Название Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности товарного клинкера и цемента на международном рынке в ЗАО
Количество страниц 107
ВУЗ Белгородская академия финансов
Год сдачи 2009
Содержание Содержание:


Введение

1. Теоретическая часть
1.1. Общее понятие конкурентоспособности
1.2. Факторы и показатели конкурентоспособности товара
1.3. Расчет показателей конкурентоспособности
1.4. Пути повышения конкурентоспособности товара
1.2 Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения.

2.Оценка производственного потенциала объекта исследования
2.1 Характеристика объекта исследования.
2.2. Технология производства цемента
2.3. Безопасность жизнедеятельности
2.3.1. Организация службы охраны труда на предприятии.
2.3.2. Анализ производственного травматизма.
2.3.3. Оценка санитарно-гигиенических условий труда.
2.3.4. Безопасность в газовом хозяйстве.
2.2.5. Электробезопасность.

3. Технико-экономический анализ деятельности предприятия.
3.1. Анализ финансового состояния
3.1.1. Анализ эффективности использования имущества предприятия.
3.1.2 Анализ показателей финансовой устойчивости.
3.1.3. Анализ обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами.
3.1.4. Оценка производственного потенциала

3.2. Анализ показателей платежеспособности и ликвидности.
3.3. Анализ финансовых результатов.
3.3.1. Анализ прибыли.
3.3.2. Оценка показателей рентабельности.
3.4. Анализ себестоимости продукции
3.5. Анализ безубыточности
3.6.Анализ трудовых ресурсов.
3.7. Использование основных фондов

4. Изучение, анализ и прогнозирование рынка.
4.1. Географическое положение.
4.2. Емкость рынка.
4.3. Изучение потребителей.
4.4. Изучение конкурентов.

5.Анализ и оценка экспортного потенциала предприятия.
5.1. Оценка организационно – технического уровня производства
5.2. Характеристика товара
5.3.Характиристика персонала.
5.4.Оценка конкурентоспособности товара:


6. Проектирование мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия.

7. Экономическое обоснование проектных разработок.


Заключение






















Введение

На всех исторических этапах развития внешнеэкономическая деятельность оказывала существенное влияние на решение экономических проблем на различных уровнях: народного хозяйства в целом, отдельных регионов, объединений, предприятий. Как часть общей структуры народного хозяйства внешнеэкономические связи воздействуют на совершенствование внутрихозяйственных пропорций, размещение и развитие производственных сил.
Внешнеэкономическая деятельность предприятий Украины является приоритетным направлением развития национальной экономики. При формировании внешнеторговой политики наиболее важными являются установление взаимновыгодных деловых связей, укрепление конкурентных позиций украинских предприятий, а также повышение конкурентоспособности их продукции на рынках стран-соседей.
В настоящее время непосредственное участие во внешней экономической деятельности принимают множество предприятий. Это означает, что любое предприятие независимо от формы собственности и организации, имеет право осуществлять внешнеэкономическую деятельность, если это входит в ее уставный регламент, дает предприятиям право самостоятельного выхода на внешний рынок.
В современных условиях рыночной экономики главной предпосылкой выживания предприятия является успешная конкурентная борьба. Здесь важно обеспечить высокую конкурентоспособность предприятия, что невозможно без повышения конкурентоспособности своей продукции.
В настоящее время на внутреннем рынке Украины из-за нестабильной социально-экономической ситуации переходного периода потребность в цементе все еще остается низкой, в то время как в России и странах Восточной Европы в последние годы спрос на продукцию ПСМ значительно возрос, в связи с чем цены на цемент соответственно коньюктуре рынка также растут, что вынуждает строительные и посреднические организации этих стран прибегать к импорту цемента и товарного клинкера. В такой ситуации актуальным является повышение конкурентоспособности украинского цемента и клинкера с целью сохранения и укрепления позиций на цементном рынке стран Восточной Европы и России.
Работа над проблемой повышения конкурентоспособности экспортной продукции должна вестись непрерывно и систематически. Современная тенденция предполагает решение любых проблем в комплексе, что позволяет охватить все грани проблемы. Такой подход обеспечивает высокую эффективность работы над проблемой.
Целью написания дипломного проекта является разработка мероприятия по повышению конкурентоспособности товарного клинкера и цемента на международном рынке в ЗАО «Бахчисарайский комбинат Стройиндустрия».
Предлагаемое мероприятие будет осуществлено путем увеличения объема производства и продаж товарного клинкера и снижением экспортной цены предлагаемого продукта. Такие результаты будут достигнуты путем реконструкции вращающих печей завода, а именно заменой овальнозвеньевых теплообменных цепных завес на круглозвеньевые, что повысит производительность оборудования и снизит себестоимость товарного клинкера.
Задачами дипломного проекта являются:
оценка производственного потенциала объекта исследования, технико-экономический анализ деятельности предприятия, изучение, анализ и прогнозирование рынка, анализ и оценка экспортного потенциала предприятия, расчет технико-экономических показателей мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции и его экономическое обоснование.
Список литературы Заключение
Под конкурентоспособностью продукции понимается комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество товара именно этого производителя над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.
Реконструкция цеха тарирования предприятия приводит к росту технической составляющей конкурентоспособности продукции; экономическая составляющая конкурентоспособности продукции улучшается.
После проведенных выше расчетов можно сделать следующие выводы.
Доля ЗАО «Бахчисарайский комбинат Стройиндустрия» на рынке экспорта цемента составляет 23,1%.
Конкурентоспособность тарированного цемента ЗАО «Бахчисарайский комбинат Стройиндустрия» на экспортном рынке составляет 5,31%, превосходит по характеристикам конкурентов.
Анализ производственно-хозяйственной деятельности показывает, что в 2002 году ЗАО ''Бахчисарайский комбинат Стройиндустрия'' достиг хороших результатов: выросли объемы производства, производительность труда, фондоотдача; снизились затраты на 1 рубль товарной продукции, увеличилась чистая прибыль, повысилась рентабельность производства.
Повышение конкурентоспособности цемента на рынке Польши происходит за счет снижения цены на тарированный цемент. Это становится возможным


