Название Реконструкция участка механизации и транспорта ОАО “ЭК” Севастопольэнерго”
Количество страниц 131
ВУЗ СевНТУ
Год сдачи 2009
Содержание Реферат

Данная дипломная работа содержит: графическая часть – 11 листов формата А1 и 2 листа формата А2; пояснительная записка – 134с., 16 рисунков; 69 таблиц; 5 приложений; 34 источника.
Технологический расчет участка механизации и транспорта, технология ремонта, конструкторские разработки, охрана труда и окружающей среды, гражданская оборона, экономическое обоснование проекта, выводы.
В данной дипломной работе разработан вариант реконструкции участка механизации и транспорта ОАО “ЭК” Севастопольэнерго” Подробно рассмотрены зона диагностики и агрегатный участок.
Обоснован выбор технологического оборудования. Разработаны технологические процессы по обслуживанию и ремонту передней оси автомобиля ЗиЛ - 5301. В конструкторской части спроектирован и рассчитан стенд для холодной правки блок переднего и заднего мостов автомобилей. Описаны мероприятия по охране труда и окружающей среды на агрегатно – механическом участке. Так же описаны действия рабочих и служащих участка механизации и транспорта оказавшихся в зоне взрыва. В заключительной части осуществлено экономическое обоснование проекта.


Введение
1. Технологический расчет участка механизации и транспорта
ОАО ЭК “ Севастопольэнерго”
1.1 Исходные данные
1.2 Выбор и обоснование режима работы подразделений участка механизации и транспорта
1.3. Выбор и обоснование методов организации ЕО, ТО-1, ТО-2
1.4. Технологический расчёт зон, участков
1.4.1 Технологический расчет поточных линий зоны ЕО непрерывного действия
1.5 Технологический расчет зон ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2
1.5.1 Назначение и режим работы зоны ТО
1.5.2 Расчёт числа постов для зоны диагностирования
1.5.3 Расчет числа постов текущего ремонта
1.5.4. Расчёт численности производственных рабочих
1.5.5 Расчет численности не производственных рабочих
1.5.6. Организация и расчет количества постов контрольно – технического пункта
1.6. Определение необходимого числа места для автомобилей ожидающих ТО, ТР или Д.
1.7. Подбор технологического оборудования
1.7.1 Количество металлообрабатывающих станков
1.7.2 Количество моечных установок
1.7.3. Количество топливозаправочных колонок
1.7.4. Подбор оборудования агрегатно - механического участка
1.8 Расчет площадей подразделений участка механизации и транспорта
1.8.1 Определение площадей производственных помещений
1.8.2 Определение производственных площадей складских помещений
1.8.3 Определение площади склада агрегатов
1.8.4 Определение площади склада смазочных материалов
1.8.5 Определение площади склада шин
1.8.6 Определение площадей складских помещений по удельной площади на 10 единиц подвижного состава.
1.8.7 Площадь зоны сберегания (стоянки) автомобилей
1.8.8. Определение площади вспомогательных помещений
1.9 Расчёт уровня механизации на агрегатно – механическом участке
1.10. Выбор и обоснование планировочных решений, строительных конструкций
1.11 Технология ремонта
1.11.1Анализ конструкции
1.11.2 Анализ технологичности конструкции
1.11.3 Анализ видов износа деталей автотранспортных средств
1.11.3.1 Определение износа
1.11.3.2 Обоснование методов дефектации деталей, разработка технических требований
1.11.4. Разработка технических условий на капитальный ремонт
1.11.4.1 Снятие и разборка передней оси
1.11.5.Разработка маршрутного техпроцесса восстановления ответственной детали.
1.11.5.1Дефектоскопия деталей
1.11.5.2 Составление операционной карты
1.11.5.3 Выбор оборудования, инструмента, приспособлений
1.11.5.4 Расчет и выбор режимов переходов
1.11.5.5 Нормирование операций
1.11.6.Разработка операционного процесса сборки
1.11.6.1 Составление последовательности переходов
1.11.6.2 Расчет режимов сборочных операций
1.11.6.3 Размерный анализ узла
1.11.7 Разработка приспособления для выполнения операции
1.11.7.1. Описание приспособления
1.11.7.2 . Конструкторский расчет
1.11.8 Технология ремонта переднего и заднего моста
1.11.8.1. Виды технологического оборудования
1.11.8.2 Применяемое оборудование и инструмент при ремонте

