Название Внутрифирменное планирование деятельности предпрятия в современных условиях на примере КП курортных услуг Отдых
Количество страниц 83
ВУЗ Крымский государственный гумунитарный институт
Год сдачи 2009
Содержание

Введение………………………………………………………………….стр. 1
  1.Теоретические основы внутрифирменного планирования
1.1Внутрифирменное планирование на предприятиях индустрии гостеприимства……………………………………………………… …….стр. 4
1.2 Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования,
формы планирования………………………………………………………стр. 6
1.3 Перспективное внутрифирменное планирование, его виды и цели.  Среднесрочное и текущее (бюджетное) планирование………………стр. 11
1.3.1Перспективное планирование…………………………………….стр. 11
1.3.2 Среднесрочное и бюджетное планирование…………………….стр. 16
1.3.3 Тактическое планирование……………………………………….стр. 21
      1.4 Этапы разработки внутрифирменного плана……………………..стр. 27
1.5 Организационные формы внутрифирменного планирования……стр. 30
1.6 Резюме………………………………………………………………..стр. 34
2 Разработка внутрифирменного плана на примере КП «Отдых»
2.1План сбыта - основополагающий раздел внутрифирменного плана..с. 37
       2.2 Рекламная компания КП «Отдых»………………………………..стр. 41
       2.3 Резюме………………………………………………………………стр. 47
3. Планирование потребностей в трудовых ресурсах………………   стр. 48
      3.1 Планирование оплаты труда……………………………………….стр. 53
       3.2 Резюме………………………………………………………………стр. 59
4. Планирование издержек и прибыли…………………………………стр. 60
      4.1 Финансовое планирование и планирование издержек………… ..стр. 60
      4.2 Планирование доходов и  прибыли……………………………… стр. 64
      4.3 Резюме………………………………………………………………стр. 67
   Заключения……………………………………………………………….. стр.68
   Приложения
   Библиография


 




Аннотация (реферат)

ВНУТРИФИРМЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ КП КУРОРТНЫХ УСЛУГ «ОТДЫХ». Выпускная работа. Крымского государственного гуманитарного института. 2003. – 72с., 1 иллюстрация, 8 таблиц, 15 библиографических источников. Ключевые слова: планирование, внутрифирменный план, сбыт, реклама, персонал, финансы, гостиничное предприятие.
Выполнен анализ проводимого на предприятии планирования разных направлений деятельности. Разработаны самостоятельно некоторые разделы внутрифирменного плана, в. т. составлен для внедрения на практики план рекламной компании. Намечены и предложены пути совершенствования финансового учёта.
Может оказаться полезной для руководителей подразделений рекреационного комплекса, в частности гостиничных предприятий


