Название Управление проектом выхода на рынок стран Индокитая ЗАО Промышленная группа Метран
Количество страниц 159
ВУЗ МГАПИ
Год сдачи 2009
Содержание Введение 12
Раздел 1 Диагностика деятельности ООО «Метран-СТАР», выявление проблем
и перспектив его развития в ходе продвижения на зарубежные рынки
продукции предприятия – метрологического оборудования 16
Глава 1 Системный анализ деятельности предприятия ООО Метран-СТАР 16
1.1 Диагностика подсистем и факторов развития предприятия 16
1.1.1 Общая характеристика предприятия и его подсистем 16
1.1.2 SWOT-анализ предприятия: выявление проблемных зон и резервов развития 18
1.1.3 Анализ внутренней организационной структуры предприятия на основе
методик менеджмента 24
1.1.4 Анализ взаимоотношений предприятия и промышленной группы Метран
в параметрах менеджмента (мультидивизионное построение ПГ Метран) 27
1.2 Системная диагностика факторов развития предприятия 30
1.2.1 Анализ внутренней среды предприятия и ПГ «Метран» 31
1.2.1.1 Анализ внутреннего микроокружения предприятия SLEPT - анализ 31
1.2.1.2 Анализ внутреннего макроокружения предприятия в составе ПГ Метран (SLEPT-анализ) 34
1.2.2 Анализ внешней среды предприятия и ПГ Метран, включая рынок России и
зарубежных стран – Китая, Таиланда, Малайзии, Индии и Ирана 35
1.2.2.1 Анализ внешнего микроокружения предприятия и ПГ Метран 35
1.2.2.1.1 Анализ внешнего микроокружения предприятия в России (SLEPT-анализ) 35
1.2.2.1.2 Оценка долгосрочной привлекательности приборостроительной отрасли и конкурентоспособности предприятия на российском рынке (матрица Мак-Кинси) 39
1.2.2.1.3 Оценка отраслевой конкуренции на рынке России (пятифакторная модель
Портера) 42
1.2.2.1.4 Определение рыночной доли предприятия в России – фактическая оценка (матрица BCG) 55
1.2.2.2. Анализ внешнего макроокружения предприятия и ПГ Метран 58
1.2.2.2.1 Анализ внешнего макроокружения предприятия на рынках Китая,
Таиланда, Малайзии, Индии и Ирана (SLEPT-анализ) 58
1.2.2.2.2 Оценка долгосрочной привлекательности отрасли и
конкурентоспособности на рынках Китая, Таиланда, Малайзии, Индии и Ирана (матрица Мак-Кинси) 70
1.2.2.2.3 Оценка отраслевой конкуренции для предприятия на рынках Китая,
Таиланда, Малайзии, Индии и Ирана (пятифакторная модель Портера) 72
1.2.2.2.4 Определение рыночной доли продукции предприятия в Китае, Таиланде,
Малайзии, Индии и Иране – прогнозная оценка (матрица BCG) 77
1.3 Анализ внутренних и внешних факторов изменений по проекту 80
1.3.1 Классификация и иерархия факторов проектных изменений по степени их
значимости и влияния 80
1.3.2 Построение контура управляемости для проектных изменений 83
Выводы по главе 1 86
Глава 2 Разработка проекта продвижения продукции предприятия на зарубежные рынки 87
2.1 Определение миссии проекта и его целей по принципу SMART 87
2.1.1 Определение миссии проекта 87
2.1.2 Декомпозиция миссии проекта и разработка целей по принципу SMART 88
2.1.3 Построение дерева целей, дерева решений и дерева ресурсов проекта 90
2.2 Разработка стратегии изменения и плана реализации проекта 96
2.2.1 Анализ существующих моделей стратегий изменения 96
2.2.2 Выбор оптимальной модели стратегии изменения (матрица Ансоффа) 96
2.2.3 Анализ модели стратегии перемен по методике “VOCATE” 97
Выводы по главе 2 99
Глава 3 Управление реализацией проекта продвижения на зарубежные рынки
продукции предприятия 99
3.1 Разработка стратегии преодоления сопротивления реализации проекта 99
3.1.1 Определение движущих и сдерживающих сил изменений (поле сил Левина, Континуум Коттера-Шлезингера) 99
3.1.2 Выбор оптимальной стратегии, исходя из движущих и сдерживающих сил, внутренней среды, окружения и целей проекта 102
3.2 Описание концепции реализации проекта 103
3.2.1 Разработка концепции реализации проекта 103
3.2.2 Разработка системы показателей контроля прогресса проектных изменений 111
3.3 Разработка стратегии установления эффективных взаимоотношений с
отечественными и зарубежными посредниками в продвижения продукции
предприятия на рынки Китая, Таиланда и Малайзии 112
3.3.1 Анализ существующих форм и методов продвижения высокотехнологичной приборостроительной продукции на зарубежные рынки (отечественный и зарубежный опыт) 112
3.3.2 Анализ практики работы с посредниками американской корпорации “Emerson Process Management” на рынках Китая, Таиланда и Малайзии по созданию эффективных торговых и сервисных сетей на территории этих стран 113
3.3.3 Разработка стратегии выхода предприятия со своей продукцией на рынки Китая, Таиланда и Малайзии – с привлечением местных посредников, в условиях возможности использования на первоначальном этапе торговых и сервисных сетей корпорации “Emerson Process Management” в этих странах 115
3.3.4 Создание предприятием и ПГ Метран на территории Китая предприятия полностью иностранного капитала, как стратегическая предпосылка эффективного проникновения предприятия на рынки Индокитая 116
3.4 Определение перечня мероприятий по реализации проекта и сфер
ответственности его исполнителей 120
3.4.1 Создание специализированного отдела маркетинга на предприятии, как предпосылка успешной реализации проекта 120
3.4.2 Разработка программы действий для специализированного отдела маркетинга во времени и по основным направлениям её деятельности (диаграмма Гантта) 121
Выводы по главе 3 122
Выводы по разделу 1 122
Раздел 2 Финансово – экономическая оценка результатов проектных изменений 123
2.1 Исследование расходной части реализации проекта 123
2.2 Исследование доходной части реализации проекта 130
2.3 Определение эффективности проекта: прибыльность, рентабельность, срок
окупаемости 136
Выводы по разделу 2 138
Раздел 3 Правовые аспекты реализации проекта и проблемы безопасности
предпринимательской деятельности 140
3.1 Анализ нормативно - правовой базы России и стран будущего экспорта по
эффективному продвижению метрологического оборудования на рынки зарубежных
стран 140
3.2 Проблемы безопасности труда и предпринимательской деятельности 149
Выводы по разделу 3 153
Выводы и предложения 154
Заключение 158
Список используемой литературы 159
Приложения 165
Список литературы по требованию
Цена: Договорная