Название Управление розничной торговлей аптечных учреждений
Количество страниц 54
ВУЗ СЕВНТУ
Год сдачи 2009
Содержание Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты розничной торговли на предприятиях 5
1.1 Экономическая сущность и виды коммерческой деятельности в розничной торговле 5
1.2 Финансово - экономический анализ как цель повышения эффективности коммерческой деятельности при розничной торговле товарами 8
1.3 Управление коммерческой деятельностью предприятий розничной торговли на Украине 16

2. Анализ коммерческой деятельности при розничной торговле на примере предприятия ОАО «Фармак» 19
2.1 Характеристика деятельности и организационная структура ОАО «Фармак» 19
2.2 Основные технико - экономические показатели деятельности аптеки ОАО «Фармак» 29
2.3 Маркетинговая стратегия розничного бизнеса ОАО «Фармак» 39


3. Анализ рынка фармацевтической продукции в Украине и место в нем ОАО «Фармак» 42

Заключение 49
Список литературы 52
Приложения 54


Введение

Фармацевтический рынок перешел в третье тысячелетие как мощный промышленный сектор, который входит в пятёрку наиболее прибыльных отраслей мировой экономики. Так, за последние десять лет прирост мирового фармацевтического рынка составил 196 млрд. дол., и его объём достиг почти 385 млрд. дол.
Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий - производителей фармацевтической продукции. Вовлечение в сферу торговой деятельности значительной части населения, развитие конкуренции, необходимость широкого внедрения современного оборудования и прогрессивных технологий обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и технологических процессов на предприятиях торговли фармацевтической продукции, в широком развитии частной инициативы и предпринимательства.
Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе следующих принципов:
- полное равноправие торговых партнеров по поставкам товаров;
- хозяйственная самостоятельность поставщиков и покупателей;
- строгая материальная и финансовая ответственность сторон за выполнение принятых обязательств.
Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что главная цель коммерческой деятельности любой организации - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг. Коммерческая работа в торговле фармацевтической продукцией - это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации - важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия.
Цель курсовой работы - провести анализ управленческой деятельности розничной торговлей аптечных учреждений, на основе полученных расчетных данных сделать соответствующие выводы и предложить рекомендации по дальнейшему повышению эффективности управления розничной торговлей аптечных учреждений на данном предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты розничной торговли на предприятиях;
- произвести анализ коммерческой деятельности при розничной торговле на примере предприятия ОАО «Фармак»;
- рассмотреть рынок фармацевтической продукции в Украине и выявить место в нем ОАО «Фармак».
В данной курсовой работе будет произведен анализ управления розничной торговлей на примере ОАО «Фармак», которое и является объектом исследования.
Предметом курсового исследования является управленческий аспект в розничной торговле аптечных учреждений.
Именно на примере оказания услуг в сфере розничной торговли и будет произведен данный анализ, выработаны рекомендации по повышению эффективности управления в розничной аптечной торговле.

