Название ТММ. Привод грузовой тележки. Чертежи 2л. ф.А1
Количество страниц 30
ВУЗ не знаю
Год сдачи 2009
Содержание
Задание 3
Введение 6
1. Структурный анализ механизма 7
1.1 Синтез механизма 8
2. Кинематический анализ механизма 10
2.1 План положений 10
2.2 Планы скоростей и ускорений 11
2.3 Кинематические диаграммы 15
3. Силовой расчет 17
3.1 Обработка индикаторной диаграммы 18
3.2 Силовой расчет группы Ассура второго класса 18
3.2.1 Определение сил инерции 18
3.2.2 Определение сил тяжести 20
3.2.3 Определение реакций в кинематических парах 20
3.3 Силовой расчет механизма 1 класса 22
3.3.1 Определение сил тяжести 22
3.3.2 Определение реакций в кинематических парах 23
3.4 Рычаг Жуковского 24
4. Динамический расчет 25
4.1 Определение приведенных моментов сил 25
4.2 Определение кинетической энергии звеньев 26
4.3 Определение момента инерции маховика 27
4.4 Определение закона движения звена приведения 28
Список литературы
Задание
Грузовая тележка с двухтактным двигателем внутреннего сгорания предназначена для перемещения грузов. Кривошипно-шатунный механизм 1-2-3 двигателя преобразует возвратно-поступательное движение поршня 3 во вращательное движение кривошипа 1 ( рис.1).
Цикл движения поршня включает такты расширения (рис.1) , когда взорвавшаяся в цилиндре рабочая смесь перемещает поршень из н.м.т. в в.м.т. (в конце такта открываются выпускные клапаны и продувочные окна цилиндра и продукты горения удаляются в выпускную систему), и такт сжатия, заканчивающийся взрывом впрыснутого в цилиндр топлива (рис. 1).
Передача движения от кривошипа на ведущие колеса шасси 5 осуществляется через реверсивную двухскоростную коробку передач Z1-Z2-Z3-Z4 и цепную передачу на карданный вал и затем через редуктор заднего моста РМ (рис.2) .
На кривошипном валу закреплен кулачек 4 плунжерного насоса, при помощи которого осуществляется смазывание всех подвижных соединений двигателя (рис. 3). Циклограмма машины показана на рис. 4 . Закон движения (аналог ускорения) толкателя приведен на рис. 5- косинусоидальный.
Ход ползуна (поршня) S, м 0,17
Максимальный угол давления θmax, град 14
Диаметр поршня D, м 0,18
Приведенный к кривошипу момент
инерции трансмиссии In0, кг•м2 0,12
Коэффициент неравномерности
вращения кривошипа, δ 1/100
Угловая скорость кривошипа ω 90
Число зубьев колес Z1,Z3 21,36
Модуль зубчатых колес m 5
Ход толкателя h, м 0,045
Угол удаления φу, град 120
Угол дальнего стояния φдс 50
Угол возвращения φв 100
При расчетах принять:
1) масса звеньев: шатуна m2=ql2, где q=10 кг/м; ползуна m3=0,3 m2; кривошипа m1=2 m2;
2) центр масс шатуна в точке S2 с координатой A S2 = 0.35AB; кривошип уравновешен;
3) момент инерции относительно центра масс шатуна IS2 = 0,17 m2 l22;
4) срок службы механизмов 15000 час.
Чертежи AutoCad, 3 листа А1 Кинематический анализ, Динамическое исследование, Силовой расчет.
Список литературы Основная литература
1. К.В. Фролов, С.А. Попов, А.К. Мусатов и др. Теория механизмов и механика машин. - М.: Высш. шк., 2005.-496 с.
2. С.А. Попов, Г.А. Тимофеев. Курсовое проектирование по теории механизмов и механике машин. – М.: Высш. шк., 2002. 411с.
3. С.И. Марченко, Е.П. Марченко, Н.В.Логинова. Теория механизмов и машин.- Ростов н/Д.; Феникс, 2003.- 263 с.

Дополнительная литература
1. А.И. Смелягин. Теория механизмов и машин.- М.: Инфр А – М.: НГТУ, 2003.-263с.
2. И.И. Артоболевский. Теория механизмов и машин.-М.: Наука, 1975.-640с.
3. А.Ф. Крайнев. Словарь-справочник по механизмам. -М.: Машиностроение, 1981. -438с.
4. И.И. Артоболевский, Эльденштейн. Сборник задач по теории механизмов и машин. –М.: Наука, 1973. -256с.
5. И.П.Филонов,П.П.Анципорович, В.К.Акулич, Е.А.Вставский и др. Методическое пособие по курсовому проектированию курса «Теория механизмов и машин».- Минск: Белорусский политехнический ин-т, 1988.-110 с.
6. А.М.Неймарк, А.К.Федосеев. Методические указания к курсовому проекту по теории механизмов и машин «Кинематическое и динамическое исследование кривошипно-ползунных механизмов с применением ЭВМ в диалоговом режиме».- Самара: Самарский политехнический ин-т,1990.-36 с.
Цена: Договорная