2. Конструкторская часть

2. Техническая характеристика пневматического пресса
2.2. Проектировочный расчет пневмоцилиндра
2.3. Подбор двигателя
2.4 Анализ разработанной конструкции
2.4.1. Соответствие принципу максимальной производительности
2.4.2. Соответствие принципу наименьшей стоимости
2.4.3. Соответствие принципу минимальной металло- и энергоемкости
2.4.4. Соответствие принципу максимальной надежности
2.4.5 Соответствие принципу максимальной унификации и стандартизации

3. Охрана труда и окружающей среды
3. Охрана труда и охрана окружающей среды на участке механизации и транспорта
3.1 Характеристика помещения агрегатно – механического участка и выполняемых в ней работ
3.2 Параметры микроклимата рабочей зоны
3.3 Шум и вибрация
3.4 Освещение
3.5 Электро и пожаробезопасность
3.6 Эргономика и техническая эстетика
3.7 Расчёт освещения.
3.7.1 Проверка действующих значений КЕО.
3.7.2 Расчет искусственного освещения
3.8 Охрана окружающей среды на участке механизации транспорта ОАО “ЭК” Севастопольэнерго”
3.8.1 Выбросы в атмосферу
3.8.2 Выводы по защите условий труда и охране окружающей среды

4. Гражданская оборона. Оценка устойчивости работы гаражного корпуса ОАО “ЭК” Cевастопольэнерго” при землетрясениях и взрывах
4.1 Обоснование необходимости оценки устойчивости
4.2 Заключение по расчетам

5. Экономическое обоснование модернизации стенда для балансировки колес.
5.1 Сущность организационно – технического решения
5.2 Расчет капитальных вложений
5.2.1 Расчет номинального и эффективного фондов рабочего времени
5.2.2. Расчет количества технологического оборудования
5.2.3. Расчет стоимости технологического оборудования
5.2.4. Расчет дополнительных капиталовложений для внедрения новой техники на АТЦ
5.3. Расчет калькуляции себестоимости
5.3.1. Расчет прямых затрат
5.3.2. Расчет косвенных затрат
5.4. Оценка эффективности внедрения новой техники
5.4.1. Определение сравнительной экономической эффективности
5.4.2. Определение интегрального экономического эффекта
5.4.3. Определение внутренней нормы рентабельности