после внедрения предлагаемого выше мероприятия. Расчеты показывают, что мероприятие является экономически выгодным, так как оборудование окупается в сравнительно короткие сроки, и уже через 1,11 года приносит прибыль.
Из проведенных расчетов экономической эффективности мероприятия видно что, себестоимость в 2002 году снижается на 7,2 тысячи рублей за одну тысячу тонн. Это снижение стало возможным за счет экономии цемента, так как с внедрением новой упаковочной машины точность развески цемента уменьшилась с 1 000 грамм до 180 грамм на 50 кг цемента. В итоге благодаря мероприятию ЗАО «Бахчисарайский комбинат Стройиндустрия» увеличивает доход от продаж, снижает себестоимость и цену без увеличения объема производства.
Расчет показателя NPV, характеризующего общий абсолютный результат инвестиционной деятельности, дает положительное значение (99007,03 тыс. руб.), что указывает на экономическую целесообразность предлагаемого проекта. Период возврата денежных вложений 1,11года, период окупаемости 0,11 года. Рассмотрев финансовый профиль проекта, можно сделать вывод об экономической целесообразности использования проекта на практике ЗАО «Бахчисарайский комбинат Стройиндустрия».
В заключении можно сделать следующий вывод - проведенный анализ количественно обосновывает эффективность мероприятия.
Проект повышения конкурентоспособности экспортной продукции на рынке Польши предприятием ЗАО «Бахчисарайский комбинат Стройиндустрия», путем реконструкции цеха тарирования, целесообразен с позиций состояния и прогнозируемого развития рынка, ресурсов ЗАО «Бахчисарайский комбинат Стройиндустрия» и окупаемости инвестиций.


