Название Проект создания и организации функционирования лизинговой компании Ф - лизинг (Россия)
Количество страниц 91
ВУЗ Московский государственный индустриальный университет
Год сдачи 2009
Содержание Содержание.

Введение…………………….……………………………………………………….….3
Глава 1. Нормативно – правовые основы лизинговой деятельности РФ и
создания лизинговых компаний………………………………………..…5
1.1. Концепция лизингового бизнеса…………………………………………...9
1.2. Роль банков в лизинговом бизнесе……..……………….…………….….17
1.3. Рынки и конкуренты……………………………………………………….20
Глава 2. Бизнес – проект создания лизинговой компании «Ф – лизинг»
2.1. Организационно – правовая форма лизинговой компании……………..25
2.2. План маркетинга……………………………………………………………29
2.3. Финансовый план …………………………………………………………34
2.4. Управление компанией……………………………………………………38
2.5. Потенциальные риски……………………...………………………….…..41
Глава 3. Организация и экономическая эффективность деятельности
лизинговой компании «Ф – лизинг»……………………………………...45
3.1. Расчёты лизинговых платежей……………………………………………47
3.2. Программа «Кадровый автомобиль»……………………………………..54
3.3. Расчёт показателей сравнительной эффективности лизинговых
операций ……………….……………………………………………………57
Заключение…………………………………………………..……………………..…61
Список литературы……………………………………………….……………………64
Приложение 1. Заявление о государственной регистрации….……………………..65
Приложение 2. Устав закрытого акционерного общества «Ф – лизинг»...….……..70
Приложение 3. Заявка на предоставление движимого имущества в лизинг..……..79
Приложение 4. Договор финансового лизинга оборудования……………….……..80
Приложение 5. Акт приёмки движимого имущества в лизинг……………………..87
Приложение 6. Приказ: «Указание об отражении в бухгалтерском учёте
лизинговых операций»………………………..……..…….88


Введение.

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Это объясняется тем, что в современной экономике именно фирма производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм. Рассмотрим некоторые из них – присущих для создания лизинговой компании.
Лизинг как особая форма предпринимательской деятельности, широко распространённая за рубежом, в настоящее время получает развитие в России. При активном внедрении лизинг, в силу присущих ему возможностей, может быть мощным импульсом технического перевооружения производства, структурной перестройки российской экономики, насыщения рынка высококачественными товарами. На сегодняшний день лизинговый бизнес - один из сложнейших видов предпринимательской деятельности. В нём задействованы арендные отношения, элементы кредитного финансирования под залог, расчеты по долговым обязательствам и другие финансовые механизмы. Лизинговую компанию отличает большое количество аналитических служб, сильное маркетинговое и юридическое обеспечение. Постоянное взаимодействие с банковскими учреждениями, страховыми компаниями и властными региональными структурами.
Хотя ещё в начале 60-х годов лизинг в зарубежных странах в основном затрагивал розничные компании, которые часто арендовали свои помещения. Но в течение последних трех десятилетий популярность лизинга резко возросла; вместо того, чтобы занимать деньги для покупки компьютера, автомобиля, судна или спутника, компания может взять его в лизинг.
Актуальность развития лизинга в России, включая формирование лизингового рынка, обусловлена прежде всего неблагоприятным состоянием парка оборудования: значителен удельный вес морально устаревшего оборудования, низка эффективность его использования, нет обеспеченности запасными частями и т. д. Одним из вариантов решения этих проблем может быть лизинг, который объединяет все элементы внешнеторговых, кредитных и инвестиционных операций.
Переход к рыночной экономике поставил перед промышленными предприятиями ряд проблем, главной из которых является следующая: как утвердиться в условиях возрастающей конкуренции, сокращения рынка сбыта из-за невысоких цен продукции и неплатежеспособности, сложностей поиска поставщиков сырья, материалов и ограниченности финансовых ресурсов.
В настоящее время большинство российских предприятий испытывает недостаток оборотных средств. Они не могут обновлять свои основные фонды, внедрять достижения научно-технического прогресса и вынуждены брать кредиты. Существуют различные виды кредитования: ипотечное, под залог ценных бумаг, под залог партий товара, недвижимости. Однако предприятию при необходимости обновления своих основных средств выгоднее брать оборудование в лизинг. При этом экономия средств предприятия по сравнению с обычным кредитом на приобретение основных средств доходит до 10% от стоимости оборудования за весь срок лизинга, который составляет, как правило, от одного года до пяти лет. Нынешняя экономическая ситуация в Росси, по мнению экспертов, благоприятствует лизингу. Форма лизинга примиряет противоречия между предприятием, у которого нет средств на модернизацию, и банком, который неохотно предоставит этому предприятию кредит, так как не имеет достаточных гарантий возврата инвестированных средств. Лизинговая операция выгодна всем участвующим: одна сторона получает кредит, который выплачивает поэтапно, и нужное оборудование; другая сторона – гарантию возврата кредита, так как объект лизинга является собственностью лизингодателя или банка, финансирующего лизинговую операцию, до поступления последнего платежа.
Выбранная мной тема дипломной работы очень актуальна. Проблема поступления новых инвестиций в реальный сектор экономики на сегодняшний день стоит очень остро. Одним их выходов из создавшегося положения - в широком применении новых финансовых инструментов производственного инвестирования, является лизинг.
Целью данной работы является выявление, систематизация и анализ основных аспектов создания и функционирования лизинговой компании. В данной работе сделана попытка, показать, как при существующем положении и в перспективе лизинговый бизнес может быть прибыльным.
Приведенная информация помогает проконтролировать внешние и внутренние отношения лизинговой компании к факторам, которые представляют опасности или возможности для лизинговой компании.
Основными задачами в работе является:
- создание лизинговой компании в организационно-правовой форме на основании законодательства РФ;
- рассмотрение важных аспектов лизинговой сделки, возникновение права собственности на предмет лизинга у лизингодателя, срок аренды, сумма арендных платежей и периодичность их выплаты, условия страхования объекта сделки, порядок владения имуществом после истечения срока аренды, ответственность сторон, обязанности лизингодателя и лизингополучателя;
- практическое применение лизинга на примере лизинговой компании, перечнем и формами документов для получения в лизинг автотранспортных средств;
- как правильно заключить договор финансовой аренды, во избежание дополнительных финансовых потерь;
- позитивные и негативные стороны законодательства о лизинге, с которыми столкнется финансовая служба предприятия;
- ознакомление с налогообложением операций связанных с лизинговой деятельностью.
Предметом исследования является создание лизинговой компании «Ф – лизинг».
Объектом исследования лизинга будет строительная автотехника, поставляемая автозаводами КАМАЗ и КрАЗ.
Метод исследования – Моделирование денежных потоков и определение чистого дохода и учёт расходов и определение чистого дохода.
Источниками информации являются гражданский кодекс, налоговый кодекс, закон о лизинге, а также учебные пособия, книги и учебники о лизинге.
Список литературы Список литература.

