Название Исследование финансовой деятельности предприятия ООО
Количество страниц 39
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2009
Содержание Содержание
Введение 3
1. Финансовое планирование на основе бизнес-плана 5
1.1 Понятие и необходимость финансового планирования 5
1.2 Цели, функции и этапы разработки бизнес-плана 7
1.3 Бизнес- план как элемент финансового планирования 14
2. Исследование финансовой деятельности предприятия ООО «Энергия» 17
2.1 Анализ внутренней финансовой среды ООО «Энергия» 17
2.2 Определение стратегической финансовой позиции, выбор финансовой стратегии и политики ООО «Энергия» 25
2.3 Определение оптимальной структуры капитала ООО «Энергия» 28
2.4 Ценообразование собственного и заемного капитала ООО «Энергия» 29
2.5 Управление дебиторской и кредиторской задолженностью ООО «Энергия» 31
Заключение 33
Список литературы 36
Приложение 1 37
Приложение 2 39

Введение


Каждая фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
Центральным звеном организации любого дела, его стержнем является планирование. Раньше, при наличии государственного управления, вопросы планирования решались централизованно, и у предприятий оставалась единственная функция – вовремя выполнить поступивший «сверху» план, получить премии и ждать следующего плана.
О допущенных ошибках, просчетах, потерях становится известно только при сдаче баланса, хоты и обстоятельные отчеты о финансовых результатах не смогут вернуть потерянные деньги и время. По этой причине многие предприятия оказались в сложном финансовом положении или вообще на грани банкротства.
Принятие разного рода текущих решений, даже самых своевременных, никогда не заменит планирования: разработки долгосрочного и перспективного бизнес-плана. С его помощью можно привлечь необходимые в данный момент финансовые ресурсы. Он поможет двигаться в море рыночных отношений.
Актуальность выбранной темы объясняется следующим, в рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего предприятия.
Бизнес-план предоставляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно - экономических условиях, он опирается на: Изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.
Первоочередной задачей при разработке бизнес-планов должно быть изучение и знание рынка своей продукции. Прежде чем начинать производство предприятие должно получить надежные гарантии того, что продукция будет реализована на условиях, выгодных для продавца и приемлемых для покупателя. Кроме того, при разработке бизнес-плана определяется такой ключевой момент как источники финансирования запланированного мероприятия.
Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям.
Цель – рассмотреть бизнес-план как метод финансового планирования на предприятии, рассмотреть финансовую деятельность предприятия.
Для осуществления поставленной цели необходимо решить ряд задач которые заключаются в следующем:
- рассмотреть теоретические особенности бизнес планирования;
- провести анализ внутренней финансовой среды предприятия;
- определить финансовые позицию и стратегию предприятия;
- определить оптимальную структуру предприятия;
- рассмотреть ценообразование собственного и заемного капитала;
- формирование оптимального инвестиционного портфеля.
Список литературы 1. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. Киев: Ника-Центр; Эльга, 2004. – с. 115.
2. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов / - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 615с
3. Горемыкин В.А. Бизнес-план. Методика разработки. – М.: Ось-89, 2003. – с. 10.
4. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2003. – 359 с
5. Суша Г.З. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2004. – с. 153.
6. Ушаков И.И. Бизнес-план. – СПб: Питер, 2005. – с. 38
7. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. - М.: ЭКМОС, 2005.- с. 12.
Цена: Договорная