Название Повышение эффективности предпринимательской деятельности на основе совершенствования внутренней среды организации на примере ООО АСК -Принт
Количество страниц 63
ВУЗ Московский институт экономики и права
Год сдачи 2009
Содержание ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………….

ГЛАВА 1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………………..
1.1 Понятие предпринимательской деятельности и ее внутренняя среда…..
1.2. Сущность и содержание внутренней среды организации ………………
1.3. Факторы внутренней среды, влияющие на повышение эффективности деятельности предприятия. …………………………………………………….
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ТИПОГРАФИИ АСК-ПРИНТ……………
2.1. Организационно-экономическая характеристика типографии АСК-ПРИНТ……
2.2. Оценка внутренней среды организации …………………………………
2.3 Развитие внутренней среды организации, направленное на повышение ее эффективности……………………………………………………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………

ВВЕДЕНИЕ

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
В свою очередь внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне, что обуславливает тесную взаимосвязь между внутренней и внешней средой предприятия. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить потенциал ее внутренней среды и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача анализа внутренней среды состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Актуальность темы обусловлена тем, что современная среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность планировать свою внутреннюю среду в зависимости от изменений во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития. Руководство должно строить свою внутреннюю среду, в зависимости от изменений во внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией.
Основной целью данной дипломной работы является изучение и анализ внутренней среды организации, выявление резервов повышения эффективности деятельности на современном этапе экономического развития.
Исходя из поставленной цели, в работе необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать понятие предпринимательской деятельности и ее внутренней среды;
- исследовать теоретические аспекты сущности и содержания внутренней среды организации;
- изучить факторы внутренней среды, влияющие на повышение эффективности деятельности предприятия;
- проанализировать внутреннюю среду типографии АСК-ПРИНТ;
- оценить состояние внутренней среды исследуемого предприятия на современном этапе;
- выработать мероприятия, направленные на развитие внутренней среды предприятия и повышение ее эффективности.
Объектом исследования выступают все факторы, связанные с внутренней средой предприятия и все отношения, связанные с ее формированием и управлением на предприятии.
Предметом исследования выступает внутренняя среда предприятия типография АСК-ПРИНТ.
Для раскрытия данной темы целесообразно использовать анализ и синтез, а так же статистическую обработку информации, применить математические методы анализа.
В настоящее время исследованием внутренней среды организации занималось большое число как зарубежных, так и российских ученых. Среди них, наиболее значимый вклад в исследования внутренней среды организации внесли такие известные российские экономисты как: Бланк, Балабанов, Фатхутдинов, Валуев, Игнатьева.
Внутренняя среда изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе изучения структуры управления организацией были изучены основные понятия и принципы построения управленческих структур, типы организационных структур управления.
Большое внимание было уделено принципам и методам формирования структур, выбору типа и комбинациям видов структур, и изучению принципов их построения. Изучение разновидностей типов структур позволило отметить их основные достоинства и недостатки, которые нужно учитывать при совершенствовании организационных структур управления.
Анализ действующей организационной структуры управления типографии АСК-ПРИНТ показал, что данная структура еще далека от совершенства. Она слишком централизована и отсутствие гибкости не позволяет решать современные задачи. Новые экономические условия, требующие решения научно-производственных задач, обусловленных новыми целями функционирования привели к замедлению сроков реализации программ предприятия.
Был проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности который показал, что каждый год происходит сокращение работников, высока текучесть кадров. Увольнения связаны с невыплатами заработной платы, низким ее уровнем по отдельным категориям работников. Продолжает ухудшаться и финансовое положение Типография АСК-ПРИНТ, стремительно растет кредиторская задолженность. Вместе с тем переориентация с внутреннего рынка на выполнение работ на экспорт может в определенной степени стабилизировать положение.
В целом можно отметить, что экономическое положение типографии АСК-ПРИНТ продолжает ухудшиться, и в большой степени это связано с несовершенством действующей внутренней среды.
Проведена оценка возможных путей улучшения внутренней среды предприятия. Четкий организационный механизм необходим в условиях перестройки для повышения эффективности управления. Любые сокращения аппарата управления, изменение его функций должно быть регламентировано до такой степени, при которой обеспечивается персональная ответственность за принятие управленческих решений.
Одним из таких путей совершенствования внутренней среды - пересмотр организационной структуры была рассмотрена модель диверсифицированной организации, ориентированной на стратегическое управление.
В результате упрощена деятельность генерального директора, при этом перераспределены функции управления на верхнем уровне между его заместителями, усилена координация деятельности. Управление стало более четким, усилились процессы информационного обеспечения на всех ступенях управления.
В результате было произведено частичное сокращение административно-управленческого персонала. Все отделы, входящие в структуру Типография АСК-ПРИНТ стали более приспособленными к динамичным изменениям и требованиям современной внутренней среды аналогичных предприятий.


1. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. - М: Финансы и статистика, 2000.
2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2003.
3. Бойдел Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. - М.: АО "Ассиана", 2000.
4. Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. - М.: Машиностроение, 1993.
5. Васильев В.Н. Организация производства в условиях рынка. - М.: Машиностроение, 1993.
6. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: "Триада, Лтд", 2001.
7. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2002.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2003.
9. Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте: пер. с англ. - М.: Дело, 2000.
10. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2001. И.
11. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления.
Основы управления персоналом. - М.: Дело, 1994.
12. Игнатьева А.В. Основы менеджмента. -М.: Экон. Образование, 2003.
13. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.: Экомпресс, 2001.
14. Козлов В.Д. Управление организационной культурой. - М.: Изд-во МГУ, 1991.
15. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров М.А. Менеджмент. - М.: финансы и статистика, 1993.
16. Ладанов И.Ю. Практический менеджмент. - М.: "Ника", 1992.
17.Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2003.
18. Менеджмент организации/Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Соломатина. -М.:ИНФРА-М, 2000.
19. Менеджмент. Учебник для вузов/М.М. Макеимцов, А.В. Игнатьева, МА. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002.
20. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с анапгл. - М.: Дело, 1992.
21. Основы менеджмента/Под, ред. А.А. Радугина - М.: Центр, 2001.
22. Основы управления персоналом/Под, ред. Б.М. Генкина. - М.: Высшая школа, 2000.
23. Порншев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией. -М.: ИНФРА-М, 2002.
24. Потрубаг Н.Н. Формирование и развитие механизма управления производством в условиях перехода к рынку. - Сарат. Ун-т, 1993.
25. Романов А.Н. и др. Маркетинг. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.
26. Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений, - М.: ИНФРА-М, 2000.
27. Управление персоналом организации/Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2001.
28. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, 2001.
29. Хейне П. Экономический образ мышления: Пер с англ. - М.: Новости, 1991.
30. Ховард К., Короткое Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства. - М.: ИНФРА-М, 2000.
31. Экономика предприятия/Под, ред. В.Я. Горфинкеля и В.А. Швандара. - М.: Банки и биржи, 2002.
Цена: Договорная