Название Особенности первого впечатления о другом человеке у детей старшего дошкольного возраста
Количество страниц 179
ВУЗ Московский Государственный Открытый Педагогический Университет им. М.А.Шолохова
Год сдачи 2009
Содержание ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ О ДРУГОМ ЧЕЛОВЕКЕ КАК ЯВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ 9
1.1. ПРОЦЕСС МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ВЗАИМОПОНИМАНИЯ 9
1.2. ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ КАК ФЕНОМЕН МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВОСПРИЯТИЯ 24
1.3. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВОСПРИЯТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ
ВОЗРАСТЕ 41
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 52
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА, ХОД И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕРВОГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 56
11.1. ПРОГРАММА ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 56
11.2. ТЕХНОЛОГИЯ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ФЕНОМЕНА ПЕРВОГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ
У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 60
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 81
ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ ПЕРВОГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ДРУГОМ ЧЕЛОВЕКЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 84
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 146
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 149
БИБЛИОГРАФИЯ 157
ПРИЛОЖЕНИЕ 176
Список литературы БИБЛИОГРАФИЯ.
1. Абраменкова В.В. Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе //Вопросы психологии. - 1987. - № 5. - С. 44-52.
2. Абрамова Г.С. Практическая психология. Екатеринбург: «Деловая книга», 1998. - 365 с.
3. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. - М.: Наука, 1980. - 335 с.
4. Агеев В.С. Стереотипизация как механизм социального восприятия //Общение и оптимизация совместной деятельности /Под ред. Андреевой Г.М. и Яноушека Я. - М., - 1987. - 282 с.
5. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. - М., 1990. - 239 с.
6. Акишина А.А., Кано Х., Акишина Т.Е. Жесты и мимика в русской речи. -М.: «Русский язык», 1991. - 144 с.
7. Акундинова Н.Е. Особенности осознания своих умений у детей 5-7 лет: Автореф. дис. . . канд. пед. наук. - М., 1959. - 17 с.
8. Аллан Е. Айви. Лицом к лицу. - Новосибирск, 1995. - 96 с.
9. Алферов Ю.А. Пенитенциарная социология: невербальная диагностика личности нетрадиционные методы. - Домодедово, 1996. - 121 с.
10. Алферова Э.Н. Об измерении порогов зрительного узнавания у школьников //Вопросы психологии. - 1962. - №6. - С. 17 - 24.
11. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. - М., 1960. - 156 с.
12. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. - М.: «Педогогика», 1980. - Т.2. - 287 с.
13. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания /Под ред. Бодалева А.А. - М., Воронеж, - 1996. - 384 с.
14. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1980. - 432 с.
15. Андреева Г.М. Психология социального познания: Учебное пособие для
158
высших учебных заведений. - М., 1997. - 288 с.
16. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М.: «Просвещение», 1989. - 223 с.
17. Аркин Е.А. Дошкольный возраст. - М.: «Учпедгиз», 1948. - 336 с.
18. Арнхейм Р. Искусство и визуальное воспритие. - М., 1974. - 124 с.
19. Асмолов А.Г. Деятельность и установка. - М., 1979. - 150 с.
20. Бабич Н.И. Психологические особенности первого впечатления о другом человеке у младших школьников: Автореф. дис. . . канд. психол. наук. -М., 1988. – 18 с.
21. Барабанщиков В.А., Малкова Т.Н. Исследование восприятия эмоционального состояния человека по выражению лица //Проблема общения в психологии. - М., - 1981. - С. 121 - 132.
22. Баранова В.А. Имидж личности как социально-психологическое явление //Магистр. - 1994. - №2. - С. 2 - 9.
23. Бассин Ф.В. О "силе Я" и "психологической защите" //Вопросы философии. – 1969. - №2. - С.11 - 18.
24. Башлакова Л.Н. Влияние общения воспитателя с дошкольниками на взаимоотношения детей: Автореф. дис. . . канд. психол. наук. - М., 1986. -21 с.
25. Беглова В.Б. Невербальные средства общения (к вопросу о кинесике в акте коммуникации). - Коломна, 1996. - 42 с.
26. Бердяев Н.А. О назначении человека. - М.: «Терра», 1998. - 382 с.
27. Бернс Д.Д. Тайна настороения. - М., 1997. - 397 с.
28. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М.: «Медицина», 1966. - 349 с.
