Название Увеличение конкурентоспособ предпр путем покупки иностранного оборудования в кредит на примере ООО Лазаревское Адмиралтейство
Количество страниц 148
ВУЗ Севастопольский Национальный технический университет
Год сдачи 2009
Содержание Содержание:

Введение.......................................................................................................................
1 Теоретические основы конкурентоспособности предприятия…………………
1.1 Сущность, методы определения и показатели конкурентоспособности предприятия ……..............................................................
1.2 Понятие и виды конкурентоспособности продукции предприятия…...
1.3 Основные подходы к оценке конкурентоспособности продукции……
2 Оценка производственного потенциала ООО "Лазаревское
Адмиралтейство" ……………………………………………………………………
2.1 Организационно-правовая и технико - экономическая оценка деятельности ООО "Лазаревское Адмиралтейство"………………………………
2.2 Оценка конкурентоспособности основной продукции ООО Лазаревское Адмиралтейство"……………………………………………………...
2.3 Изучение, анализ и прогнозирование рынка ООО "Лазаревское
Адмиралтейство"…………………………………………………………………….
2.4 Безопасность жизнедеятельности в ООО "Лазаревское Амиралтейство"…………………………………………………………………….
3 Концепция мероприятий по увеличению конкурентоспособности ООО "Лазаревское Адмиралтейство"………………………………………………… ..
3.1 Выбор стратегических направлений развития ООО
"Лазаревское Адмиралтейство"…………………………..........................................
3.2 Увеличение конкурентоспособности продукции путем
приобретения в кредит иностранного оборудования……………...………………
Заключение…………………………………………………………...………………
Список использованной литературы……………………………………………….
Приложения…………………………………………………………………………..
Введение

Одна из наиболее важных задач развития предприятий и страны в целом, неразрывно связанна с эффективностью производства, обеспечения выпуска необходимого количества современных изделий и улучшения качества, достижение конкурентоспособности продукции на мировом рынке.
Обострение конкурентной борьбы за сбыт своей продукции, за место на рынке между фирмами-производителями заставляет искать их новые пути влияния на решения покупателей. Одним из таких путей является создание товаров наилучшего уровня качества.
Передовой иностранный опыт свидетельствует, что качество выпускаемого товара и предоставляемых услуг, бесспорно, является наиболее весомой составной конкурентоспособности, но вместе с тем, возможности реализации продукции, помимо качества, определяются значительным числом параметров и условий, большинство из которых распространяется не только на товар, но и на предприятие, фирму и даже страну.
В теоретической части данной работы сделана попытка обобщить параметры и условия, которые влияют на конкурентоспособность предприятия в разрезе выпускаемой продукции и предоставляемых услуг.
Объектом данного исследования является ООО “Лазаревское Адмиралтейство”, которое как и другие предприятия страны в современных условиях, должно стремиться к увеличению своей рыночной стоимости, путем производства конкурентоспособной продукции и предоставления качественных услуг. Только в этом случае предприятие будет готово к эффективной работе в условиях рыночных отношений.
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия, как целостного хозяйствующего элемента, влияние экономических факторов как на микро- так и на макро- уровнях на конкурентоспособность предприятия, продукции и персонала.

Основная цель данной работы – проанализировать и оценить возможность увеличения конкурентоспособности ООО “Лазаревское Адмиралтейство” путем покупки в кредит иностранного, более технологичного оборудования.
Особенность данной работы состоит в том, что:
- сделаны теоретические и практические разработки проблемы в том аспекте, как они поставлены современным развитием нашей экономики;
- предмет разработки (достижения науки, производства, потребление, утилизация продукции, улучшение качества продукции, снижение себестоимости) имеет сложный и противоречивый характер;
- комплексный (всеохватывающий) подход к изучению действующего хозяйственного механизма предприятия и его доработка к уровню, который бы обеспечил конкурентоспособность персонала, предприятия, и всех видов его продукции на мировом уровне;
- направленность на решение сугубо практических вопросов, в сжатые сроки по всему диапазону проблемы эффективного функционирования исследуемого предприятия в условиях рыночных отношений.
Исходя из поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
- раскрыть Сущность, методы определения и показатели конкурентоспособности предприятия;
- отразить подходы к оценке конкурентоспособности продукции;
- наметить пути улучшения конкурентоспособности предприятия.
- оценить производственный потенциал ООО "Лазаревское Адмиралтейство" путем изучения организационно-правовой и технико - экономической деятельности предприятия, конкурентоспособности основной продукции, а так же анализа и прогнозирования рынка, в котором работает организация;
- выработать концепцию мероприятий по увеличению конкурентоспособности ООО "Лазаревское Адмиралтейство"