Введение
Становление рыночных отношений и нового экономического мышления предполагает развитие предпринимательской деятельности, необходимой для подъема производства, увеличения выпуска товаров народного потребления, услуг населению. В условиях молодого еще украинского рынка, хронического дефицита при огромных ресурсах и неиспользованных резервах производства, предприятия всех форм собственности должны уделять первостепенное внимание стратегическому менеджменту и внутрифирменному планированию.
Сбалансированный внутрифирменный план представляет фирме вполне ощутимые блага: четкую мгновенную программу производственной деятельности, эффективную обратную связь, апробированную стратегию совершенствования производства, высокую трудовую мораль работников и работниц, всеобщую устремленность персонала фирмы к инновациям, сокращение издержек производства.
В данной работе автор попытался раскрыть и проанализировать основные направления планирования на предприятиях гостиничного хозяйства. Предметом работы является организация системы внутрифирменного планирования на предприятии. Объектом исследования является внутрифирменное планирование КП курортных услуг «Отдых». Актуальность данной работы в первую очередь определяется необходимостью совершенствования внутрифирменного планирования выбранного объекта исследования. В связи с актуальностью выбранной темы можно выделить следующие цели:
А) определение путей и методов совершенствования внутрифирменного планирования на выбранном объекте;
Б) Внедрение предложений по совершенствованию это функции менеджмента.
Из данных целей можно сделать вывод об огромном практическом и научном значении работы.
Задачами моих исследований становятся:
1) Теоретическое исследование сути вопроса;
2) Изучение системы действующего планирования на исследуемом предприятии;
3) Разработка предложений по совершенствованию планирования
Для реализации этих задач в работе использовались следующие методы: аналитический, сравнительный, экспертный, метод анализа, статистический, графический.
Всё это и предопределило структуру данной работы, которая состоит из 2х основных разделов. В теоретической части изложены основные аспекты современной системы внутрифирменного планирования. В общих чертах в планирование деятельности гостиничного предприятия входят: выявления перспектив развития внешнего окружения, формулирование целей и вероятных стратегий, установление первостепенных задач и определение курсов действий для их достижения. Продукцией планирования является система планов - долгосрочных, среднесрочных и оперативных. Процесс планирования охватывает все уровни управления и создает необходимые предпосылки для обеспечения в принципе в фирме точного соответствия предпринимаемых действий требованиям общих целей. В работе по внутрифирменному планированию прежде всего участвуют высшие руководители, которые формируют исходные положения для достижения оптимального распределения внутрифирменных ресурсов, делегируют полномочия, необходимые для эффективного использования этих ресурсов. От лиц, которым делегированы полномочия и приданы ресурсы, требуется творческий подход к использованию ресурсов. Прогресс в этом направлении зависит от умения менеджеров использовать новейшие теоретические положения, различные аналитические инструментарии для отыскания наилучших связей настоящего с будущим, для решения задач определения целей.
Во второй – аналитической части исследуются фактические показатели, используемые при составлении планов на исследуемом предприятии. Особое внимание уделяется планированию сбыта, персонала и финансовому планированию, как наиболее важным разделам внутрифирменного плана. Проведён анализ и отражена существующая система планирования и внесён ряд предложений по совершенствованию именно этих аспектов планирования.
Многие зарубежные специалисты непрерывно подчеркивают, что смысл внутрифирменного планирования в конечном счете сводится к определению решений, которые требуется принять сегодня для обеспечения эффективной деятельности фирмы, ее роста в будущем. Смысл планирования довольно точно определяется профессором Д.Сандерсом из Техасского университета: «Функция планирования - смотреть в будущее; планировать - значит определять заранее будущий курс действий.» [ 2, стр. 127]
Быстрые темпы роста и постоянное совершенствование индустрии гостеприимства хорошо известны. Являясь частью сферы обслуживания в экономике страны, индустрия гостеприимства представляет собой один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики. Однако очень немногим предприятиям и даже целым компаниям удается вести дело так, что им можно просто позавидовать. Успех деятельности предприятия во многом зависит от тщательно продуманной политики, хорошо разработанного плана действий.
Не все фирмы пользуются официально принятыми системами планирования, а те, что пользуются, не всегда делают это хорошо. Поэтому данная работа может стать наглядным примером для многих гостиничных предприятий, где фактическое использование и реализация планирования недостаточны. А ведь формальное планирование сулит целый ряд выгод. Тут и системное осмысливание ситуации, более четкая координация усилий всего предприятия, более точная постановка задач и проч. Все это должно привести к повышению конкурентоспособности и росту прибыли.
Процесс планирования начинается с ясного понимания того, что же нужно делать. Он начинается с общих целей, что дает возможность выбрать направление работы. Цели являются категорией долгосрочного планирования. Они получают свою конкретизацию в постановке краткосрочных задач. В данной работе будет подробно рассмотрен процесс планирования деятельности гостиничного предприятия, его сущность, стоящие перед ним задачи, доказана важность планирования для эффективного управления предприятием индустрии гостеприимства.

