Название Исследование работы PR-службы с сотрудниками предприятия. PR-проект (pr-программа) разработки корпоративной газеты
Количество страниц 80
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2009
Содержание Содержание
Введение 3
1. Работы службы PR с сотрудниками фирмы - задачи, принципы и формы работы: теоретические аспекты 5
1.1. Анализ теоретических подходов и концепций по теме. Сущность основных понятий (словари, учебники, монографии, книги) 5
1.2. Контент-анализ журналов и Интернет-источников по теме 9
1.3. Анализ нормативно-правовой базы 12
1.4. Анализ PR проектов (лучшие PR-проекты в мире и России, куйс-истории) 14
Выводы по 1 главе 28
2. Работы службы PR с сотрудниками фирмы: задачи, принципы и формы работы: методические аспекты 29
2.1. Методики исследования по теме 29
2.2. Разработка программы и инструментарий исследования 33
2.3. Результаты исследования 40
Выводы по 2 главе 55
3. PR-проект (pr-программа) разработки корпоративной газеты 56
3.1. Постановка задач 56
3.2. Разработка программы и оценка эффективности (ожидаемый эффект) 66
Выводы по 3 главе 69
Заключение 70
Библиографический список использованной литературы 71
Приложение 75

Введение
Актуальность проводимого исследования обусловлена тем, что при осуществлении корректирующих ПР-акций нужно концентрировать внимание не только на внешней общественности, но и на внутреннем персонале организации. Задача заключается в том, чтобы предложенные изменения в политике организации воспринимались ее высшим руководством и остальным персоналом как нечто более важное и масштабное, чем просто акты паблисити или пропагандистская работа на пользу только ее внутренним интересам.
Основными целями внутреннего PR являются: выстраивание корпоративных коммуникаций; формирование и укрепление корпоративной культуры; укрепление лояльности персонала.
В современных условиях организация и ее политика являются открытыми системами, в которых паблик рилейшнз строятся на основе двусторонней симметричной модели. В данном случае это значит, что планируемые изменения должны быть одинаково выгодными и внутренней, и внешней общественности организации и происходить как внутри организации, так и в ее ближайшем социальном окружении. При этом очень важно, чтобы имело место не просто очищение имиджа организации (акции ради создания положительного имиджа), но и «очищение» самих действий (изменение политики в лучшую сторону).
И если система паблик рилейшнз призвана оказывать воздействие на построение взаимовыгодных отношений между общественностью и организацией ради выживания и успеха последней, то в таком случае пиэрмены должны активно участвовать в разработке стратегии действий и координации этой стратегии с коммуникативными усилиями организации.
Цель проводимого исследования – изучение теоретических и практических основ исследования работы PR-службы с сотрудниками предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты работы PR-службы организации в управлении персоналом;
- рассмотреть методические подходы работы PR-службы организации в управлении персоналом;
- провести анализ эффективности PR-службы организации в управлении персоналом;
- разработать PR проект работы PR-службы организации в управлении персоналом.
Информационной базой исследования служили монографии по теории и практике связей с общественностью.
Список литературы Заключение

Итак, в работе удалось решить все поставленные задачи. По результатам исследования можно сделать следующие выводы.
Таким образом, деятельность внутреннего PR направлена на организационную культуру компании. Вся работа по PR непосредственно связана с формированием этой культуры.
Анализ существующей на предприятии системы управления персоналом дал тот результат, что во-первых, не все члены коллектива имеют хорошую профессиональную подготовку и опыт работы в сфере гостиничного бизнеса; во-вторых, существующая система отбора персонала часто предъявляет неадекватные требования к кандидатам на вакансию ввиду рассогласованности этих требований потребностям подразделений предприятия. Компании необходимо разработать методику конкурсного отбора персонала, соответствующую потребностям ее сферы деятельности.
В данной работе был предложен вариант методики конкурсного отбора персонала в двух формах: в форме отбора и в форме выборов. Разработанный проект методики позволяет решить означенные выше проблемы рассогласованности требований к кандидатам на вакантные должности и потребностей предприятия, т.к., во-первых, проект предполагает предварительное анкетирование сотрудников фирмы на предмет выявления потребностей подразделений предприятия; во-вторых, проект предполагает участие в процессе отбора персонала специально созданной комиссии, что снижает степень субъективности в принятии решений.



Библиографический список использованной литературы
1. Волгин А. П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. - М., 1992.
2. Воронин, В. Н. Организационная культура как системообразующий параметр при формировании имиджа организации / В. Н. Воронин // Вестник ун-та / Гос. ун-т упр. Сер.: Социология и упр. персоналом.—2004.—N 1.—С. 65-72.
3. Галль ЛЕ Ж. - М. Управление людскими ресурсами - М., 2002.
4. Десслер А.И. Управление персоналом - М., 2003.
5. Дзялошинский И.М. Эффективность восприятия и понимания текстов массовой коммуникации // Альманах Лаборатория рекламы маркетинга и Public Pelations. № 5. 2003.
6. Егоршин А. П. Управление персоналом - Н.Н., 2004.
7. Занюк С. Психология мотивации. Теория и практика мотивирования. – Киев.: 2005.
8. Кирьянов Е. Н. Кадровая политика предприятия и роль психологии в ее проведении // Управление персоналом. 2006. № 9.
9. Корокина Ю. Разработка системы мотивации персонала в гостиничном бизнесе // Персонал-Микс, 2001. № 6 (7). – с. 41.
10. Корольков А. Электронное обучение - история, технологии, эффективность // Кадровый менеджмент. 2002. № 9.
11. Ладанов И. Д. Стратегия кадрового менеджмента // Управление персоналом. 1996. № 10 .
12. Магура М. И. Поиск и отбор персонала. М., 1997.
13. Основы управления персоналом / Под ред. Генкина Б. М. - М., 1996.
14. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. - М., 1998. - 272 с.83.Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М., 2001. - 308 с
15. Репутация, выраженная в процентах // Советник,№3 (51), март 2000 г. С.-44-45.
16. Розанова В. А., Кирьянова Е. Н. Психологические вопросы управления кадрами // Управление персоналом. 1996. № 7.
17. Самые успешные PR-кампании в мировой практике Пер. с англ. М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт» ИНФРА-М, 2002. (Серия «Современные консалтинговые технологии»)
18. Управление персоналом организации / Под ред. Кибанова А. Я. - М., 1997.
19. Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект по материалам сайта www.cfin.ru
20. Официальный сайт ОАО «Гостиница «Обь» www.obhotel.ru.
21. Ежеквартальный отчет Открытого акционерного общества «Гостиница «Обь» Код эмитента: 11834-F за Ш квартал 2004 года
22. Пищова С. И. Роль архитектуры в формировании имиджа гостиниц: http://en.sgu.ru/faculties/historical/sc.publication/tourism/practice.tur.5.php
23. Официальный сайт Алексея Ситникова: http://www.club-botanik.ru/rus/news/site/
Цена: Договорная