Название Создание собственного производства на предприятии оптовой торговли обувью на примере АО Анита
Количество страниц 92
ВУЗ Московский экономико-статистический институт
Год сдачи 2009
Содержание СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3 стр.
1. Аналитическая часть 5 стр.
1.1. Анализ хозяйственной деятельности АО «Анита» 5 стр.
1.1.1.Характеристика предприятия 11 стр.
1.1.2.Правовое обеспечение 12 стр.
1.1.3.Анализ управления АО «Анита» 24 стр.
1.2. Финансово-экономический анализ 27 стр.
1.2.1.Анализ финансового состояния АО «Анита» 28 стр.
2. Проектная часть 37 стр.
2.1. Технико-экономическое обоснование проблемы 37 стр.
2.2. Организационная часть 42 стр.
2.3. Технологическая часть 48 стр.
2.4. Расчетно-экономическая часть 52 стр.
3. Информационное обеспечение проекта 72 стр.
4. Специальная часть 82 стр.
Выводы 91 стр.
Литература 92 стр.


ВВЕДЕНИЕ.


Складывающаяся в России рыночная система хозяйствования обусловливает необходимость переосмысления форм и методов ведения экономики предприятия. Очевидно, что они должны быть иными, чем ранее: многообразными по форме, быстро адаптирующимися к меняющейся обстановке и предполагающими предпринимательское поведение во взаимодействии одновременно со многими субъектами рыночной экономики.
У предприятий постоянно возникают вопросы, требующие решения: как должна работать экономика предприятия; от чего зависит эффективность ее ведения; как работать с поставщиками и потребителями; в каких случаях необходима ориентация на оптовую торговлю и в каких – на розничную; как стимулировать высокопроизводительный труд; какие факторы определяют успех в конкурентной борьбе и т. д.
Поиск ответов на эти вопросы нередко происходит на основе так называемого метода проб и ошибок, что в нынешних условиях дорого обходится не только предприятию, но и обществу в целом. Основной причиной этого является не простое умение, а скорее, незнание руководителями форм и методов работы в условиях рыночной системы хозяйствования.
В то же время нельзя механически переносить на российскую почву опыт работы фирм развитых стран. Необходима его адаптация с учетом традиций и менталитета российских хозяйственников.
Дипломный проект посвящен раскрытию основ функционирования предприятия в современных условиях. Исходным стало рассмотрение содержания основной экономической проблемы. Дана характеристика организационно-правовых форм предприятий, показано влияние рыночной и централизованно-плановой систем хозяйствования на деятельность предприятия.
Успешное ведение экономики предприятия во многом зависит от форм его ресурсного обеспечения и характера использования основного и оборотного капитала, рабочей силы. Этим вопросам посвящен второй раздел дипломной работы.
Рациональность использования ресурсов сказывается на результатах деятельности предприятия. Поэтому рассматриваются такие экономические категории, как издержки, доход, прибыль, рентабельность, цены, анализируются показатели оценки хозяйственной деятельности предприятия.
Успешное ведение экономики предприятия в условиях рыночных отношений предполагает использование предпринимательских доходов, в основе которых лежит поиск и реализации инноваций, нетривиальных решений поставленных задач. В этой связи рассмотрены сущность и виды предпринимательства, инновационная и инвестиционная деятельность предприятия, содержание и порядок составления бизнес-плана, основные аспекты коммерческого расчета, вопросы отношений предприятия и его работников.
Одним из факторов повышения конкурентоспособности предприятия является диверсификация затрат и предполагаемое освоение новых видов деятельности.
Цель дипломного проекта – разработка проекта создания цеха по производству детской обуви.
Задачами проекта являются:
• анализ хозяйственной деятельности АО «Анита»;
• исследование технологии пошива детской области;
• разработка организации предприятия по созданию цеха по пошиву детской обуви;
• расчет затрат и результата проекта.

В работе использованы данные отчетов АО «Анита» за 2001-2002 годы: научно-исследовательские, проектные материалы, нормативная и техническо-сметная документация, законодательные акты и постановления, а также литературные источники.
Список литературы
Выводы.


1. Принятию решения об инвестировании какого-либо проекта предшествуют прединвестиционные исследования.
2. По результатам исследований составляют заключение, в котором излагаются возможности проекта, включая имеющиеся альтернативы рынка, мощности предприятия и другие показатели, характеризующие эффективное вложение капитала. Технико-экономическое обоснование проекта должно определять его экономическую и техническую привлекательность, а также социальную значимость размещения производства в данном административно-территориальном образовании.
3. Существуют различные источники финансирования, каждый из которых характеризуется условиями кредитования, определяющими срочность, платность, возвратность выделенных средств и требования к инвестиционным проектам.
4. В ряде случаев государство оказывает финансовую поддержку проектам, реализация которых направлена на решение проблем национального производства продукции, не имеющей аналогов, либо экспортной продукции или иной, пользующейся спросом на внутреннем рынке.
5. Особое место в финансировании проектов занимает лизинг, позволяющий лучшим образом решить проблемы кредитования приобретения основных фондов.
6. Весьма перспективным следует признать проектное финансирование – эффективный способ обслуживания долговых обязательств самим проектом.
7. Созданный при Правительстве РФ Федеральный центр проектного финансирования способствует подготовке и реализации проектов, нуждающихся в финансовой поддержке и имеющих народно-хозяйственное значение для страны.