Список литературы:

1. Закон Украины “О защите от недобросовестной конкуренции”// Ведомости ВР. - 15.05.03 г.
2. Закон Украины “О банках и банковской деятельности” // Правительственный Курьер. - 05.05.03 г.
3. Закон Украины
4. О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг: Закон Украины от 12.06. 2001 г. №2664-III
5. О кредитных союзах: Закон Украины от 20.12.2001 г. №2908-III
6. Положение НБУ о порядке формирования и использования резерва для возмещения возможных потерь по кредитным операциям банков: Постановление Правления НБУ от 06.07.2000 г. № 279.
7. Инструкция НБУ о порядке регулирования и анализе деятельности банков в Украине: Постановление Правления НБУ № 368 от 28 августа 2001г.
8. Коробова Г.Г. Банковское дело: учебник. – М.: Экономистъ,2004
9. Васюренко О.В. Банківські операції: Навч.посіб. – 2-е вид. випр. і доп. – К.; «Знання», КОО, 2000г. – 255 с.
10. Банківські операції: підручник. – 2-е вид., випр. і доп. А.М Мороз, М.І. Савчук, М.Ф. Пуховкіна та ін.; за ред. д-ра екон. наук проф А.М Мороза. – К.; КНЕУ; 2000г. – 476 с.
11. Дробозина Л. А.Финансы. Денежное обращение. Кредит. - Москва: Финансы, ЮНИТИ, 1997.
12. Ямпольский М. М. Об особенностях и проблемах денежно-кредитной политики/Деньги и кредит. - 1997. - №7.
13. Чиненков А. В. Банковские кредиты и способы обеспечения кредитных обязательств/Бухгалтерия и банки. - 1996. - №4.
14. Банковские операции .Часть 2 Учетно-ссудные операции и агентские услуги: учебное пособие / Под ред. О.И. Лаврушина. – М : ИНФРА., 1996. – 208с.
15. Введение в банковское дело: учебное пособие / Под ред. проф. Гюнтера Асхауэра. - М.: «Научная книга», 1996. – 640 с.
16. Проблемы и перспективы становления финансовой системы Украины: Тез. 4 межвуз. Науч. – прак. Конф., 25-27 октября 2001 г. – Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2002. – 212 с.
17. Оценка кредитоспособности заемщика: которого оцениваем.// Вестник НБУ 2001, №5.-С27-29.
18. Проблемы кредитования в современных условиях, // Вестник НБУ 1999, №8.
19. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник/
20. Под ред. Стояновой E.С. -М.: Перспектива, 1998. -656c.
21. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Знание, 1999
22. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб¬ное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с.
23. 3. Майталь Ш. Экономика для менеджеров: десять важных элементов для руководителей. - М.: Дело, 1996.
24. 4.Шанк Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами. Новые методы увеличения конкурентоспособности. - СПб.: Бизнес Микро, 1999. - С.25.
25. Друри К. Управленческий учет для бизнес-решений. Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 655 с.
26. Мицкевич А.А. "Красная Агидель". Блеск и нищета традиционного управленческого учета и скромное обаяние функционально-стоимостного анализа (ABC-Costing). - Экономические стратегии. №1,2. 2004.
27. Мицкевич А.А. Экономические затраты и прибыль в современном управленческом учете (Kit & EVA). - Экономические стратегии. № 7.2004.
Тафинцева В.Н. Маржинальный доход как инструмент оценки финансовых результатов. – Финансовый менеджмент. № 3. 2003.
28. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: ИНФРА – М, 1996. – 653 с.
29. Бородина Е.И., Голикова Ю.С., Колчина Н.В., Смирнова З.М. Финансы предприятий. – М.: Банки и биржи, 2007. 208 с.
30. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами: Пер. с анг. / Под ред. И.И.Елесеевой. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 791 с.
31. Гусев В.В., Макарьева В.И. Формирование финансовых результатов предприятия для налогообложения. – М.: Финансы и статистика, 1994. 251 с.
32. Финансы, денежное обращение, кредит / Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 1997.
33. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 512 с.: ил.
34. Макарьян Э.А. Финансовый анализ. – М.: Банки и биржи, 1997. – 346 с.
35. Финансы. Под ред. В.М. Родионовой. – М.: Финансы и статистика, 1993. – 408с.
36. Родионова В.М., Федотова М.П. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. – М.: Перспектива. – 2007. – 100 с.
37. Сайфулин Р.С., Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА- М, 2007. – 241 с.
38. Скалозубова Н.А., Штейнман М.Я. Финансовое планирование. – М.: Финансы, 1991. – 413 с.
39. Стоянова Е.С. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. – М.: Перспетива, 2007. – 100
Цена: Договорная