Название Применение маркетинговых решений для повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия
Количество страниц 57
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2009
Содержание СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1. Товарная политика в системе маркетинговых решений 6
1.2. Цели, сущность, роль политики цен в комплексе маркетинга-микс 9
1.3. Основы принятия маркетинговых решений в сбытовых системах 12
1.4. Средства и способы повышения эффективности маркетинговых коммуникаций 15
1.5. Исследования рынка потребительских товаров 17
1.6. Система маркетинговых стратегий 18
2. ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 20
2.1. Общая характеристика магазина «Мастер» 20
2.2. Анализ материально-технической базы предприятия 22
2.3. Анализ основных экономических показателей магазина «Мастер» 26
3. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГА В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
3.1. Анализ ассортиментной политики предприятия 4
3.2. Анализ ценовой политики предприятия 7
3.3. Анализ потребителей ООО «Мастер» 9
3.4. Анализ сбытовой политики предприятия 10
3.5. Анализ политики продвижения 12
3.6. Разработка маркетинговых стратегий для развития предприятия 13
ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 48

ВВЕДЕНИЕ

Переход России к цивилизованной рыночной экономике вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватного рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение запросов и нужд потребителей. Решение этой ответственной задачи требует от организаций не только усилий, связанных с реализацией произведенной стоимости, но и выполнения сложнейшего комплекса мероприятий, обеспечивающих продвижение товаров от производителей к потребителям.
Значительный интерес к маркетингу в России как базисному рыночному инструменту объясняется тем, что здесь впервые за долгие годы хозяйствующие субъекты рынка получили возможность приобретения реальной коммерческой самостоятельности и получения не только морального, но и материального удовлетворения от результатов своей деятельности. [7, c. 14]
Однако, умение грамотно, а главное, эффективно торговать – это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно. Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности. На предприятиях торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в произведенные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные качественные и количественные изменения, вызываемые применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управле-ния, обеспечивающие повышение эффективности работы торговых предпри-ятий и повышение культуры обслуживания населения.
Целью данной работы являлось изучение теоретических и практи-ческих основ применения маркетинговых решений для повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следую-щие задачи:
- рассмотреть сущность и содержание маркетинговой деятельности предприятия:
- провести анализ использования инструментов маркетинга в коммерческой деятельности:
- разработать рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, цель работы достигнута, поставленные задачи решены.
На основе проведенного исследования были разработаны следующие рекомендации по формированию и использованию комплекса маркетинга в деятельности рассматриваемого розничного торгового предприятия.
В теории маркетинга появилось новое направление - «маркетинг розничной торговли». Потребность выделения нового теоретического направления обусловлено, в первую очередь, специфичностью этого рынка и резким обострением конкуренцией среди розничных торговцев. Главной проблемой предприятий, работающих на этом рынке, является проблема сбыта.
Потребитель стал более разборчив и требователен. Поэтому появилась острая необходимость и целесообразность проведения работы по всем направлениям комплекса маркетинга на предприятиях розничной торговли.
Основным элементами комплекса маркетинга предприятия розничной торговли являются: ассортимент, ценовая политика, каналы распределения, коммуникационная политика, персонал, оформление, место ведения бизнеса.
Маркетинг играет определяющую роль в деятельности розничного торгового предприятия. Если рассматривать торговое предприятие с позиций маркетинга, то его цель – наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. В данном контексте, коммерческая деятельность - это деятельность по организации купли- продажи товаров и проведению соответствующих расчетов с целью получения максимальной прибыли. Маркетинг в данном случае выступает как инструмент в достижении поставленной цели.



1. Аванесов Ю.А., Клочко И.А., Васькин Е.Ф. Основы коммерции на рынке товаров и услуг. –М.: ТОО Люкс, 1995. – 243 с.
2. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник / 2-е изд., перераб. и доп. . М.: Высшая школа, 2008. – 364 с.
3. Алексеев А.А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассор-тимента продукции // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2007. - №6 - с.4-12
4. Аниськова О. Разработка стратегии деятельности предприятия торговли // Маркетинг. - 2003. - № 3(70). - с. 91
5. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2004. – 466 с.
6. Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг /сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке. - М.: МО, 2004. – 255 с.
7. Заикин А.А. Маркетинг в розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом. . 2003. - №1. – с. 50-55.
8. Киселев В. Формирование ассортимента в сфере торговли // Маркетинг. - 2003. - №2. - с.107-111
9. Коммерческая деятельность и предпринимательство: Сб. науч. трудов / Под ред. В.П. Попкова. – СПб.: СПбГИЭА, 2007. – 563 с.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с анг. - СПб, 1997. – 566 с.
11. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберка. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 345 с.
12. Маркетинг: Учебник / Под ред. проф. Н.П. Ващекина . 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. – 365 с.
13. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. -М.: Финансы и статистика, 1991.- с.223.
14. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2007. – 364 с.
15. Пигунова О. Ассортиментная концепция предприятия торговли // Маркетинг. - 2003. - №1. - с.68-74
16. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 364 с.
14. Титова В.А. Маркетинг: Учебное пособие/ В.А. Титова. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2007. – 444 с.
15. Тренев Н. Организация эффективных продаж // Консультант директора. - 2008. - №18. – с. 18-22.
16. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: На-стольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. – 2-е изд., доп. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 264 с.
17. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 264 с.
18. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О. И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 364 с.
Цена: Договорная