Выводы

Библиографический список



Введение
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо- и пассажирооборота, укрепление материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшения технического обслуживания (ТО) и ремонта подвижного состава.
В известной степени столь высокие затраты на ТО и ТР связаны с отставанием производственно-технической базы (ПТБ) автомобильного транспорта по темпам роста от парка подвижного состава.
Развитие ПТБ предприятий автомобильного транспорта неразрывно связано со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий.
Автомобильный транспорт развивается быстрыми темпами. Огромные масштабы перевозок требуют содержания автомобильного парка в технически исправном состоянии. При работе детали автомобиля изнашиваются, возникают различные неисправности, эксплуатационные качества автомобилей ухудшаются. Через определенное время ресурс деталей вырабатывается и дальнейшая эксплуатация невозможна либо нецелесообразна.
Под техническим состоянием автомобиля, его агрегата или механизма понимается состояние, характеризуемое совокупностью его эксплуатационных свойств, изменяющихся в процессе эксплуатации, измеренных и оцененных количественно в данный момент времени. К основным эксплуатационным свойствам автомобиля относятся: надежность, топливная экономичность, динамичность и безопасность движения.
В результате длительной эксплуатации автомобиля количественные значения перечисленных параметров снижаются, а, следовательно ухудшается техническое состояние автомобиля, что приводит к частичной или полной потере работоспособности.
Основным методом предотвращения неисправностей автомобиля служит его техническое обслуживание.
ТО — комплекс организационно-технических мероприятий, цель которых— предупредить возникновение неисправностей, уменьшить изнашивание деталей автомобиля при его эксплуатации, повысить его надежность и долговечность. Однако даже при качественном ТО в процессе эксплуатации возникают неисправности и поломки, для устранения которых необходим ремонт.
ТР — комплекс операций по восстановлению работоспособности автомобиля, его агрегатов и механизмов.
Для совершенствования процессов управления техническим состоянием автомобиля специалисты по техническому обслуживанию
должны знать факторы, влияющие на изменение технического состояния автомобилей, элементы теории надежности, технологию и прогрессивные методы технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта автомобилей, а так же соответствующее технологическое оборудование.
Список литературы Выводы
В ходе выполнения дипломного проекта произвели подробный технологический расчет участка механизации и транспорта ОАО “ЭК” Севастопольэнерго” со списочным составом 308 автомобилей. Определили годовую программу технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Выбрали и обосновали режим работы подразделений участка механизации и транспорта. Определили, что метод организации ЕО – поточная линия прерывного действия. Работы по техническому обслуживанию проводятся операционно – постовым методом.
Численность производственных рабочих 104. Определили численность непроизводственных рабочих: вспомогательные рабочие – 26 человек, персонал управления предприятием – 19 человек, персонал эксплуатационной службы – 11 человек, персонал производственно – технической службы – 8 человек, персонал, не относящийся к аппарату управления –6 человек, численность водителей – 308 человек. Итого на предприятии работает 482 человек.
Рассчитали, что при данном списочном составе на контрольно – техническом пункте необходимо 3 поста.
Рассчитаны площади производственных, складских и вспомогательных помещений.
Подробно определена площадь агрегатно – механического участка по проекции оборудования, находящегося на участке. Подобрано технологическое оборудование.
Определили уровень механизации на агрегатно – механическом участке. Степень охвата рабочих механизированным трудом 91,6%, а уровень механизации труда 9%.
Подробно определена площадь агрегатно – механического учатска по проекции оборудования, находящегося на посте (участке). Подобрано технологическое оборудование.
Определили уровень механизации диагностического поста и агрегатного. Степень охвата рабочих механизированным трудом 100%, а уровень механизации труда 20,42%.
Определили геометрические размеры колонны, рассчитали высоту производственного корпуса.
Разработали подробную планировку диагностического поста, производственного корпуса и генерального плана предприятия.
В разделе технология ремонта узла проведён анализ конструкции, назначения и ремонтопригодности узла. Определена годовая программа ремонта. На предприятии со списочным составом 308 автомобиля в год выполняется 328 ремонтов приводов рулевого управления. Проведён анализ характерных дефектов деталей и методов их восстановления. Определены все возможные дефекты и неисправности передней оси автомобиля ЗиЛ - 5301 . Изучены методы восстановления дефектов и их экономическая целесообразность по сравнению с установкой новой детали. Разработаны технические условия на капитальный ремонт. Подробно составлены требования к приемке в ремонт и хранению ремонтного фонда. Рассмотрены требования, предъявляемые к демонтажу привода с автомобиля и последующей его разборке. Разработан технологический процесс восстановления ответственной детали. Кулак поворотный восстанавливаем наплавкой. Выбрано оборудование, инструмент и приспособления, необходимые при ремонте привода. На ряду со стандартным слесарным инструментом хорошо использовать и специализированные приспособления, которые позволяют ускорить и облегчить процесс разборки и сборки привода. Разработан операционный процесс сборки передней оси и определены нормы времени операций технологического процесса. Разработано приспособление для снятия тормозного барабана со ступицей. Приведено краткое описание его работы. Рассчитаны основные конструктивные параметры этого приспособления.
В процессе выполнения конструкторской части был спроектирован стенд для холодной правки балок переднего и заднего мостов грузовых автомобилей. Данный стенд выгодно отличается от прототипа и других стендов с таким же назначением, т.к. может применятся как для балок грузовых автомобилей так и легковых, например, УАЗ
В экономическом разделе было произведено исследование эффективности внедрения нового оборудования на АТП.
Сравнительная экономическая эффективность 23350 грн. Внутренняя норма рентабельности 0,63. Срок окупаемости один год и четыре месяца. По рассчитанным показателям можно сказать, что данный проект может быть реализован.


