Название Стратегический анализ на примере компании ЗАО
Количество страниц 42
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2009
Содержание Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
2. Анализ внутренней среды предприятия 8
2.1. Производственная структура предприятия 8
2.2. Организационная структура предприятия 9
2.3. Производственная мощность и производственная программа предприятия 9
2.4. Доходы предприятия 11
3. Анализ внешней среды предприятия 13
3.1. Определение емкости рынка 13
3.2. Анализ «разрывов» 18
3.3. SWOT-анализ 19
3.4. Анализ конкурентов 22
3.5. Анализ потребителей 24
3.6. Анализ поставщиков 26
4. Определение стратегической позиции предприятия 27
5. Разработка стратегии развития предприятия 31
Заключение 33
Библиографический список 35
Приложение 1 36
Приложение 2 37


Введение
Стратегическое планирование является очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного планирования, прошедшая приватизация и весь ход экономических преобразований в России заставляют предприятия заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.
Если в прошлом многие компании могли весьма успешно функционировать, обращая внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшние развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления.
Фирмы, управление которыми ориентировано на решение краткосрочных проблем, с частыми сменами задач, приоритетов деятельности, не обладающие необходимым запасом интеллектуальной, организационной, экономической и производственной «прочности», позволяющей провести в случае необходимости эффективное обновление, не могут устоять в нынешних быстро меняющихся рыночных условиях.
Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономических, политических и др.) – вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Целью работы является проведение стратегического анализа на примере компании ЗАО «Голдлайн».
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. рассмотреть общую характеристику предприятия;
2. провести анализ внутренней среды предприятия (производственная и организационная структура, производственная мощность и доходы организации);
3. провести анализ внешней среды организации (анализ рынка, разрывов, SWOT – анализ, анализ конкурентов, потребителей, поставщиков);
4. определить стратегическую позицию предприятия;
5. разработать стратегию развития предприятия.
Список литературы 1. Андреев А.А., Радичка Д.М. Стратегическое управление: Учеб. пособ. – Омск. : ЦОАУ, 2003.- 460 с.
2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ, 2002. – 541 с.
3. Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге / Пер. с англ.- М.: Финстатинформ, 2002. – 653 с.
4. Берман Б А. Маркетинг. – М.: Экономика, 2003. – 231 с.
5. Бизнес-план ТПП «Завода деревоизделий» Бизнес-план. Примеры реальных бизнес-планов. 2 часть, под ред. В.А. Горемыкина, М.: МГИУ, 2003. – 432 с.
6. Гаврилин Ю.Ф. Маркетинг. - Челябинск: ЧГТУ, 2002. – 532 с.
7. Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2002. – 189 с.
8. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Финпресс, 2002.- 286 с.
9. Зайцев В.А. Маркетинг. – М.: ГИНФО, 2005. – 289 с.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Пер. с англ. М.: Прогресс, 2001. – 521 с.
11. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. - М.: Финстатинформ, 2004. – 278 с.
12. Менеджмент: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 2002. – 389 с.
13. Основы маркетинга/ Под ред. Е.П. Голубкова. - М.: ФИНПРЕСС, 2003. – 674 с.
14. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: ОАО «Издательство «экономика»», 2002. – 367 с.
15. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 245 с.
Цена: Договорная