В работе использованные материалы, разработанные в 2002 году группой специалистов ООО "Лазаревское Адмиралтейство" под руководством Мяновського В.М., по “Созданию основ хозяйственного механизма, который обеспечивает конкурентоспособность завода предприятия и его продукции в условиях рынка“, а также технические, экономические, финансовые, организационные материалы, документы и формы отчетности ООО "Лазаревское Адмиралтейство" за 2002-2004 г.г.
Список литературы Заключение

В ходе проделанной работы, можно сделать нижеследующие выводы. Решающий фактор коммерческого успеха предприятия на конкурентном рынке – является его конкурентоспособность. Под конкурентоспособностью понимается «… текущее положение предприятия на рынке (в первую очередь, занимаемая доля рынка - объем продаж в сопоставлении с общими по рынку и объемами продаж предприятий - конкурентов) и тенденции его изменения».
Конкурентоспособность – это понятие, включающее в себя «… уровень экономических, технических и эксплуатационных параметров, которые позволяют выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными фирмами/предприятиями/товарами на рынке».
Возможность для расширения выпуска продукции появляется в том случае, ког¬да какой - нибудь фактор производства используется не полностью и существующие масштабы производства не обеспечивают минимум издержек. Критерием кон¬курентоспособности в рамках данной модели служит наличие у производителя та¬ких факторов производства, которые могут быть использованы с лучшей, чем у дру¬гих конкурентов, производительностью.
Уровень цены производства непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность товара. Чем ниже этот уровень, тем при прочих равных условиях выше конкурентоспособность производимой продукции на рынке и, значит, предпочтительнее позиции ее изготовителя в соперничестве с другими производителями аналогичной продукции. И наоборот, более высокий уровень цены снижает ценовую конкурентоспособность товаров, сводя ее нередко к нулю. С учетом данных условий и формируется ценовая политика в борьбе за повышение конкурентоспособности производимых товаров.
В рамках коммерческой деятельности для любого самостоятельного предприятия или фирмы ключевыми факторами успеха в конкурентной борьбе являются:
- завоевание устойчивого финансового положения на рынке;
- наличие передовой технологии и высокого потенциала собственных научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок;
- умение проводить и эффективно использовать маркетинговые исследования;
- способность к маневрированию за счет изменения качественных и ценовых характеристик реализуемого товара, а также оказания комплекса услуг, включающих инжиниринговые, консалтинговые, технического обслуживания, услуги транспорта, связи, посреднические;
- наличие собственной сети снабжения и сбыта, обслуживаемых опытными специалистами; реализация действенной рекламы и системы связи с общественностью;
- анализ слабых и сильных сторон основных фирм-конкурентов на основе объективной информации.
Выпуская конкурентоспособные товары, производитель обеспечивает для себя прочное место на рынке. В борьбе за конкурентоспособность выпускаемых товаров используются наряду с ценовыми методами и неценовые.
Выручка за 2004 год возросла на 190 тыс. грн. (с 5969 тыс. грн до 6159 тыс. грн.). Однако произошел рост себестоимости на 346 тыс. грн. (с 5239 тыс. грн. до 5584 тыс. грн.). Рост себестоимости происходит на предприятии более быстрыми темпами, следовательно, в перспективе на 2005 год предприятию необходимо уделить повышенное внимание мероприятиям по снижению себестоимости. Снижение коммерческих расходов, то есть расходов по реализации услуг, снизились на 155 тыс. грн.(с 730 тыс. грн. до 575 тыс. грн.), что положительно характеризует работу руководства предприятия. На предприятии произошло существенное увеличение по статье
«внеоборотные активы» на 1184 тыс. грн., соответственно возросла их доля в
валюте баланса с 7% до 28,1% на конец года.

На исследуемом предприятии последние в 2004 - 2005 г.г. происходило постоянное снижение нормы прибыли. Пути выхода из кризисного положения следующие:
- усилить маркетинговые исследования, которые, согласно годовому отчету, в последние два года практически не проводились;
- увеличить объем сбыта;
- снизить затраты на производство, себестоимость и цену;
- улучшить технические характеристики, параметров надежности и дизайна
выпускаемой продукции, а так же качества предоставляемых услуг;
- проведение сертификации продукции и предоставляемых услуг;
- основное направление деятельности на 2005 год приобретение иностранного оборудования на условиях банковского кредита.
Выбор стратегии центральный момент стратегического планирования.
Часто организация выбирает стратегию с нескольких возможных вариантов.
Так, если организация хочет увеличить свою долю на рынке, она может
достичь своей цели несколькими путями:
- снизить цены на продукцию;
- продавать товар через большее количество торговых представителей;
- подать на рынок новую модель.
- путем рекламы представить более привлекательный образ товара.
В результате оценки эффективности данного инвестиционного проекта покупки в кредит иностранного оборудования было принято решение об его эффективности, о чем свидетельствуют рассчитанные как экономические показатели, так и показатели чувствительности проекта. Данный проект может быть рекомендован к реализации в ООО "Лазаревское Адмиралтейство".