29. Биркенбил В.Ф. Язык интонации, мимики, жестов. - СПб.: «Питер-пресс», 1997. - 214 с.
30. Блонский П.П. Очерк научной психологии. - М., 1921. - 94 с.
31. Блумер Г. Общество как символическая интеракция //Современная зарубежная социальная психология. Тексты. - М., - 1984. - С. 173 - 179.
159
32. Богуславская З.М. О способах ознакомления детей с окружающим //Дошкольное воспитание. - 1954. - №6. - С. 13 - 16.
33. Бодалев А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности. -Л., 1970. - 135 с.
34. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М., 1982. -199 с.
35. Бодалев А.А. О взаимосвязи общения и отношения //Вопросы психологии. - №1. - 1994. - С. 122 - 127.
36. Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные психологические труды. -М., 1995. - 279 с.
37. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: «Просвещение», 1968. - 464 с.
38. Божович Л.И. К развитию аффективно - потребностной сферы человека //Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. - М., 1978.
- С. 23 - 40.
39. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды /Под ред. Фельдштейна Д.И. - М.; Воронеж, 1995.
- 349 с.
40. Большая Советская Энциклопедия. - М., 1976. - Т. 23. - С. 698.
41. Борисов А. Роскошь человеческого общения. - М., 1998.- 138 с.
42. Брудный А.А. О проблеме коммуникации //Методологические проблемы социальной психологии. - М., 1975. - С. 165 - 182.
43. Брудный А.А., Сыдыкбекова Д.Т. Знак как средство коммуникативного воздействия //Психосемиотика познавательной деятельности и общения. -М., 1983. - С. 28 - 34.
44. Брунер Дж. Психология познания: За пределами непосредственной информации. - М. «Прогресс», 1977. - 412 с.
45. Брушлинский А.В. Мышленние и прогнозирование. - М., 1981. - 54 с.
46. Брушлинский А.В., Поликарпов В.А. Мышление и общение. - Самара, 1999. - 124 с.
160
47. Бугазов А.Х. Социально-психологический стереотип как элемент познания //Знание: семантика и прагматика. - Фрунзе, - 1991. - С. 54 - 62.
48. Вальсинер Я., Миккин Х. Невербальная коммуникация в диадах //Учен. зап. Тартуского ун-та, - 1974. - Вып. 335 (труды по психологии). - кн. 3. -С. 110 - 126.
49. Васильев И.А., Куль Ю. Влияние индивидуальных психологических различий на процесс решения проблем //Вопросы психологии. - 1985. -№1. - С. 140 - 149.
50. Василюк Ф.Е. Структура образа //Вопросы психологии. - 1993. - №5. - С. 5 - 19.
51. Веккер Л.М. Психические процессы: В 2-х т. - Л., 1974. - Т.1. - 334 с.
52. Венгер Л.А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников //Дошкольное воспитание. - 1979. - №5. - С. 36 -39.
53. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. О своеобразии отражения мимики и жестов вербальными средствами //Вопросы языкознания. - 1981. - №1. -С. 36 - 47.
54. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М., 1976. - 142 с.
55. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М.: МГУ, 1990. - 283 с.
56. Волков Н.Н. Восприятие предмета и рисунка. - М.: АПН, 1950. - 508 с.
57. Волконский С.М. Выразительный человек. Сценическое воспитание жеста (по Дельсартру). - СПб.: «Аполлон», 1913. - 182 с.
58. Волоцкая З.М., Николаева Т.М. и др. Жестовая коммуникация и ее место среди других систем человеческого общения //Симпозиум по структурному изучению знаковых систем: Тезисы докладов. - М., - 1962. - С. 28 - 32.
59. Воспитание и обучение в детском саду /Под ред. Запорожца А.В., Марковой Т.А. - М., 1976. - 558 с.
60. Выготский Л.С. Обучение и развитие детей в дошкольном возрасте
161
//Умственное развитие в процессе обучения. - М.; Л., - 1935. - 135 с.
61. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии //Собрание сочинений: В 6- ти т. - М., - 1982. - Т. 2. - 504 с.
62. Выготский Л.С. История развития высших психических функций //Собрание сочинений: В 6 - ти т. - М., - 1983. - Т.3. - С. 5 - 328.
63. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: «Педагогика», 1991. -480 с.
64. Гаврилова Т.П. Роль эмпатии в формировании нравственных мотивов у детей //Некоторые актуальные психолого-педагогические проблемы воспитания и воспитывающего обучения. - М., - 1976. - С. 41 - 46.
