Название Пути совершенствования производственно сбытовой деятельности молочной продукции на примере Меркенского сырзавода
Количество страниц 93
ВУЗ Менеджмент и организация агробизнеса им. Х.Д.Чурина
Год сдачи 2009
Содержание Введение………………………..…………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы производства и организации сбыта продукции………………………………………………………………………….6
1.1. Организация производства и реализации продукции………………...6
1.2. Основные функции товародвижения и стимулирования сбыта продукции…………………………………………………………………….…..16
1.3. Продвижение товара: цели и виды……….…………………………...32
Глава 2. Современное состояние организации, производства и сбыта в АО «Меркенский сырзавод»……………………………………………………38
2.1. Общая характеристика АО «Меркенский сырзавод»………….…….38
2.2. Анализ основных производственно-экономических показателей деятельности «Меркенский сырзавод»………………………………………...41
Глава 3. Разработка предложений по организации производства и сбыта молочной продукции в «Меркенский сырзавод»……………………………..57
3.1. Эффективные пути организации сбыта продукции………...….. ..57
3.2. Перспективные параметры развития производственно-экономической деятельности «Меркенский сырзавод»………….………..….78
Заключение……………………………………………………………………….81
Список использованной литературы..………….……..……… ……………….83
Приложения


Введение
Пищевая промышленность Казахстана является одной из стратегически важных отраслей промышленности, призванная обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми по количеству и качеству продуктами питания. В состав пищевой промышленности входят более 30 специа-лизированных отраслей, подотраслей и отдельных производств.
В пищевой промышленности Казахстана насчитывается около 5151 про-мышленных предприятий и производств, среди которых большая часть приходится на малые и средние предприятия. Численность работающих составляет около 69,4 тыс. человек, или 10,3 % всех занятых в промышленности.
Отмечено, что пищевая промышленность характеризуется эффектом экономии масштаба производства, то есть при увеличении масштабов производства выпускаемой продукции производители уменьшают ее себестоимость. Поэтому в настоящее время в пищевой промышленности в мире происходят процессы горизонтальной интеграции.
Основными сегментами пищевой промышленности являются: производство напитков, продуктов мукомольно-крупяной промышленности, растительных и животных масел и жиров, мяса и мясопродуктов, молочных продуктов, переработка фруктов и овощей.
Необходимо активнее использовать кластерный подход при производстве и переработке продукции сельского хозяйства.
Из семи наиболее перспективных для развития в Казахстане отраслевых кластеров непосредственно с сельским хозяйством связаны пищевая и текстильная промышленность.[1]
При написании дипломной работы мы преследовали две цели:
Цель А как найти пути совершенствования производства и реализации продукции АО « Меркенский сырзавод».
Цель В вложить все свои знания и максимально возможно раскрыть выбранную мною тему исследования.
В основу дипломной работы положен анализ деятельности акционерного общества «Меркенский Сырзавод». В дипломной работе дано представление о текущем состоянии предприятия, отражающем такие основные составляющие, как производство, качество и ассортимент выпускаемой продукции.
Опираясь на теоретический материал, был разработан проектный раздел, направленный на обоснование предложений и мер по увеличению объема реализации продукции при помощи раскрутки товара, или создание бренда, участие в выставках международных и региональных, кластерное развитие.
Реализация продукции предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды предприятия с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия, правильного выбора эффективной формы и канала сбыта, улучшения товародвижения, выбора мер по продвижению товара. Эффективная реализация продукции является необходимым условием работы предприятия т.к. реализация является заключительным этапом всего процесса производства, и именно реализация доводит продукт до потребителя.
Список литературы Заключение.
Наша тема работы была выбрана не по велению случая, а из-за её актуальности в масштабе всей нашей страны. В процессе работы над дипломной работой были изучены теоретические аспекты повышения эффективности деятельности организации, в том числе сбытовой деятельности организации. Хотелось на примере одного звена пищевой промышленности показать всё их состояние. Заметен и виден рост предприятий, есть государственные программы по поддержке предпринимательства, есть способные люди, имеющие желание работать, благоприятная политическая и экономическая обстановка, стабильность в стране, все эти предпосылки должны увеличить конкурентоспособность и помочь нашим производителям в завтрашней конкурентной борьбе в ВТО.
Наши предложения по улучшению и совершенствованию производственно - сбытовой деятельности, прозвучали в содержании дипломной работы, реализация этих программ , проектов даст нашему АО «Меркенский сырзавод», множество преимуществ перед другими производителями аналогичной молочной продукции.
Все больше внимание Правительством уделяется предприятиям переработки сельскохозяйственного сырья, государством будет предусмотрены мероприятия по дальнейшей поддержке этих предприятий , выделение по государственной линии кредитов по низким ставкам, налоговые оттепели. Так со стороны нет ограничивающих и сдерживающих преград и ограничений по сдерживанию роста всех предприятий, в том числе и нашего завода.
АО «Меркенский сырзавод», должен производить качественную, конкурентоспособную, классную продукцию.
Мировое потребление продуктов питания в 2003 году составляло около 3414 млр. долларов США, где доля региона, составляет 33% В настоящее время емкость Казахстанского рынка продуктов питания оценивается в 2,5 млрд. долларов США и составляет около 1% рынка анализируемого региона. Учитывая рост реальных доходов населения в республике, есть основания предполагать, что внутренний рынок будет увеличиваться и далее. Тем не менее, выход на зарубежные рынки рассматривается как основная стратегическая цель. Китай с его быстрорастущим населением и экономикой, а также близостью к Казахстану был рассмотрен как потенциальный рынок для потребления отечественной продукции.
Для этого необходимо производить продукцию отвечающим международным стандартам, позволяющий торговать на международных рынках.



Список литературы:

1. Международный справочник «Агроснаб- черноземья»
КАЗИНФОРМ, 10 поручений Президента РК, Астана, 31.01.2005
2. Мамыров Н.К. Менеджмент и рынок: Казахстанская модель. Алматы, «Казак энциклопедиясы», 1998
3. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: «Экономика», 1991.
4. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. - М.: «Инфра-М»,1997.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: «Прогресс», 1992.
6. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива - СПб.: «Перспектива», 1996.
7. Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. - М.: «ВНИИЭС», 1998.
8.Герчикова И.Н. Маркетинг: организация и технология.-М: «ШБМ МГИМО», 1992.
9. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Практикум. - М.: «Бином», 1997.
10. Котлер Ф. Управление маркетингом -М. «Экономика», 1990.
11. Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент.-М. «ЮНИТИ», 1997.
12. Казахстан –2030, Алматы, «Юрист»,. 2004.
13. Абдильдин.С.А. Алматы, «Агроуниверситет», 2001.
14. Материалы финансовой и статистической отчетности АО «Меркенский сырзавод»
15. Миссия и стратегия нашего предприятия, АО «Меркенский сырзавод»
Цена: Договорная