Название Понятие социальной группы
Количество страниц 22
ВУЗ МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ СМОЛЕНСКИЙ ФИЛИАЛ
Год сдачи 2009
Содержание ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3.

I. Понятие социальной группы……………………………………………...5.

II. ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП.ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА…………………….7.
1. Группы: их виды, размеры, структура………………………………………..7.
2. Развитие группы. Общие качества группы………………………………….11.

III. СОЦИАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………...14.

IV. СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ………………………………………..........17.

V. ПРАВОВАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ И
ПРАВОПОСЛУШНОЕ ПОВЕДЕНИЕ……………………………………………..18.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..21.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..22.


























ВВЕДЕНИЕ
Социология изучает социальную жизнь, социальные изменения в об¬ществе и социальные события, с которыми люди постоянно сталкива¬ются, в которых участвуют и которые так или иначе отражаются на их поведении, образе жизни, положении в обществе и, возможно, на их судьбе.
Кроме того, социологи тщательно анализируют структуру общества и входящие в него социальные институты и социальные организации, от деятельности которых, успешной или неуспешной, в конечном сче¬те зависит судьба человека.
Поскольку любое поведение людей можно считать категорией со¬циальной, диапазон научных интересов социологии простирается от небольшой семьи или дружеской компании до крупных человеческих объединений, будь то социальные классы, аудитория или толпа. Со¬циологию интересуют организованная преступность и религиозные культы, профессиональные группы и политические партии, посколь¬ку те и другие выступают проявлением коллективного поведения. Стремления социологов проанализировать происходящие явления и со¬бытия обнаруживаются в самых горячих точках социальной борьбы. Социологи пытаются не только объяснить социальное неравенство, но и намереваются, или намеревались, как свидетельствует история, из-менить общество в соответствии с идеалами равенства и справедливо¬сти. Неудивительно, что иногда их именовали ходатаями несчастных и угнетенных, защитниками социальных аутсайдеров и маргиналов
Подвергая исследованию любой объект, мы обращаемся к вопро¬су о том, как он устроен, из каких частей и крупных фрагментов состоит и каковы функции этих отдельных элементов, блоков и уз¬лов в жизнедеятельности системы или организма в целом. Такой подход характерен и для медиков, тщательно и досконально изуча¬ющих каждый из органов человеческого тела и способы их связи между собою; и для биологов, которые, обнаружив, что все живое состоит из клеток, стремятся найти составные части этих первич¬ных «кирпичиков»; и для физиков, упорно «докапывающихся» до мельчайших составляющих элементов атома и ядра. Настойчивое стремление к исследованию строения, устройства интересующих нас предметов и явлений, видимо, является неотъемлемой чертой про¬цесса любого человеческого познания, ибо даже ребенок старается заглянуть внутрь приглянувшейся ему игрушки — именно так по-стигаются азы окружающего мира.
Точно так же поступают и люди науки. Студенты-медики, напри¬мер, начинают свой курс с изучения анатомии — науки о строении че¬ловеческого тела, о том, из каких составных элементов и частей состо¬ит это тело. Да и любая научная дисциплина — будь то физика, химия, биология — своим фундаментом считает комплекс информации о том, из каких элементов, больших и малых частей складывается объект ее изучения. Так что строение, структура изучаемого объекта является одним из основных предметов любой науки.
Не является исключением и социология. Каждый из крупных со¬циологов уделял немало внимания проблеме строения общества. Прав¬да, подходы их при этом весьма различались. Классическая социоло¬гия, главным образом, искала ответы на вопрос, в какие крупные социальные группы объединяются индивиды, составляющие то или иное общество, и каковы наиболее характерные признаки, по которым можно занести конкретного индивида в «списки» определенной груп¬пы. Современные же социологи изучают преимущественно так называ¬емые «безличные» элементы — статусы, роли, функции, институты.
В основе любой социальной структуры лежит не столько сходство людей между собою, сколько их различие, неравенство. Причем если взять биологические и даже психологические параметры, присущие разным людям, то мы обнаружим гораздо меньше разнообразия, чем в тех случаях, когда мы обращаемся к различиям позиций, которые люди занимают в социальной структуре.

Тема моей контрольной работы –« социальные группы» – актуальна и многопланова, т.к. напрямую связана с такими юридическими понятиями как групповое преступление, организованная преступность, правовая социализация личности, правопослушное поведение и др.
Список литературы СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Андреева Г.М. Социальная психология. М. 1979.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. — М., 1988.

3. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. — М., 1989.

4. Волков К.Н. Психологи о педагогических проблемах. — М., 1981.

5. Вопросы психологии. 1971, № 9

6. Донцов А.И. Психология коллектива. — М., 1984.

7. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: Общие и возрастные особенности. — Минск, 1976.

8. Кричевский Р.Л., Дубровская Е.М. Психология малой груп¬пы.

9. Крысько В.Г. Социальная психология: Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.:Питер,2006.

10. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. Общие вопросы психологии. – 3-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.

11. Социальная психология. Под ред. В.Е. Семенова,

12. Кузьмина Е.С. и др. ЛГУ. 1974.

13. Общая психология. — М., 1986.

14. Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. -М., 1988.

15. Социальная психология. Под ред. Предвечного Г.П., Шерковина Ю.Н. М.: Политиздат. 1975.

16. Человек и общество. Современный мир. Купцова В.И. Москва 1994г.

17. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Учеб. пособие. Ч. 1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. – М.: ВЛАДОС, 1995.

Цена: Договорная