65. Галагудзе С.С. Восприятие человека по голосу и речи //Проблемы психологического познания людьми друг друга. - М., - 1979. – С. 48 - 53.
66. Гамезо М.В., Рубахин В.Ф. Психологическая семиотика: Методология, проблемы, результаты исследования //Психологический журнал. – 1982. -№ 6. - С. 22 - 34.
67. Гамезо М.В., Неволин И.Ф. Психосемиотические аспекты проблем познавательной деятельности и общения //Психосемиотика познавательной деятельности и общения. - М., - 1983. - С. 5 - 48.
68. Гиппенрейтер Ю.Б. Движения человеческого глаза. - М., 1978. - 255 с.
69. Глотова Г.А. Человек и знак: Семиотико-психологические аспекты онтогенеза человека. - Свердловск, 1990. – 253 с.
70. Глотова Г.А. Проблемы психосемиотики. - Екатеринбург, 1994. – 127 с.
71. Гозман Л.Я., Ажгихина Л.И. Психология симпатий. - М.: «Знание», 1984. – 94 с.
72. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. - Минск: "Харвест", 1998. - 800 с.
73. Голубев В.Л. Феномен общения "глаза в глаза" (психологические и лингвистические аспекты) Телесность человека: междисциплинар. исслед-я //Филос. о-во СССР. - М., - 1991. - С. 65 - 70.
74. Голубева Э.А. Некоторые направления и перспективы исследования
162
природных основ индивидуальных различий //Вопросы психологии. -1983. - № 3. - С. 14 - 21.
75. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. - М.: «Наука», 1980. - 104 с.
76. Гофман И. Представление себя другим //Современная зарубежная социальная психология. Тексты. М., - 1984. - С. 188 - 198.
77. Грегори Р. Глаз и мозг: Психология зрительного восприятия. - М., 1970. – 192 с.
78. Григорьева Т.Г. Основы конструктивного общения. - М., 1997. – 168 с.
79. Гроос К. Душевная жизнь ребенка. - Киев, 1916. – 242 с.
80. Грот Н.Я. Значение чувства в познании и деятельности человека. - М., 1889. – 42 с.
81. Давывов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте //Вопросы психологии. - 1992. - №1. - С. 22 - 33.
82. Деятельность и взаимоотношения дошкольников /Под ред. Репиной Т.А. - М., 1987. - 189 с.
83. Джордж Ф. Мозг как вычислительная машина. - М., 1991. - 92 с.
84. Добрович А.Б. Общение: наука и искусство. - М.: АОЗТ «Яуза», 1996. -253 с.
85. Додонов Б.И. Потребности, отношения и направленность личности //Вопросы психологии. - 1973. - №5. - С. 18 - 29.
86. Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей. - М.: «Педагогика», 1985. – 191 с.
87. Дрожовец А.Н., Соколова Е.Т. Исследование образа физического Я: некоторые результаты и размышления //Телесность человека: междисциплинар. исслед-я /Филос. о-во СССР. - М., - 1991. - С. 71 - 74.
88. Дроздова И.И., Лабунская В.А. Методика изучения особенностей моделирования экспрессивных компонентов состояний и их восприятие и самовосприятие //Методы психологии. Ежегодник РПО. - Т. 3. - Вып. 2, -1997. - С. 92 - 94.
163
89. Дьяченко О.М., Кириллова А.И. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста //Вопросы психологии. – 1980. - №2. - С. 107 - 115.
90. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников. -М., 1984. – 125 с.
91. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Элементы "карнавальной культуры" в развитии ребенка дошкольника //Вопросы психологии. - 1994. - №2. - С. 77 - 86.
92. Дьяконов Г.В. Психология первого впечатления о другом человеке: Автореф. дис. . . канд. психол. наук. - М., 1979. – 18 с.
93. Еремеев Б.А. О роли этнического фактора в интерпретации мимики //Вопросы психологии познания людьми друг друга и общения. – Краснодар. - 1978. - С. 144 - 148.
94. Забродин Ю.М., Лебедев А.Н. Психофизиология и психофизика. - М., 1977. – 246 с.
95. Закс Л. Статистическое оценивание. - М., 1976. – 598 с.
96. Запорожец А.В. Психическое развитие ребенка //Избранные психологические труды: В 2-х т. - М., 1986. – Т. 1. – 316 с.