Список литературы Заключение

Анализ системы управления розничной торговли аптечных учреждений позволил сделать следующие выводы.
Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
Фармацевтический рынок - один из наиболее динамических рынков в Украине. В последнее время наблюдается стойкий рост общих объемов потребления лекарств. Это свидетельствует, что емкость рынка обусловлена покупательной способностью населения Украины. Сдвиги в экономике позволяют спрогнозировать рост потребления лекарств населением. Удельный вес фармацевтической промышленности в общих объемах промышленного производства в стране увеличился за последний год на 0,2%. Центрами фармацевтической промышленности являются Киев (18%), Харьков (13%), Львовская область (9%), Донецкая область (7%). За годы независимости в Украине состоялась кардинальная реорганизация фармацевтического сектора экономики, которая связана с процессами изменения формы собственности и учета предприятий. Значительно расширился перечень изделий лечебных средств (ЛЗ) и изделий медицинского назначения (ВМП). Сегодня номенклатура лекарств отечественного производства охватывает почти все фармакотерапевтические группы и составляет 42,5% готовых препаратов разных врачебных форм (ЛФ) и 21,4% субстанций из общего числа торговых наименований (ТН), зарегистрированных в Украине.
Анализ деятельности ОАО «Фармак» позволил сделать следующие выводы:
- все статьи как доходов, так и расходов в 2006 году в сравнении с 2005 имели либо положительную, либо нулевую тенденцию;
- в целом доходы росли гораздо большими темпами, чем расходы (15 % по сравнению с 10 %);
- пятнадцати процентный рост доходов в 2006 году по сравнению с 2005 годом достигнут, прежде всего, за счет 28,8 % роста товарооборота в осенне-зимний период 2006 года в сравнении с 2005. Однако и в весенне-летний период было ощутимо заметное увеличение товарооборота (12 %).
Анализ показателей рентабельности ОАО “Фармак” показал:
1) Рентабельность продаж в 2006 году по сравнению с 2005 увеличилась на 4,437 %. Это значит, что с одной рубля чистого дохода от реализации в 2006 предприятие стало получать в среднем на 4,44 копейки больше прибыли от реализации, чем в 2005 году (если в 2005 году с одного рубля чистого дохода от реализованной продукции предприятие имело 21,7 копеек прибыли, то в 2006 – уже 26,17. Такая тенденция рентабельности связана с увеличением прибыли от реализации в 2006 году на 44,2 % по сравнению с 2005.
2) Рентабельность продаж по чистой прибыли в 2006 году по сравнению с 2005 увеличилась на 2,75 %. Это значит, что с одного рубля дохода от реализации в 2006 предприятие стало получать чистой прибыли в среднем на 2,751 копейки больше, чем в 2005 году (если в 2005 году с одного рубля чистого дохода от реализованной продукции предприятие имело 15 копеек чистой прибыли, то в 2006 – уже 17,82). Несколько беспокоит тот факт, что тенденция роста рентабельности продаж по чистой прибыли меньше тенденции роста рентабельности продаж (что связано ростом отчислений из прибыли от реализации).
3) По остальным трем показателям также прослеживается положительная динамика. Особенно впечатляет рост динамики рентабельности основных средств: так, если в 2005 году 1 рубль основных фондов приносил предприятию 22,6 коп чистой прибыли, то в 2006 году – уже более 54 коп.
Руководство аптечной сети ОАО «Фармак» уделяет огромное внимание такому маркетинговому аспекту, как расположение своих торговых точек. Все аптеки сети расположены максимально удобно для потребителя. Этот аспект, в связке с круглосуточным режимом работы, несомненно, делает свое дело в целом комплексе мер, направленных на привлечение клиентов, а, следовательно, и повышение прибыли.
Атмосфера, царящая в данной аптеке ОАО «Фармак», полностью отражает стратегию компании «стать для широких слоев потребителей Украины предпочтительным источником товаров для здоровья и красоты», где царила бы атмосфера «идеального шопинга».
Данная аптека (как и другие аптеки сети) придерживается формата розницы, предполагающей уникальную для Украины открытую форму торговли.












Список литературы

1. О налогообложении прибыли предприятий: Закон Украины // Ведомости Верховной Рады 2004, № 4, стр. 28;
2. Хозяйственный кодекс Украины: Кодекс Украины от 16.01.2003 № 436-IV // Профессиональная правовая электронная поисковая система «Эксперт-Юрист».
3. Положение (стандарт) бухгалтерского учета № 17 «Налог на прибыль»: Приказ Министерства финансов Украины № 353 от 28.12.2000. Профессиональная правовая электронная поисковая система «Эксперт-Юрист».
4. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента / И. Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 384 с.
5. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.2. / И.А. Бланк. - К.: Ника-центр, 2004. –232 с.
6. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. / Горфинкель В.Я., Швандар В.А. - М.: Юнити, 2004. – 718 с.
7. Кантор Е.Л. Экономика предприятия / Е.Л. Кантор – С-Пб.: Питер, 2005. – 352 с.
8. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - Москва: Финансы и статистика, 2004. - 432 с.
9. Колас Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции, методы / Б. Колас - М., Финансы, ЮНИТИ, 2004. – 452 с.
10. Крейнина М. Н. Итоговая оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия / М.Н. Крейнина. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 168 с.
11. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Савицкая – Минск: Новое знание. 2004. - 687 с.
12. Селезнев В.В. Основы рыночной экономики Украины. / В.В. Селезнев – К.: А.С.К. 2004. – 544 с.
13. Селезнева Н. Н. Финансовый анализ: учебное пособие / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 479 с.
14. Филимоненков А. С. Финансы предприятий: учебное пособие / А. С. Филимоненков. – К.: Ника-Центр, 2005. – 280 с.
15. Аникин П. Фокусы с прибылью в рамках МСФО // Консультант, № 17, 2005, стр. 16.
Цена: Договорная