложена методика расчета оптимального размера заказа сырья для доменного цеха завода. Разработана имитационная модель управления запасами готовой продукции завода. Рассчитана экономическая эффективность предложенных мероприятий.



ВВЕДЕНИЕ


На металлургическом рынке сегодня обостряется конкуренция между производителями, которым в борьбе за внимание промышленных покупателей приходится постоянно расширять и обновлять ассортимент продукции, минимизировать и строго соблюдать сроки ее изготовления и поставок и пр. В таких условиях уверенно себя чувствуют компании, которые могут наиболее рационально обеспечить производственные процессы, чья логистическая стратегия способствует снижению себестоимости. Управлять издержками позволяет, в частности, такой элемент общей системы менеджмента компании, как система управления запасами.
Металлургическое предприятие не сможет в нужном объеме и в жестко установленные сроки выполнять заказы своих клиентов, не обеспечив эффективное снабжение производства сырьем и топливными ресурсами. Особенности технологии металлургического производства не допускают остановки доменных печей, а, следовательно, выдвигают особенно жесткие требования к поставкам сырья и топливных ресурсов. В связи с этим возникает проблема создания запасов, защищающих от возможного дефицита ресурсов, и необходимость решить вопрос об их количестве на складах, которые фактически являются «замороженными» оборотными средствами. Поскольку размеры потребления ресурсов и сырья металлургическим предприятием являются значительными, а металлургическая отрасль одной из ведущих отраслей промышленности Украины, вопросы моделирования и оптимизации запасов металлургических предприятий являются актуальными для украинской экономики. Это указывает на актуальность выбранной для данной работы темы.
Оптимизация использования товарно-материальных ресурсов - одна из важнейших задач совершенствования системы управления предприятием. Опыт многих фирм показывает, что даже небольшое снижение уровня сверхнормативных запасов и ускорение оборачиваемости товарно-материальных ценностей позволяют добиться существенного увеличения рентабельности.
Целью данного исследования является теоретическое и экономическое обоснование выбора оптимальной системы управления запасами на предприятии.
Предметом исследования являются средства и методы оптимального управления производственными запасами, обеспечивающего бесперебойность технологического цикла и минимальные затраты.
Объектом исследования являются методы моделирования процессов снабжения на заводе «Азовсталь».
ОАО «Азовсталь» – современное металлургическое предприятие с более чем столетним опытом работы. Еще в дореволюционное время под руководством знаменитого доменщика Михаила Курако здесь была построена самая большая в Европе доменная печь, а немного позже – первая отечественная аглофабрика, первая разливочная машина. Сегодня производственные мощности предприятия составляют 6 доменных печи, способных выплавлять 3 – 3,5 млн. т металлопродукции 50-ти видов.
Для достижения поставленных перед работой целей необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие запаса и структуру задачи управления им;
- исследовать архитектуру системы управления запасами;
- проанализировать существующие методы управления запасами;
- проанализировать основные типы моделей управления запасами;
- проанализировать методы управления запасами на комбинате;
- внести предложения по использованию модели управления запасами для металлургического предприятия и оценить их эффективность.
Методической базом для выполнения работы стали работы отечественных и зарубежных авторов по теории запасов, производственной логистике, операционному менеджменту и теории исследования операций.
Список литературы Заключение

Главная цель хозяйствующего субъекта современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.
Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.
Объектом исследования данной дипломной работы выступает ООО «Каравай». Это предприятие пищевой промышленности, занимающееся выпуском и реализацией хлебо – булочных изделий. Как и большинство бывших государственных предприятий, ООО «Каравай» в настоящее время находится в тяжелом финансовом положении, связанном с усилением конкуренции, устареванием материально – технической базы и налоговой политикой государства.
Анализ производстенно – хозяйственной деятельности предприятия позволил выявить следующие отрицательные явления в его деятельности:
– увеличение кредиторской задолженности;
– рост и большой объём дебиторской задолженности;
– ухудшение показателей ликвидности и как результат ухудшение финансовой устойчивости предприятия.
Все выше перечисленные показатели могут привести предприятие к банкротству. В связи с этим, я предложила следующие мероприятия по укреплению финансовой устойчивости:
1. Расширение ассортимента продукции (выпуск хлебо – булочных изделий с лечебными свойствами):
– хлеб "Славянский" на основе йодированных дрожжей;
– "Хлебцы докторские новые" с отрубями.
2. Улучшение качества продукции:
– введение в эксплуатацию линии, по герметичной упаковке хлебо – булочных изделий.
3. Реструктуризация дебиторской задолженности.
Предложенные мною мероприятия будут способствовать увеличению прибыли предприятия, появляется возможность погасить кредиторскую задолженность, за счет погашения части дебиторской.


Список литературы
1. Филатов О.К. – Планирование, финансы, управление на предприятии: Практическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004 – 384 с.
2. Котлер Ф. –Маркетинг менеджмент. – СПб: Питер, 2000 – 752 с.
3. Филатов О.К., Маргулис Е.И., Рябова Т.Ф. – Экономика предприятий пищевой промышленности. Учебник для вузов. – М.: Гуманитарный центр «Монолит», 2001 - 496 с.
4. Минаева Е.В., Филатова Л.О., Александрова М.В. – Экономика предприятия: ситуационные задачи и алгоритмы их решения, концепции развития. Учебное пособие. – М.: Пищепромиздат, 2002. – 164 с.
5. Бараненко С.П., Шеметов В.В.: Стратегическая устойчивость предприятия. – М.: Центрополиграф, 2004 г. – 493 с.
6. Шведенко В.В., Тяжов А.И., Керпелева А.В., Николаев Н.Г., Брагина З.В., Клещев А.Г. Маркетинговая концепция: в системе понятий и категорий, в схемах, графиках, тестах, задачах и упражнениях. – Кострома. Изд-во Костромского госпедуниверситета им. Н.А.Некрасова. 1998. –117 с.
7. Орлов Б.Л., Осипов В.В. Управленческий и финансовый анализ деятельности предприятия. Учебное пособие. – 2 – е издание – М.: Пищепромиздат, 2001 г. – 216 с.
8. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 336с.
9. Семенов В. М., Баев И. А., Терехова С. А. и др. Экономика предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.- 184с.
10. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 400 с.
11. Риполь-Сарагоси Ф.Б., Рагрин В.Н. «Основы финансового анализа»: Учебное пособие.–Ростов н/Д: Рост. гос. Строит. ун-т, 1999. – 112 с.
12. Журнал "Экономист"–№ 10, 1998
13. ГорфинкельВ.Я., Купряков Е.М., ПрасоловаВ.П.– Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 367с.
14. Бородина Е.И. Финансы предприятия – М.:ЮНИТИ, 1995 г.–257 с.
Цена: Договорная