1. Для оценки эффективности инвестиционных проектов используют большой объем информации. При этом отличительной особенностью всех хозяйственных субъектов является различие в их целях и критериях оценки.
2. Применение различных методов расчета эффективности проекта не исключает получения одинаковых результатов с точки зрения эффекта в долгосрочном периоде.
3. Прогноз финансовых показателей проекта представляет собой исходный пункт оценки экономической эффективности проекта в предположении трех вариантов условий его реализации: пессимистического, оптимистического и наиболее вероятного.
4. Каждый проект основан на ряде предпосылок и условий инвестирования и потребления. Конкретный вариант реализации проекта выбирают на основе анализа влияния всех факторов.
5. При оценке эффективности инвестиционных проектов можно использовать базисные, прогнозные, расчетные и мировые цены, определяющие потребность в финансовых ресурсах на каждом шаге расчета с учетом инфляции и других изменений в системе затрат.
6. Для оценки эффективности инвестиционных проектов можно использовать: срок окупаемости капитальных вложений, прибыль, точку безубыточности. Каждый из указанных показателей эффективности проекта имеет преимущества и недостатки.
7. Срок окупаемости проекта – это период времени, в течение которого первоначальные капиталообразующие инвестиции будут возвращены их владельцам за счет прибыли, полученной от реализации продукции (услуг).
8. Метод расчета средней нормы прибыли на инвестиции основан на использовании информации бухгалтерской отчетности, с помощью которой можно рассчитать как прибыль без учета налога на нее и других выплат (балансовую прибыль), так и чистую прибыль, т.е. полученную после выплат.
9. Для оценки предельного уровня получения прибыли используют точку безубыточности, расчет которой весьма прост при наличии определенной информации, характеризующей постоянные и переменные затраты, а также цену продукции.
10. При использовании точки безубыточности для оценки финансового состояния предприятия или создания нового предприятия, модернизации производственных мощностей необходимо соблюдать ряд условий и ограничений.
11. В процессе осуществления проекта необходимо рассчитывать коэффициенты его финансовой оценки: рентабельности; оборачиваемости; финансовой устойчивости; ликвидности и др.
12. Чтобы повысить эффективность реализации проекта, необходимо разработать конкретные мероприятия, позволяющие лучшим образом изменить значения полученных финансовых коэффициентов.

В разделе «Проектной части» дипломной работы приведены торгово-технологический процесс в цехе, организационная часть создания цеха, расчетно-экономическая часть.
Технологическая часть включает в себя совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, целью которых является доведение товаров надлежащего качества до конечных потребителей с наименьшими затратами труда при высоком уровне производства обуви.
Организационная часть включает в себя:
1. организацию снабжения в цехе;
2. организацию изучения спроса населения и формирование ассортимента товаров;
3. порядок заключения и расторжения договоров поставки;
4. организацию доставки товаров;
5. организацию приемки товаров;
6. организацию хранения и подготовки товаров к продаже;
7. организацию размещения и выкладки товаров в торговом зале;
8. организацию оптовой продажи детской обуви;
9. организацию трудового процесса;
10. организацию операций с тарой.
Расчетно-экономическая часть включает в себя:
1. расчет арендной платы и услуг сторонних организаций;
2. расчет ФОТ и отчислений вор внебюджетные фонды;
3. расчет прочих расходов по содержанию магазина;
4. расчет выручки;
5. расчет валового дохода;
6. расчет налоговых платежей в бюджет;
7. расчет чистого дохода.

Из приведенного расчета чистый доход предприятия должен составить 8645 тыс. руб. в месяц или 103740 тыс. руб. в год.
В четвертом разделе «Специальной части» дипломной работы содержится бизнес-план как основа проекта.
Основной задачей дипломной работы является технико-экономическое обоснование создания собственного производства на предприятии оптовой торговли обуви.



Литература:



• «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»
Л.Н.Чечевицина, И.Н.Чуев, «Маркетинг», Москва 2002г.;
• «Экономика, организация и планирование производства на предприятии»
Г.И.Шепеленко, «Март», Ростов-на-Дону 2001г.;
• «Анализ хозяйственной деятельности в торговле»
Л.И.Кравченко, «Высшая школа», Минск 2001 г.;
• «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» Л.Л.Ермолович, Л.Г.Сивчик, Г.В.Толкач, И.В.Щитникова, «УП Экоперспектива», Минск 2001г.;
• «Организация производства» Р.А.Фатхутдинов, «Инфра-М», Москва 2000 г.;
• «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» Г.В.Савицкая, «УП Экоперспектива», Москва 2002 г.;
• «Маркетинг» А.Н.Романова, «Юнити», Москва 2001 г.;
• «Инвестиционный анализ» Ю.В.Богатин, В.А.Швендор, «Юнити», Москва 2000 г.;
• «Маркетинг. Как побеждать на рынке» Р.Б.Ноздрева, Л.И.Цыгичко, «Финансы и статистика», Москва 2001 г.;
• «Бизнес-план инвестиционного проекта», «Финансы и стиатистика», Москва 2002 г.;
• «Экономика предприятия» О.И. Волков, «Юнити», Москва 2001 г.;
• «Экономика предприятия» В.П. Грузиков, «Маркетинг», Москва 2001г.;
• «Гражданский кодекс Российской Федерации» от 21 октября 2001 г.;
• «Справочник финансиста» Э.А. Уткина, «Экмос», Москва 2001 г.;
• «Курс экономики» Б.А.Райсбер, «Юнити», Москва 2002 г.;
• «Экономика предприятия» В.М.Семенова, «Инфра-М», Москва 2002 г.;
• «Управленческий учет» О.Е.Николаева, Т.В.Шишкова, «Высшая школа», Москва 2001 г.;
• «Россия в цифрах», статистический сборник 2001 г;
• «Теория экономического анализа» М.И.Буканов, А.Д.Шеремет, «Финансы и статистика», Москва 2001 г.;
• «Экономика предприятия» В.П.Грузинов, В.Г.Грибов, «Финансы и статистика», Москва 2001 г.

Цена: Договорная