97. Зинченко В.П. Движение глаз и формирование образа //Вопросы психологии. – 1968. - № 5. - С. 41 - 47.
98. Зинченко В.П., ЗинченкоТ.П. Ощущения. Восприятие //Введение в психологию /Под ред. Петровского А.В. - М., - 1996. - С. 117 - 164.
99. Иванкова Р.А. Педагогические условия формирования положительных взаимоотношений у детей четвертого года жизни: Автореф. дис. . . канд. пед. наук. - М., 1970. – 20 с.
100. Изард К.Е. Эмоции человека. - М.: МГУ, 1980. – 439 с.
101. Ильин Г.Л. Некоторые вопросы психологии общения //Вопросы психологии. – 1986. - № 5. - С. 113 - 124.
102. Исенина Е.И. Психолингвистические закономерности речевого онтогенеза (дословесный период). – Иваново: ИвГУ, 1983. – 78 с.
164
103. Казанская В.Г. "Психологические барьеры" прошлого опыта //Экспериментальное исследование продуктивных (творческих) процессов мышления. - М., 1973. – С. 74 - 83.
104. Кала У.В. О креативности в области общения //Измерения в исследовании проблем воспитания. - Тарту, - 1973. - С. 171 - 181.
105. Килошенко М.И. Рефлексия невербального поведения в социальной перцепции: Автореф. дис. . . канд. психол. наук. - СПб., 1994. – 21 с.
106. Кистяковская М.Ю. Воспитание детей первого года жизни в яслях и домах ребенка: Автореф. дис. . . канд. биолог. наук. - М., 1946. – 17с.
107. Клычков Г.С. К классификации знаковых систем //Семиотика и восточные языки. - М., 1967. - С. 61 - 65.
108. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240 с.
109. Ковалев Г.А. Три парадигмы в психологии - три стратегии психологического воздействия //Вопросы психологии. – 1987. - №3. - С. 41- 49.
110. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: Общение и возрастные особенности. - Минск, 1976. – 350 с.
111. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. - М.: «Просвещение», 1988. – 189 с.
112. Колоскова М.В. Онтогенез телесности и развития общения: на пути к разделению Я - не Я //Телесность человека: междисциплинар. исслед-я /Филос.о-во СССР. - М., - 1993. – С. 70 - 80.
113. Кон И.С. Ребенок и общество: историко-этнографическая перспектива.
- М., 1988. – 270 с.
114. Кондратьева С.В. Психолого-педагогические проблемы общения. – Гродно, 1982. – 66 с.
115. Коробцева Н.А., Петрова Е.А. Психофизика одежды: исследование порогов зрительного восприятия изменений конструктивных параметров.
- М., 1996. – 30 с.
165
116. Кошелев А. Изучение невербальных русских и болгарских средств коммуникации и их значение при русско-болгарских языковых контактах //Международный симпозиум "Страноведение и преподавание русского языка как иностранного": Тезисы докл. и выст. - М., - 1971. – С. 79 - 80.
117. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. - М.: «Знание», 1987. – 77 с.
118. Кречмер Э. Строение тела и характер. - М., 2000. – 206 с.
119. Криулина А.А. Психология общения. - Курск, 1993. – 128 с.
120. Крогиус Н.В. Познание людьми друг друга в конкретной деятельности: Автореф. дис. . . докт. психол. наук. - Саратов, 1979. – 46 с.
121. Кроль Л.М., Михайлова Е.Л. К проблеме межличностного познания //Вопросы психологии межличностного познания и общения: сб. науч. тр. - Краснодар, - 1985. - С. 90 - 100.
122. Кукосян О.Г. Профессиональные особенности межличностного познания //Вопросы психологии межличностного познания и общения: сб. науч. тр. - Краснодар, - 1983. - С. 100 – 115.
123. Куликов В.И. Индивидный тест: "Словесный портрет". - Владивосток: ДВГУ, 1988. – 16 с.
124. Куницина В.Н. Воспрпиятие подростками других людей и себя: Автореф. дис. . . канд. психол. наук. - Л., 1972. – 17 с.
125. Куницина В.Н. Восприятие и оценка человеческого лица //Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. - Краснодар, - 1975. – С. 64 - 73.
126. Куницина В.Н. Межличностное общение. - Спб, 2001. – 253 с.
