Название Логопедическая ритмика. Организация логоритмических занятий с умственно отсталыми детьми 2 класса специальной коррекционной школы
Количество страниц 64
ВУЗ РГУ
Год сдачи 2009
Содержание Введение 3
1. Сущность логопедической ритмики 7
1.1. Сущность, основные задачи и средства логопедической ритмики 7
1.2. Особенности и основные звенья логопедической ритмики 9
2 Логоритмические упражнения для речевого развития умственно отсталых детей 21
2.1. Особенности речевого развития умственно отсталых детей 21
2.2. Организация и задачи коррекционно-развивающего обучения 28
2.3. Влияние логоритмических упражнений на развитие речи умственно отсталых детей 33
3. Процесс развития речи умственно отсталых учеников на логоритмических занятиях 37
3.1. Констатирующий этап 37
3.2. Формирующий этап 43
3.3. Контрольный этап 52
Заключение 59
Литература 62
Приложение 1 Программа поэтапной коррекционной логоритмической рабо-ты с детьми-олигофренами экспериментальной группы II класса специальной (коррекционной) школы VIII вида № 23 г.Рязани
Приложение 2. Примеры логоритмических занятий
Список литературы 1. Балабанова В.П. и др. Диагностика нарушений речи у детей и ор-ганизация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб.: Детство-пресс, 2001. – 573 с.
2. Бородич А.М. Методика развития речи детей – М, 1974. – 320 с.
3. Волкова Л.С. Логопедия. Учебник для вузов. - М.: Владос. 1998. - 680с.
4. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М.: Просвещение, 1985. - 191 с.
5. Выготский Л С Мышление и речь. Избранные психологические исследования. - М., 1956. - 698 с.
6. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка – М.,1985. – 344 с.
7. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961. – 459 с.
8. Гринер В.А. Логопедическая ритмика для дошкольников. – М., 1958. - 341 с.
9. Жукова Н.С. и др. Логопедия – Екатеринбург, 1998. – 647 с.
10. Занский Х.С. Умственно отсталые дети. – М.: НПО «Образова-ние», 1995.
11. Зикеев А.Г. Работа над лексикой в начальных классах специаль-ных (коррекционных) школ. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 457 с.
12. Лапаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М.; Владос, 1998. - 224 с.
13. Лурия А.Р., Юдович Ф.А. Речь и развитие психических процессов ребенка – М., 1956. – 574 с.
14. Луцкина Р.К. Коррекция речевого и умственного развития уча-щихся вспомогательных школ в процессе специального обучения. – Алма-Ата, 1989. – 363 с.
15. Медведева Е.А. и др. Музыкальное воспитание детей с проблема-ми в развитии и коррекционная ритмика. / Под ред. Е.А.Медведевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 224 с.
16. Медведева Е.А., Комиссарова Л.Н. Программа спецкурса «Кор-рекционная ритмика для специальных педагогических (дефектологических отделений средних и высших учебных заведений 0. – М., 1994. – 47 с.
17. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. - М.,1996. – 448 с.
18. Москвина Е.С. Глагольная лексика. Работа по развитию связной речи в классах ЗПР и коррекционной школе. - Межвузовский сборник: Мар-ГПИ, Йошкар-Ола, 1998 – 228 с.
19. Москвина Е.С. Коррекционная направленность работы по разви-тию связной речи детей во вспомогательной школе. - Межвузовский сбор-ник: Проблемы изучения и преподавания литературы в школе. -МарГПИ, Йошкар-Ола, 1993. – 327 с.
20. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей – М.,1995. - 286 с.
21. Петрова В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы. – М.:Педагогика, 1977 – 347 с.
22. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка – М., 1979. – 457 с.
23. Пинский Б.И. Психологические особенности деятельности умст-венно-отсталых школьников. М., 1962 - 291 с.
24. Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушением интеллекта. Олигоф-ренопедгогика. – М., 2001.
25. Рубинштейн С.Я. Психология умственно-отсталого школьника. М., 1971 - 351 с.
26. Рычкова Н.А. Логопедическая ритмика. - М.: Гном-Пресс,1998. - 36 с.
27. Селиверстов В.И. Хрестоматия по логопедии. - М.: ВЛАДОС. 1997. – 637 с.
28. Селезнева Е.П. Развитие речи детей – М.,1984. – 472 с.
29. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи. – СПб., 1998.
30. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи млад-ших школьников. – М., 2000. – 273 с.
31. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение. Организа-ционно-педагогические аспекты. – М., 1999.
32. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Под ред. Гаркуша Ю.Ф. – М. , 2000. – 294 с.
33. Музыка и движение в коррекционно-воспитательной работе в спе-циальном детском саду для детей с нарушением интеллекта. / Под ред. А.П.Зарина, Е.Л.Ложко. – СПб., 1994 - 283 с.
34. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы. /Под ред. Ж.И. Шиф. М., 1965. - 301 с.
35. Программы специальных общеобразовательных школ для умст-венно отсталых детей (вспомогательная школа). Сб. 1. М.: Просвещение, 1990. - 320 с.
36. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми /Под ред. Дубровиной И.В.- М., 1999. – 356 с.
37. Развитие ребенка /Под ред.Запорожца А.В. – М.,1976. – 419 с.
38. Деревянников В.И. Логопедическая ритмика в системе коррекци-онно-воспитательной работы с заикающимися дошкольниками. //Дефекторлогия, № 3, 1972, с. 19-36.
39. Кручинин В.А. Воспитывая чувство ритма. //Физкультура в школе, № 12, 1974, с. 26-29.
Цена: Договорная