Список литературы Заключения
Данная выпускная работа, состоящая из 2 частей, посвящена внутрифирменному планированию, которое раскрывает общие принципы, функции и экономические методы планирования. Подробно проанализированы задачи планирования, его функции, структура.
Первая глава посвящена теоретическим основам планирования на современных гостиничных предприятиях. Во второй освящены такие важные аспекты планирования, как планирование сбыта, планирование персонала и издержек производства и прибыли.
Подводя итоги, следует отметить процесс управления заключается в планировании, организации действий по выполнению планов и контроле за конечными результатами. Чем лучше отработаны и теснее взаимосвязаны эти важнейшие функции, определяющие в совокупности существо предмета управления, тем результативнее управление. Многие фирмы на собственном опыте убедились, что планирование является средством, позволяющим им определять характер, формы и последовательность будущих действий на протяжении продолжительного периода. Наиболее важными целями планирования на предприятиях гостиничного комплекса являются: обеспечение определенного уровня прибылей, объема продаж, быстрая реализация услуг, проникновение на рынок, в т.ч. и международный, усовершенствование услуг, повышение производительности труда, более полное использование номерного фонда., Поэтому, недооценивая роль планирования, руководители подвергают предприятия высокому риску неэффективной деятельности в будущем.
Очень важным в успешной деятельности по мнению автора работы является в первую очередь эффективное выполнение функции планирования, которое предполагает:
- поступление сведений об основных общеэкономических и рыночных условиях, влиянии на рынок самой фирмы и ее конкурентов, о прошлых продажах и прибылях;
- определение оптимальной товарной структуры производства в каждый данный момент времени с учетом научно-технического прогресса;
- оперативный учет наличных ресурсов и гибкое маневрирование ими;
- установление контроля за выполнением планов и своевременной их корректировки в случае необходимости.
Многие ученые и экономисты разных стран исходят из того, что планирование - наиболее трудный и ответственный участок во всей работе по организации эффективного управления не только потому, что исключительно сложен процесс определения целей, окончательного выбора направления деятельности и разработки соответствующей программы в условиях рынка, но и вследствие сложности всей последующей работы по выполнению планов из-за изменчивости конъюнктуры и необходимости уточнения и корректировки планов.
Данная выпускная работа имела целью доказать необходимость стратегического планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на финансовый успех в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях украинской экономики, в которых некоторые рыночные законы действуют
с точностью до наоборот, однако, с учетом того, что до перестройки наша страна в течение многих лет являлась ярким примером авторитарной директивно-плановой экономики, то процесс планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия основных рыночных показателей имеет под собой многолетний опыт.
Разумеется, с наступлением этапа реформ в нашем государстве изменились как методы планирования, так и его задачи. Они приобрели гибкость, которая характеризуется тем, что в современных условиях стратегический план обладает возможностью меняться согласн
о изменению рыночных условий.
В работе автор постарался отразить фактически проводимое планирование на предприятии. Кроме этого автором самостоятельно был разработан и внедрён такой важный аспект планирования, как разработка плана рекламы. К сожалению, ранее он не реализовывался в должном объёме.
И хотя функция планирования на данном предприятии осуществляется не так давно и охватывает не все аспекты деятельности, уже сейчас можно отметить ряд положительных тенденций:
1.) Проведены изменения организационной структуры предприятия, направленные на повышение качества управления;
2.) Внедрена система контроля за приёмом, бронированием клиентов гостиницы с целью предотвращения путей утечки доходов;
3.) Расширен перечень дополнительных услуг, позволивший значительно увеличить доходы гостиницы, особенно в зимнее время;
4.) Приняты меры к улучшению сохранности товарно-материальных ценностей;
5.) Проведён тщательный анализ работы с поставщиками, приняты меры по оптимизации закупок по уровню цен, качеству, количеству, времени;
6.) Проведены мероприятия по оптимизации кадрового состава работников гостиницы как с учётом создания новых видов услуг, так и с учётом возросших требований к качеству обслуживания;
7.) Проведена замена целого ряда руководителей – менеджеров, работников низшего звена на более квалифицированных, молодых, инициативных специалистов.
Следует отметить, что проведение вышеуказанных мероприятий позволило значительно повысить управляемость и взаимодействие между службами гостиницы, перекрыть пути утечки доходов, снизить издержки.
Результаты работы в 2002 году свидетельствуют, что можно работать эффективно и качественно, что при условии увеличения загрузки можно обеспечивать стабильно прибыльную работу, уплачивать налоги и решать социальные вопросы коллектива.
Всё это было бы невозможным без составления чётких планов, в том числе кадрового плана, плана издержек и плана прибыли.
К сожалению, в современных экономических условиях многие фирмы работают, не имея официально принятых планов (особенно это касается небольших предприятий питания: баров закусочных, кафе). Во вновь открывающихся предприятиях управляющие оказываются настолько занятыми, что у них просто нет времени заниматься планированием. В зрелых фирмах многие управляющие заявляют, что до сих пор они прекрасно обходились и без формального планирования, а стало быть, оно не может иметь существенного значения. Они не хотят тратить время на подготовку плана в письменном виде. По их словам, ситуация на рынке меняется слишком стремительно, чтобы от плана была какая-то польза, и в конце концов он будет просто пылиться на полке. Именно по этим и ряду других причин многие фирмы и не применяют у себя формального планирования.
Поэтому основной задачей, которую автор ставил при выполнении работы и стало не только оценить уровень планирования на предприятии, но и доказать важность этого аспекта менеджмента. Автору удалось выявить ряд важных выгод от планирования:
1. Планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно.
2. Оно ведет к более четкой координации предпринимаемых фирмой усилий.
3. Оно ведет к установлению показателей деятельности для последующего контроля.
4. Оно заставляет фирму чётче определять свои задачи и политические установки.
5. Оно делает фирму более подготовленной к внезапным переменам.
Всё это даёт полное основание сказать, что данная выпускная работа подтверждает необходимость и значимость стратегического менеджмента как основополагающей науки, которую необходимо знать любому предпринимателю.



Библиография
1) Абчук В. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск.–СПб.,1999.–336с.
2) Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистка, 1997. –  248 c.
3) Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства/ Пер с англ. – М.: 1995 г. – 255 с.
4) Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности./Учебное пособие. – М.: 19996. – 312 с.
5) Гречикова  И. Н. Менеджмент – М.: 1994 г. – 305 с.
6) Дурович А. Г. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. – 2-е изд; перераб. и доп. – М.: Новое знание, 2001. – 346 с.
7) Квартальнов В. А. Туризм: Учебник – М.: Финансы статистика, 2000. – 280 с.
8) Коробов М.Я. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий – К.: Знання – 2000 г.- 378 с.
9) Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ. 1998, - 430 с.
10)  Колосе В.И. Управление финансовой деятельностью предприятия: Учебник.: Пер. с франц. – М. ЮНИТИ, 1998 г. – 575 с.
11) Подсолонко Е.А. Менеджмент: теория и практика/ Под ред. В.А. Подсолонко. К – Выща школа, 2000. – 263 с.
12) Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства(отели, рестораны) – М.: ОАО «НПО» изд-во «Экономика», 2000 – 207 с.
13) Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: Учебно-практическое пособие. – М.: Юристъ, 2001. –  106 с.
14) Тарцуляк А.О. Финансовый анализ и управленческие решения – К.: -  ЕУФИМБ – 2000.- 210 с.
15) Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. – М.: Инфра – М 1996. – 176 с.
Цена: Договорная