127. Куприянов В.В., Стовичек Г.В. Лицо человека: анатомия, мимика. -М.: «Медицина», 1988. – 268 с.
128. Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). - Рост. н/Д, 1986. – 135 с.
129. Лабунская В.А. Особенности развития способности к психологической интерпретации невербального поведения //Вопросы психологии. – 1987. -
166
№ 3. - С. 70 - 77.
130. Лабунская В.А. Психология экспрессивного поведения. - М.: «Знание», 1989. – 62 с.
131. Лабунская В.А. Интерпретация невербального поведения в межличностном общении: Автореф. дис. . . докт. психол. наук. - М., 1980. – 54 с.
132. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. - Рост. н/Д, 1999. – 608 с.
133. Лазурский А.Ф. Психология общая и экспериментальная. - Л., 1925. – 290 с.
134. Левин К. Топология и теория поля. - М., 1980. – 236 с.
135. Лейтес Н.С. К проблеме сензитивных периодов психического развития человека //Принцип развития в психологии. - М., 1978. – С. 108 - 121.
136. Леонтьев А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте //Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. - М.; Л., - 1948. -С. 4 - 15.
137. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. -М., 1983. – Т. 2. – С. 251 - 261.
138. Линчевский Э.Э. Психологические аспекты взаимопонимания: Прогнозирование в процессе общения. - Л.: «Знание», 1982. – 36 с.
139. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М.: «Педагогика», 1986. – 143 с.
140. Лисина М.И., Капчеля Г.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. - Кишенев, 1987. – 383 с.
141. Ломов Б.Ф. Сенсорные и сенсомоторные процессы. – М.: «Педагогика», 1972. – 312 с.
142. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: «Наука», 1999. – 349 с.
143. Ломов Б.Ф. Психологические исследования общения. - М.: «Наука», 1985. – 344 с.
167
144. Ломов Б.Ф., Сурков Е.Н. Антиципация в структуре деятельности. - М.: «Наука», 1980. – 279 с.
145. Лосев А.Ф. Знак, символ, миф: Труды по языкознанию. - М.: МГУ, 1982. – 184 с.
146. Лоуэн А. Язык тела /Пер. с англ. Н.Б. Буравиной. - СПб.: «Академический проект», 1997. – 381 с.
147. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. – М.: МГУ, 1969. – 432 с.
148. Лурия А.Р. Язык и сознание. - М., 1979. – 319 с.
149. Маларов В.Х. Успешность восприятия //Вопросы психологии. – 1990. -№ 1. - С. 68 - 72.
150. Мей Р. Чтение характера //Психология и психоанализ характера. -Самара, 1997. – С. 107 - 108.
151. Мейл Г.Ф. Актуальная психология. - М., 1991. – 367 с.
152. Мелия М. Первое впечатление //АиФ. – 1994. - № 30. - С. 18.
153. Миккин Х.Х. Роль коммуникативных движений в межличностном общении: Автореф. дис. . . канд. психол. наук. - М., 1977. – 17 с.
154. Мироненко В.В. Психология выразительных движений и вопросы диагностики психических состояний. - М., 1973. – 32 с.
155. Морозов В.П. Невербальная коммуникация: экспериментально-теоретические и прикладные аспекты //Психологический журнал. – 1993. - № 1. - С.18 - 31.
156. Морозова Е.В. Психологическое наблюдение как метод человековедческого познания: Автореф. дис. . . канд. психол. наук. - М., 1995. – 21 с.
157. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество. - М.: «Академия», 1998. – 456 с.
158. Мясищев В.Н. О взаимосвязи общения, отношения и отражения как проблем общей и социальной психологии //Социальная психология и личность. - Л., 1970. – С. 95 - 121.
168
159. Мясищев В.Н. Психология отношений /Под ред. Бодалева А.А. - М.; Воронеж: «МОДЕК», 1995. – 362 с.
160. Налчаджян А.А. Некоторые психологические и философские проблемы интуитивного познания. - М., - 1972. – 271 с.
161. Неверович Я.З. Некоторые психологические особенности овладения дошкольниками нормами поведения в коллективе //Развитие волевых и познавательных процессов у дошкольников. - М., - 1965. – С. 396 - 419.
162. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет. - М., 1992. – 160 с.
163. Нечаева В.Г., Маркова Т.А. и др. Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. - М.: «Просвещение», 1968. – 384 с.
