Название Реализация концепции маркетинга в политической деятельности на примере избирательной кампании
Количество страниц 27
ВУЗ Владимирский государственный университет
Год сдачи 2009
Содержание Введение 2
Актуальность проекта 2
Цель проекта 2
Методология исследования 3
Анализ избирательной кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания Владимирской области четвертого созыва 3
1.1. Исследование «политического рынка» Владимирской области 4
1.2. Анализ маркетинговых стратегий участников избирательной кампании по
выборам депутатов Законодательного Собрания Владимирской области
четвертого созыва 11
Разработка системы оценки региональной избирательной кампании (регионального политического рынка) 13
Разработка стратегии повышения электоральной активности, минимизации протестного голосования 16
Разработка конкурентных стратегий региональных отделений политических партий во Владимирской области 21
Заключение 24
Приложения 27
Список литературы 1. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» (в ред.
Федерального закона от 28.12.2004 № 183-ФЗ) // Собрание Законодательства Российской
Федерации. 2001. №29. Ст. 2950.
2. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание Законодательства Российской Федерации. 2002. №24. Ст. 2253
3. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» // Собрание Законодательства Российской Федерации. 2003. №2. Ст. 172.

4. Закон Владимирской области от 13 февраля 2003 г. №10-ОЗ «Избирательный кодекс Владимирской области» (в ред. Законов Владимирской области от 28.08.2003 № 81-ОЗ, от 04.12.2003 № 120-ОЗ, от 31.12.2003 № 142-ОЗ, от 31.12.2003 № 145-ОЗ, от 11.03.2004 № 13-ОЗ, от 13.10.2004 № 157-ОЗ, 03.11.2004 № 167-ОЗ).
5. Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 22 декабря 2004 г. №866. О назначении даты выборов депутатов Законодательного Собрания Владимирской области четвертого созыва // Владимирские ведомости. – 2004. – 25 дек.
6. Постановление избирательной комиссии Владимирской области от 10 февраля 2005 г. №103. Об отказе в регистрации областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области четвертого созыва, выдвинутого Региональным отделением политической партии «РОДИНА» во Владимирской области // Владимирские ведомости. – 2005. – 25 февр.
7. Постановление избирательной комиссии Владимирской области от 28 марта 2005 г. №193. Об установлении общих результатов выборов депутатов Законодательного Собрания Владимирской области четвертого созыва 20 марта 2005 г. // Владимирские ведомости. – 2005. – 29 марта.
8. Актуальные задачи экономики. Доклад губернатора Владимирской области Н.В.
Виноградова на экономическом совещании «Итоги социально-экономического развития
области в 2004 году и задачи на 2005 год по удвоению ВРП» // Владимирские ведомости. –
2005. – 3 марта.
9. Ашихмина Я.Г., Панов П.В., Подвинцев О.Б. О критериях оценки выборов // Полис. –
2004. – №4. – С.139-146.
10. Баранов В. Акция за акцией как способ пиара // Молва. – 2005. – 10 февр.
11. Белов Г.А. Политология. Учебное пособие. – М.: Наука, 1994. – 269 с.
12. Воробьев В. Почему повышают тарифы // Молва. – 2005. – 20 янв.
13. Гаман-Голутвина О.В. Региональные элиты России: персональный состав и
тенденции эволюции // Полис. – 2004. – №3. – С.22-32.
14. Герасимов А. Люди, которые играют // Владимирские ведомости. – 2004. – 10 дек.
15. Глебова Н.И. Партия власти // Полис. – 2004. – №2. – С.85-92.
16. Грибенникова Э.А. Итоги выборов: взгляд социолога // Владимирские ведомости. – 2003. – 18 дек.

17. Гришин Н.В. Основы проведения избирательных кампаний. – М.: РИП-холдинг, 2003. – 184 с.
18. Дилигенский Г.Г. О политическом рынке и рациональном выборе в российских условиях // Полис. – 2000. – №2. – С.105-107.

19. Если бы выборы состоялись сегодня… // Молва. – 2005. – 12 марта.
20. Звоновский В.Б. «Электоральный транзит»: к двум странам в границах одной? // Полис. – 2004. – №3. С.33-43.
21. Зорин М.А. Метафоры выборов: на примере избирательных кампаний «Яблока» и СПС // Полис. – 2004. – №5. – С.98-105.
25
22. Карпухин О.И., Макаревич Э.Ф. Влияние на человека: Историко-
социологический взгляд. – Москва-Барнаул: Пикет, 2000. – 510 с.

23. Колосов В.А., Бородулина Н.А. Электоральные предпочтения избирателей крупных городов России: типы и устойчивость // Полис. – 2004. – №4. – С. 70-79.
24. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 1999. – 1152 с.
25. Кошелюк М.Е. Технологии политических выборов. – СПб.: Питер, 2004. – 239 с.
26. Кынев А.В. Переход к смешанным выборам в регионах: «принудительная трансформация» // Полис. – 2004. – №2. – С.32-40.
27. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2005. – 800 с.
28. Лопатин С. Жители Владимирской области уважают мнение Владимира Путина // Комсомольская правда. – 2005. – 25 февр.
29. «Монетизация» - не родня «прихватизации» // Владимирские ведомости. – 2005. – 25 февр.
30. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. – М.: «Российская политическая энциклопедия», 1999. – 247 с.
31. Нечаев В.Д. Факторы и предпосылки финансовой автономии местного
самоуправления // Полис. – 2004. – №6. – С.36-54.
32. Общая и прикладная политология: Учебное пособие / Под общ. ред. Жукова В.И., Краснова Б.И. – М.: Изд-во «Союз», 1997. – 992 с.
33. Ольшанский Д.В. Политический PR. – СПб.: Питер, 2003. – 544 с.
34. Панов П.В. Изменение электоральных институтов в России. Кроссрегиональный сравнительный анализ // Полис. – 2004. – №6. – С.16-28.
35. Почепцов Г.Г. Имидж: от фараонов до президентов. – К.: Изд-во «АДЕФ-Украина», 1997. – 328 с.
36. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: «Рефл-бук», К.:
«Ваклер», 2001. – 624 с.
37. Пушкарева Г.В. Политический менеджмент: Учебное пособие. – М.: Дело, 2002. – 400 с.
38. Симонов А. Губернатор Николай Виноградов: «Будущее области связано с Единой Россией…» // Призыв. – 2005. – 16 марта.
39. Социально-экономическое положение Владимирской области. 2003 г. Владимир,
2004. – 118 с.
40. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: ИКЦ «Академкнига»; «Добросвет», 2003. – 596 с.
41. Данные Федеральной службы государственной статистики по уровню жизни населения. http://www.gks.ru
42. Итоги социально-экономического развития Владимирской области в 2001-2004 гг.
http://www.avo.ru
43. Сведения об общей сумме средств, поступивших в избирательные фонды
избирательных объединений, избирательных блоков и израсходованных из них (на основании
данных Сбербанка России и других кредитных учреждений) // Владимирские ведомости. –
2005. – 18 марта.
Цена: Договорная