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (§ 6, Статьи 665 - 670), Финансист, Москва, 2002.
2. Федеральный закон. Выпуск 20. «О финансовой аренде (лизинге)», ИНФРА-М, Москва, 2002.
3. М. И. Лещенко, «Основы лизинга», Финансы и статистика, Москва, 2002 .
4. В. А. Горемыкин, «Лизинг», Учебник, Дашков и К, Москва, 2003.
5. В. А. Горемыкин, «Основы технологии лизинговых операций», Учебное пособие, Москва, 2000.
6. Н. М. Коршунов, «Лизинг. Экономические и правовые основы», Юнити, Москва, 2001.
7. «Справочник юриста. Регистрация предприятий. Уставы, учредительные документы», Книга сервис, Москва, 2002.
8. Н. В. Морозова, И. Г. Васина, «Расчёты по договорам лизинга. Особенности бухгалтерского учёта и налогообложения», Питер, Санкт-Петербург, 2003.
9. Журнал «Лизинг ревю», №4, 2002.
10. В. М. Попов, «Бизнес-план инвестиционного проекта», Финансы и статистика, Москва, 2002.
11. Т. П. Любанова, Л. В. Мясоедова, Т. А. Грамотенко, Ю. А. Олейникова, «Бизнес-план. Опыт, проблемы», ПРИОР, Москва, 2002.
12. В. А. Иванов, «Сборник договоров», Кнорус, Москва, 2001.
13. Ю. С. Харитонова, «Договор лизинг», Финансы, Москва, 2002.
14. В. Б. Туккаев, «Лизинг. Правовые основы, учёт налогообложения», Финансы и статистика, Москва, 2002.
15. В. В. Долинская, «Акционерное право», Юнити, Москва, 2003.
16. Ю.И. Святовцев, «Гражданское и торговое право государств», Международные отношения, Москва, 2001.
17. Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серегина, В. Г. Шахурин, «Рекламная деятельность», ИВЦ «Маркетинг», Москва, 2001.
18. Е. П. Голубкова, «Маркетинг. Выбор лучшего решения», Экономика, Москва, 2002.
19. Н.Г. Любимова, «Менеджмент – путь к успеху», Агропромиздат, Москва, 2002.
20. М. М. Алексеева, «Планирование деятельности фирмы», учебно-методическое пособие, Финансы и статистика, Москва, 2001.
21. Н. Т. Краснолуцкая, «Лизинг. Принципы и формы», Благовест – В, Москва, 2002.
22. Ю.А. Бабичева, « Банковское дело. Справочное пособие», “Экономика” Москва, 2000.
23. «Все об акционерных обществах: Справочник»/Под ред. В.В. Карпова, Финансы и статистика, Москва, 2001.
24. В. В. Витрянский, «Договор аренды и его виды прокат, фрахтование на время, аренда зданий, сооружений и предприятий, лизинг», Статус, Москва, 2001.
25. Справочник по маркетингу под редакцией Э. А. Уткина, Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство «Экмос», Москва, 2001.
26. Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серегина, В. Г. Шахурин, «Рекламная деятельность», ИВЦ «Маркетинг», Москва, 2000.
Цена: Договорная