164. Нийт Т. Распознавание выражений лица: Экспериментальное межкультурное исследование //Проблемы подготовки к общению. – Таллин, - 1979. - С. 85 - 96.
165. Николаева Т.М. О грамматике неязыковых коммуникаций //Уч. зап. Тарруского ун-та. – 1969. - Вып. 236 (Труды по знаковым системам). -Т.4. - С. 410 - 414.
166. Ниренберг Д., Калеро Г. Как читать человека, словно книгу //Курс практической психологии или как научиться работать и добиваться успеха. – Ижевск, - 1996. – С. 116 - 146.
167. Обуховский К. Психология влечений человека /Пер. с польск. В.И. Могилева. - М., - 1972. – 372 с.
168. Общение и его влияние на развитие психики дошкольника /Под ред. Лисиной М.И. - М., - 1974. – 209 с.
169. Овчинникова Т.Н. Особенности осознания себя детьми 6-ти летнего возраста //Вопросы психологии. – 1986. - № 4. - С. 47 - 53.
170. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста /Под ред. Эльконина Д.Б., Венгера А.Л. - М.: «Педагогика», - 1988. – 135 с.
171. Отношения между сверстниками в группе детского сада /Под ред.
169
Репиной Т.А. - М., - 1978. – 186 с.
172. Павлов И.П. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных. - М., 1951. - Т.3. - Кн. 2. – 438 с.
173. Панферов В.Н. Восприятие и интерпретация внешности людей //Вопросы психологии. – 1974. - № 2. - С. 59 - 64.
174. Панферов В.Н. Психологическая структура познания человека человеком //Вопросы психологии познания людьми друг друга и самопознания. – Краснодар. – 1977. - С. 21 - 28.
175. Панферов В.Н. Классификация функций человека как субъекта общения //Психологический журнал. - Том 8. - 1987. - № 4. - С. 51 - 60.
176. Петражицкий Л.И. О мотивах человеческих поступков. - СПб., 1905. – 16 с.
177. Петрова Е.А. Жесты в педагогическом процессе. - М.: МГПО, 1998. – 222 с.
178. Петрова Е.А. Визуальная психосемиотика общения. - М., 1999. – 176 с.
179. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. - М.: МГУ, 1989. – 76 с.
180. Петровский А.В. Вопросы истории и теории психологии: Избранные труды. - М.: «Педагогика», 1984. – 272 с.
181. Петровский В.А. Личность в психологии. - Рост. н / Д, 1996. – 258 с.
182. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта /Пер. с франц. - М.: «Просвещение», 1969. – 659 с.
183. Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. - М.: «Педагогика», 1977. – 271 с.
184. Психологические проблемы социальной регуляции поведения /Под ред. Шороховой Е.В., Бобневой М.И. - М.: «Наука», 1976. – 368 с.
185. Психология восприятия и познавательных процессов /Под ред. Тульвисте Л. и др. - Тарту, 1977. - 126 с.
186. Пугачевский О.О. Теоретические и методологические подходы к
170
изучению интерпретации невербального поведения //Психологический вестник. - РГУ, - Вып. 2. - ч. 1. - 1997. - С. 523 - 531.
187. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания /Под ред. Венгера Л.Д. - М.: "Педагогика", - 1986. - 222 с.
188. Репина Т.А. О системе оценочных отношений на разных этапах дошкольного детства //Проблемы периодизации развития психики в онтогенезе. - Тез. Всесоюзн. симп. - М., - 1976. - С. 148 - 151.
189. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций /Пер. с польск. В.К. Вилюнаса. - М., - 1979. - 392 с.
190. Рибо Т. Психология чувств: В 2-х Ч. - Киев, 1897. - 97 с.
191. Роджерс К. Эмпатия //Психология эмоций: Тексты /Пер. с англ. - М., -1984. - С. 138 - 211.
192. Рождественская Н.А. Роль стереотипов в познании человека человеком //Вопросы психологии. - 1986. - № 4. - С. 69 - 76.
193. Рок И. Введение в зрительное восприятие /Пер. с англ. - М.: "Педагогика", - 1980. - 311 с.
194. Рошаховский В. Цвет глаз и характер //Смена. - 1990. - №5. - С. 19 - 21.
195. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 1946. - 704 с.
196. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. - М., 1957. - 328 с.
197. Русина Н.А. Семантические образования в восприятии другого человека.: Автореферат дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. н. - М.,1 983. - 18 с.
