Название МЕХАНИЗМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА НОВУЮ ПРОДУКЦИЮ
Количество страниц 21
ВУЗ СевНТУ
Год сдачи 2009
Содержание СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1 Теоретические основы механизма ценообразования на новую продукцию
1.1 Постановка задач и целей ценообразования
1.2 Определение спроса и оценка издержек
1.3 Анализ цен и товаров конкурентов
1.4 Определение ценовой стратегии
1.5 Выбор метода ценообразования и установление окончательной цены
2 Пример модели ценообразования на новую продукцию в компании
Заключение
Список использованных источников


ВВЕДЕНИЕ

Формирование политики ценообразования по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам является важной задачей для каждого предприятия.
Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно.
Цена является традиционным элементом конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в Украине, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний украинских руководителей в области маркетинга.
Цель реферата – показать теоретическое значение цены в повышении эффективности предприятия.
Задачи данной работы – доказать важность выбора правильного метода ценообразования на новую продукцию. Решая этот вопрос, фирма устанавливает наиболее благоприятную цену на товар, что способствует повышению ее прибыльности.
В данном реферате будут рассмотрены постановка задач и целей ценообразования, определение спроса и оценка издержек, анализ цен и товаров конкурентов, выбор метода ценообразования и установление окончательной цены
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, методов определения цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены – один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объем совершаемых клиентом покупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
Таким образом, ценовая политика фирмы заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи. В нашей стране в области ценовой политики еще не хватает необходимого опыта и знаний. Ценовая политика многих фирм в Украине нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка
В условиях рынка все предприятия, достойные продолжать свою деятельность, должны быть самоокупаемыми, приносить прибыль, в противном случае их ждёт банкротство. Поэтому основным моментом в ценообразовании при переходе к рынку стал отказ от навязывания покупателям нереальных цен, оторванных от действительных запросов рынка. Как сама продукция, так и цены на неё должны быть признаны рынком и только им. В условиях постоянного усиления конкуренции фирме-продавцу надо учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой политики, используя все современные наработки.




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
3. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.:
Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1997.

Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М: Высш. шк.: Инфра-М,
1996

4. Маслова Т.Д., Божук С.Г. Ковалик Л.Н. Маркетинг. — СПб.: Питер, 2002.
5. Нэгл Т.Т., Холден Р.К. Стратегия и тактика ценообразования. — СПб.: Питер, 2001.
Цена: Договорная