Список литературы:

1. Закон Украины “О защите от недобросовестной конкуренции”// Ведомости ВР. - 15.05.03 г.
2. Закон Украины “О банках и банковской деятельности” // Правительственный Курьер. - 05.05.03 г.
3. Закон Украины
4. О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг: Закон Украины от 12.06. 2001 г. №2664-III
5. О кредитных союзах: Закон Украины от 20.12.2001 г. №2908-III
6. Положение НБУ о порядке формирования и использования резерва для возмещения возможных потерь по кредитным операциям банков: Постановление Правления НБУ от 06.07.2000 г. № 279.
7. Инструкция НБУ о порядке регулирования и анализе деятельности банков в Украине: Постановление Правления НБУ № 368 от 28 августа 2001г.
8. Коробова Г.Г. Банковское дело: учебник. – М.: Экономистъ,2004
9. Васюренко О.В. Банківські операції: Навч.посіб. – 2-е вид. випр. і доп. – К.; «Знання», КОО, 2000г. – 255 с.
10. Банківські операції: підручник. – 2-е вид., випр. і доп. А.М Мороз, М.І. Савчук, М.Ф. Пуховкіна та ін.; за ред. д-ра екон. наук проф А.М Мороза. – К.; КНЕУ; 2000г. – 476 с.
11. Дробозина Л. А.Финансы. Денежное обращение. Кредит. - Москва: Финансы, ЮНИТИ, 1997.
12. Ямпольский М. М. Об особенностях и проблемах денежно-кредитной политики/Деньги и кредит. - 1997. - №7.
13. Чиненков А. В. Банковские кредиты и способы обеспечения кредитных обязательств/Бухгалтерия и банки. - 1996. - №4.
14. Банковские операции .Часть 2 Учетно-ссудные операции и агентские услуги: учебное пособие / Под ред. О.И. Лаврушина. – М : ИНФРА., 1996. – 208с.
15. Введение в банковское дело: учебное пособие / Под ред. проф. Гюнтера Асхауэра. - М.: «Научная книга», 1996. – 640 с.
16. Проблемы и перспективы становления финансовой системы Украины: Тез. 4 межвуз. Науч. – прак. Конф., 25-27 октября 2001 г. – Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2002. – 212 с.
17. Оценка кредитоспособности заемщика: которого оцениваем.// Вестник НБУ 2001, №5.-С27-29.
18. Проблемы кредитования в современных условиях, // Вестник НБУ 1999, №8.
19. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник/
20. Под ред. Стояновой E.С. -М.: Перспектива, 1998. -656c.
21. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Знание, 1999
22. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб¬ное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с.
23. 3. Майталь Ш. Экономика для менеджеров: десять важных элементов для руководителей. - М.: Дело, 1996.
24. 4.Шанк Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами. Новые методы увеличения конкурентоспособности. - СПб.: Бизнес Микро, 1999. - С.25.
25. Друри К. Управленческий учет для бизнес-решений. Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 655 с.
26. Мицкевич А.А. "Красная Агидель". Блеск и нищета традиционного управленческого учета и скромное обаяние функционально-стоимостного анализа (ABC-Costing). - Экономические стратегии. №1,2. 2004.
27. Мицкевич А.А. Экономические затраты и прибыль в современном управленческом учете (Kit & EVA). - Экономические стратегии. № 7.2004.
Тафинцева В.Н. Маржинальный доход как инструмент оценки финансовых результатов. – Финансовый менеджмент. № 3. 2003.
28. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: ИНФРА – М, 1996. – 653 с.
29. Бородина Е.И., Голикова Ю.С., Колчина Н.В., Смирнова З.М. Финансы предприятий. – М.: Банки и биржи, 1995. 208 с.
30. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами: Пер. с анг. / Под ред. И.И.Елесеевой. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 791 с.
31. Гусев В.В., Макарьева В.И. Формирование финансовых результатов предприятия для налогообложения. – М.: Финансы и статистика, 1994. 251 с.
32. Финансы, денежное обращение, кредит / Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 1997.
33. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 512 с.: ил.
34. Макарьян Э.А. Финансовый анализ. – М.: Банки и биржи, 1997. – 346 с.
35. Финансы. Под ред. В.М. Родионовой. – М.: Финансы и статистика, 1993. – 408с.
36. Родионова В.М., Федотова М.П. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. – М.: Перспектива. – 1995. – 100 с.
37. Сайфулин Р.С., Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА- М, 1995. – 241 с.
38. Скалозубова Н.А., Штейнман М.Я. Финансовое планирование. – М.: Финансы, 1991. – 413 с.
39. Стоянова Е.С. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. – М.: Перспетива, 1995. – 100
Цена: Договорная