Название Менеджерский анализ фирмы на примере салона красоты
Количество страниц 19
ВУЗ МГУ
Год сдачи 2009
Содержание Содержание

Введение 3

1. Раздел 1. Характеристика объекта фирмы 4

2. Раздел 2. Анализ внешней среды организации 7

3. Раздел 3. Анализ внутренней среды организации 9

4. Раздел 4. Миссия организации. Дерево целей 10

5. Раздел 5. Организационная структура управления 12

6. Раздел 6. Корпоративная культура 5

7. Раздел 7. Мотивация труда 7

Заключение 8

Список литературы 20

Приложение А Организационная структура управления ООО Имидж 21


Введение

В сегодняшних условиях для большинства предприятий характерна реактивная форма менеджмента на предприятии, то есть принятие управленческих решений как реакции на текущие проблемы.
При разработке эффективной системы менеджмента постоянно возникает основная проблема совмещения интересов развития предприятия, наличия достаточного уровня денежных средств для проведения указанного развития и сохранения высокой платежеспособности предприятия. От того, насколько эффективно и целесообразно предприятие использует данные внешней среды и строит свою, внутреннюю среду, “видит” свою миссию, строит политику мотивации труда и управления персоналом зависит успешность существования предприятия как субъекта экономической деятельности.
Признаками проведения успешного менеджмента можно назвать целую систему целей: выживание предприятия в условиях конкурентной борьбы; избежание банкротства и крупных финансовых неудач; рост производства и реализации; максимизация прибыли; минимизация расходов; обеспечение рентабельной деятельности.
Исходя из вышеизложенного, целью данной курсовой работы является изучение и анализ системы менеджмента на примере салона ООО “Имидж” и поиск путей его улучшения. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть характеристику ООО “Имидж”;
- проанализировать внутреннюю и внутреннюю среду организации.
- проанализировать и дать рекомендации по оптимизации организационной структуры ООО “Имидж”.
Объектом исследования в данной работе является салон красоты ООО “Имидж”, предметом исследования выступает целостная система менеджмента на предприятии.


Список литературы Заключение

В практической части курсовой работы была проанализирована организационная структура салона красоты ООО «Имидж».
Салон красоты занимается оказанием услуг населению в сфере обслуживания. Организация предоставляет услуги по удовлетворению потребностей косметического и эстетического плана. В салоне представлен широкий ассортимент услуг, ориентированных как на женскую часть населения, так и на мужскую. Используются только качественные препараты. Закупка препаратов и оборудования производится у постоянных поставщиков.
Миссия салона красоты ООО «Имидж»: «С помощью сильной команды специалистов и использования профессиональных средств в области эстетики и косметологии помогать клиентам быть красивыми».
Основные задачи, стоящие перед ООО «Имидж» в настоящий момент:
1. Увеличение сбыта.
2. Адаптация хозяйственной деятельности и системы управления предприятием к изменяющимся внешним и внутренним экономическим условиям и к изменению рынка.
Для развития салона красоты ООО «Имидж» была выбрана стратегия глубокого проникновения на рынок.
В пользу этой стратегии следующие факторы:
- наличие опыта, компетенций;
- наличие устойчивых связей;
- множество потенциальных потребителей;
Ограничения:
- высококонкурентная среда;
Позитивные факторы, позволяющие реализовать данную стратегию, уже сложились в компании. Опыт работы в данном бизнесе составляет порядка 10 лет. Наличие на рынке множества потенциальных потребителей позволяет расширить круг клиентов. Ограничения можно нейтрализовать следующим образом: постоянно отслеживать состояние цен в отрасли, развивать конкурентные преимущества, то есть выполнить задачу создания уникальной услуги.
В результате салон красоты ООО «Имидж» открыл уникальное подразделение, не имеющее аналогов в индустрии красоты – студию здоровых волос. Студия здоровых волос – принципиально новое явление в системе предприятий индустрии красоты. Она совмещает в себе трихологический медицинский центр и парикмахерский салон класса HI - END. В обычном трихологическом центре клиенту оказывают услуги по восстановлению и оздоровлению волос и кожи головы. Но здоровые волосы можно только тогда назвать красивыми и ухоженными, когда они получают какое-то стилистическое оформление. В студии сотрудничают в одной команде как специалисты-трихологи, так и высококвалифицированные парикмахеры-стилисты. Наряду с лечебной космоцевтикой для волос используются уникальные средства для лечебного и оздоровительного стайлинга, самые последние разработки стилистов по биологическим укладкам и лечебным технологиям стрижек.
Анализ организационной структуры управления показал, что администратор салона обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Достоинство структуры - простота, экономичность, предельное единоначалие. Основной недостаток структуры - высокие требования к квалификации администратора.
В рекомендательной части курсовой работы все услуги салона было предложено разбить на три группы: имиджевые (парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, загар), медицинские (коррекция недостатков лица и фигуры, омоложение, атицеллюлитные программы), релаксация (массаж, талассотерапия и SPA, светотерапия, ароматерапия). Каждый мастер в зале отвечает за свою работу самостоятельно. Четкое разделение мастеров по тематическим группам позволит оценить эффективность каждого из отдела, доходность этих услуг.
Также было предложено ввести две новые должности: консультант студии здоровых волос и менеджер, руководящий группами мастеров.
Необходимость введения должности консультанта студии здоровых волос обусловлена тем, что эта услуга новая для данного рынка, требует высокой квалификации специалистов и подхода к клиентам. Все вопросы клиент сможет обсудить с консультантом.
Введение должности менеджера не только позволит снять нагрузку с администратора, но и позволит получать более точную, оперативную и качественную информацию, повысить эффективность деятельности предприятия.



Список литературы
1. Брукинг Э. Интеллектуальный капитал / Пер с англ. под ред. Л.Н. Ковалик. – СПб: Питер, 2008. – 288 с.
2. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. Учебник М., 2008. – 390с.
3. Ермасов С.В. Финансовое стимулирование инновационной деятельности – СПЭА, 2002. – 189с.
4. Инновационный процесс в странах развитого капитализма // Под ред. д.э.н. Рудаковой И.Е.. - М.: МГУ, 2008. – 239с.
5. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – 312с.
6. Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. — М., 2005. – 348с.
7. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. – М.: Экзамен, 2008. – 174 с.
8. Лапшина О.В. Курс лекций по дисциплине «Инновационный менеджмент». – М.: МГУИЭ, 2004. – 154с.
9. Леонтьев Б.Б. Цена интеллекта: Интеллектуальный капитал в российском бизнесе. - М.: Изд. Центр «Акционер», 2002. – 200 с.
10. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2003. – 591 с.
11. Олехнович Г.И. Интеллектуальная собственность и проблемы ее коммерциализации. - Минск: Амалфея, 2003. – 128 с.
12. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика / Под ред. Казанцева А.К. – М., – 518с.
13. Пантелеев А.А. Финансово-экономические аспекты управления инноваций. - М., 2004. – 288 с.
14. Чайковская Н.В. Дисциплина инновационного рынка: формирование и эффективность. – М. Луч, 2008. – 241 с.
Цена: Договорная