198. Рюкле Х. Ваше тайное оружие в общении. Мимика, жест, движение. -М.: АО "Интерэксперт", 1996. - 280 с.
199. Салмина Н.Г. Концепция Л.С. Выготского и проблема развития символической функции //Вопросы психологии. - 1994. - № 5. - С. 69 - 78.
200. Свенцицкая Ю.А. Оценка лицевой эксперссии взрослого человека детьми 6-7 летнего возраста.: Автореф. дис. . . канд. психол. наук. - Спб, 1992. - 21 с.
201. Сеченов И.М. Избранные произведения. - М.; Л., - 1952. - 647 с.
171
202. Сикорский И.А. Всеобщая психология с физиогномикой. - Киев, 1904.
- 576 с.
203. Славская А.Н. Интерпретация как предмет психологического исследования //Психологический журнал. - 1994. - Т. 15. - № 3. - С.78 -88.
204. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: введение в психологию субъективности. - М.: "Школа - Пресс", 1995. - 383 с.
205. Смирнова Е.О. Влияние формы общения со взрослым на эффективность обучения дошкольников //Вопросы психологии. - 1980. -№ 5. - С. 105 - 112.
206. Смыслов Д.А. Психологические особенности связей между вербальными и невербальными характеристиками в коммуникативном процессе: Автореф. дис. . . канд. психол. наук. - М., 1999.-23 с.
207. Соколова - Бауш Е.А. Самопрезентация как фактор формирования впечатления о коммуникаторе и реципиенте: Автореф. дис. . . канд. психол. наук. - М., 1999. - 21 с.
208. Соловьева Н.В. Особенности вербализации эмоциональных представлений дошкольниками: Автореф. дис. . . канд. психол. наук. - М., 1999. - 21 с.
209. Сорокин Ю.А. Вербальное и невербальное поведение с этнопсихологической точки зрения //Язык и культура. - М., -1987. - С. 101 - 185.
210. Столин В.В. Самосознание личности. - М., 1983. - 286 с.
211. Столин В.В., Голосова Н.И. Факторная структура эмоционального отношения человека к человеку //Психологический журнал. - 1982. - № 2. - С. 62 - 67.
212. Субботский Е.В. Психология отношений партнерства у дошкольников.
- М., 1976. - 211 с.
213. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных
172
различий /Под ред. Ярошевского М.Г. - М.; Воронеж, - 1998. - 538 с.
214. Тихомиров О.К. Структура мыслительной деятельности человека. - М., 1969. - 304 с.
215. Трофимова Е.М. Представления дошкольников о субъекте влияния: сверстнике, взрослом: Автореф. дис. . . канд. психол. наук. - М., 1997. -18 с.
216. Трусов В.П. Выражение эмоции на лице (по материалам работ Э.Экмана) //Вопросы психологии. - 1982. - № 5. - С. 144 - 147.
217. Уварова О.С. Некоторые функции средств общения //Знак и общение. -Фрунзе, - 1974. - С. 44 - 46.
218. Украинский Я.И. Адекватность отражения внешнего облика других людей как условие межличностного познания: Автореф. дис. . . канд. психол. наук. - Киев, 1988. - 18 с.
219. Утробина В.Г. Возрастные и индивидуальные особенности отношения дошкольников к сверстнику: Автореф. дис. . . канд. психол. наук. - М., 1995. - 21 с.
220. Фейгенберг Е.И., Асмолов А.Г. Культурно-историческая концепция и возможности использования невербальной коммуникации в восстановительном воспитании личности //Вопросы психологии. - 1994. -№ 6. - С. 75 - 81.
221. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. - М., 1995. - 368 с.
222. Фетисова Е.В. К вопросу о восприятии и определении эмоционального состояния по выразительным движениям //Психол. журн. - 1981 - Т. 2. -№ 2. - С. 142 - 146.
223. Фигурин Н.Л., Денисова М.П. Этапы развития поведения детей в возрасте от рождения до одного года. - М., 1949. - 192 с.
224. Фресс П.С. Эмоции //Вопросы мотивации и эмоции. - М., - 1973. - С. 133 - 189.
225. Хабаров И.А. Философские проблемы семиотики. - М.: "Высшая
173
школа", 1978. - 159 с.
226. Хайдеметс М. Пространственный фактор в межличностных отношениях //Человек, среда, пространство. - Тарту, - 1979. - С. 120-135.
227. Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. -СПб.: "Питер", 2002. - 272 с.
228. Чамата П.Р. Вопросы самопознания личности в советской психологии. Психологическая наука в СССР. - М., 1959. - Т. 2. - 328 с.
229. Чистякова М.И. Психогимнастика /Под ред. Буянова М.И. - М., 1995. -160 с.
230. Шафранская К.Д. Влияние объективных и субъективных факторов на оценку психического состояния человека по экспрессии //Вопросы психологии познания людьми друг друга и самопознания. - Краснодар, -1977. - С. 57 - 82.
231. Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. - М.: ЮНИТИ, 1997. - 382 с.
232. Шиллер - Школьник Х.М. Верное средство познать себя и других. -СПб., 1903. - 187 с.
233. Шихирев П.Н. Социальная установка как предмет социально-психологического исследования //Психологические проблемы социального регулирования поведения. - М., - 1976. - С. 278 - 295.
234. Шихирев П.Н. Современная социальная психология. - М.: ИП РАН, 2000. - 448 с.
235. Шкопоров Н.Б., Белопольский В.И. О функциях взора человека в межличностном взаимодействии //Вопросы психологии познания и общения. - Краснодар. - 1985. - С. 185 - 191.
236. Штангель А.В. Язык тела. Познание людей в профессиональной и обыденной жизни //Курс практической психологии или как научиться работать и добиваться успеха. – Ижевск, - 1996. – С. 187 - 248.
237. Щетинина А.М. Восприятие и понимание дошкольниками эмоциональных состояний человека //Вопросы психологии. - 1984. - № 3.
174
- С. 60 - 86.
238. Эльконин Д.Б. Детская психология: Развитие ребенка от рождения до семи лет. - М.: "Учпедгиз", 1960. - 328 с.
239. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте //Вопросы психологии. - 1971. - № 4. - С. 6 - 21.
240. Юнг К.Г. Архетип и символ. - М.: "Ренессанс", 1991. - 304 с.
241. Юферева Т.И. Некоторые особенности общения со сверстниками у аффективных детей //Некоторые актуальные психолого-педагогические проблемы воспитания и воспитывающего обучения. - М., - 1976. - С. 121 -127.
242. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. - М., 1969. - 315 с.
243. Якобсон Р.О. Да и нет в мимике //Публикации отделения структурной и прикладной лингвистики. - М., - 1970. - Вып. 4. - С. 284 - 289.
244. Якобсон С.Г., Арсеньева Т.А. Экспериментальное исследование формирования у детей этических взаимоотношений //Взаимоотношения детей в совместной деятельности и проблемы воспитания. - М., - 1976. -С. 144 - 185.
245. Ярбус А.Л. Роль движений глаз в процессе зрения. - М.: "Наука", -1965. - 166 с.
246. Ярмоленко А.В. К предыстории потребности общения у малого ребенка //Учен. зап. ЛГУ. - 1957. - № 244. - С. 154 - 167.
247. Allport G.W. Pattern and growth in personality. - N.Y., 1961. - 346 р.
248. Argyale M. Non-verbal communikation in human social interaction. -Cambridge, 1972. - P. 243 - 268.
249. Bandura A., Walters R.H. Social learning and personality development. -N.Y., 1963. - 248 р.
250. Bossom J., Maslow A. Security of Judges as a Factor in Impressions of Warmth in Others //Journal of Abnormal and Social Psychology. - 1957. -N55. - p. 147 - 148.
175
251. Costello T.W., Zalkind Sh. S. Psychology in Administration. - N.Y., 1981. - 365 р.
252. Gage N., Cronbach L. Conceptual and Methodological Problems in Iterpersonal Perception //Psychological Review. - 1955. - N 62. - p. 411 - 422.
253. Harre G. R. Personal Being. - N.Y., 1983. - 270 р.
254. Lenard F., Forrai - Banlaki E. Pszichologiai tanuelmanyok. - Budapest,
1960. - 426 р.
255. Lindzey G. Handbook of social psychology. - London, 1964. - 640 р.
256. Pokorny R. Uber den Ausdruck des menschlichen Ganges. - Amsterdam,
1961. - 478 р.
257. Schafer R., Murphy G. The role of autism in figure-ground relationship //J. exp. psychol., - 1943. - p. 335 - 343.
258. Scheflen A. Bodi language and social order (Communication as behavioral control). - N.Y., 1972. - 368 р
Цена: Договорная