Библиографический список

1. Егоров М.Е. Основы проектирования машиностроительных заводов.- М.: 1969. – 479 с.
2. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания.- М.: Транспорт, 1985 г.
3. Понизовкин А. И. Краткий автомобильный справочник НИИАТ.- М.: Транспорт, 1985 г.
4. Машков Е.М. Руководство по технической эксплуатации автомобиля ЗиЛ 5301, Москва,2002.-203с.
5. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. Справочник технолога-машиностроителя. В двух томах.- М.: Машиностроение, 1972.-694 с.
6. Т.А. Альперович, К.Н. Константинов, А.Я. Шапиро. Наладка и эксплуатация шлифоваль-ных станков.- М.: Высшая школа,1989. -242с.
7. В.Н. Фещенко. Обработка на токарно-револьверных станках.- М.: Высшая школа, 1989. –258 с.
8. Н.И. Иващенко. Технология ремонта автомобиля.- К.: Высшая школа, 1977. -262 с.
9. И.В. Крагельский, М.Н.Добычин, В.С. Комбалов. Основы расчетов на трение и износ.- М.: Машиностроение, 1977. -528 с.
10. В.М. Кленников, Н.М. Ильин, Ю.В. Буралев. Автомобили категории В.- М.: Транспорт,1886. -320 с.
11. Ю.К. Новосёлов, И.В. Крылов, А.Ю. Тараховский. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине: «Основы тех¬нологии производства и ремонта автомобилей» для студентов специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» дневной и заочной форм обучения.- Севастополь, Издательство СевГТУ, 2000. –19с.
12. Спичкин Г.В., Третьяков А.М., В.Ш. Практикум по диагностированию автомобилей.-М.: 1986г.-440с.
13. Баласанян Р.А. Атлас деталей машин.-М.: Основа, 1996г. – 257с.
14. Орлов П.И. Основы конструирования, справочно-методическое пособие в двух книгах, книга 1.- М.: Машиностроение, 1988.-559с.
15. Орлов П.И. Основы конструирования, справочно-методическое пособие в двух книгах, книга 2.- М.: Машиностроение, 1988.-543с.
16. А.П.Анисимов Экономика, планирование и анализ автотранспортных предприятий.- М.: Транспорт, 1998.
17. Б.И.Сухонов, И.О.Борзых, Ю.Ф.Бередев Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию.– М.: Транспорт, 1991.
18. проф. В.Я.Горфинкеля Экономика предприятия.– М.: Банки и биржи, 1997, 760 с.
19. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. Пер. с немецкого.– М.: Финансы и статистика, 1996, 510 с.
20. Поляков И.А., Ремизов К.С. Справочник экономиста по труду; шестое издание.– М.: Экономика, 1988, 279 с.
21. Балабанов И.Г. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом.– М.: Финансы и статистика, 1994, - 325 с.
22. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент.- К.: МТ Итем лтд, 1995, 336 с.
23. Газаев М.Х. Показатели эффективности инвестиций в условиях рынка.– М.: ВНИИО ЭНТ, 1993, 365 с.
24. Правила охраны труда на автомобильном транспорте. Утвержденные МИНтрансом 1997г.
25. ДСН 3.3.6.042 – 99. Санитарные нормы микроклимата производственных помещений. Введ. 01.01.200.-к: Минздрав Украины, 2000.-15с.
26. ГОСТ 12.1.003-83. ССБТ. Шум . Общие требования безопасности. Введ.01.07.84.-м.: Госстандарт СССР, 1984.- 9с.
27. ДСН 3.3.6.042 – 99. Санитарные производственного шума, ультразвука и инфразвука. Введ. 01.01.200.-к: Минздрав Украины, 2000.-15с.
28. ГОСТ 12.1.003-90. ССБТ. Вибрационная стойкость. Общие требования. Общие требования безопасности. Введ.01.07.84.-м.: Госстандарт СССР, 1984.- 9с.
29. ГОСТ 12.1.003-79. ССБТ. Электробезопасность. Общие требования безопасности. Введ.01.07.80.-м.: Госстандарт СССР, 1980.- 6с.
30 ГОСТ 12.1.003-91. ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования безопасности. Введ.01.07.92.-м.: Госстандарт СССР, 1991.- 78с
31. СНиП 11-4-79. Строительные нормы и правила. Часть II. Нормы проектирования. Глава 4. естественное и искусственное освещение. Введ. 01.01.80.-М.: Госстрой СССР, 1980.-24с.
32.ОНТП – 01 – 91. Общесоюзные нормы технологии проектирования предприятий автотранспорта.
33.ГОСТ 21.501 – 93. Правила выполнения архитектурно – строительных рабочих чертежей.
34. ГОСТ 12.2.032-78.. ССБТ. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования. Введ.01.07.79.-м.: Госстандарт СССР, 1979.- 18с
Цена: Договорная