Название Разработка бизнес - плана инновационного проекта
Количество страниц 68
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2009
Содержание Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана инновационного проекта. 5
1.1. Сущность и значение разработки бизнес-плана инновационного проекта. 5
1.2. Этапы разработки бизнес-плана инновационного проекта. 14
1.3. Информация необходимая для разработки бизнес - плана 40
2. Анализ внутренних и внешних факторов, влияющих на разработку бизнес-плана инновационного проекта ООО ЧОП «ИОН» 49
2.1. Характеристика деятельности ООО ЧОП «ИОН» 49
2.2. Анализ внутренних факторв влияющих на разработку бизнс-плана. 52
2.3.Анализ внешних факторв влияющих на разработку бизнес - плана 62
3. Предложения по разработке бизнес-плана инновационного проекта ЧОП «ИОН». 70
3.1. Цель проекта. 70
3.2. Сравнительная характеристика конкурирующих охранных систем. 70
Выводы по результатам финансовой экспертизы проекта. 99
Заключение 101
Список используемых источников 104




Введение
Коммерческая и предпринимательская деятельность в среде научно-технического комплекса стала одним из ведущих направлений в индустриально развитых и постиндустриальных системах. В связи с этим разработка бизнес-планов для инновационных проектов (т.е. развития научно- технических комплексов, внедрения конкретных инновационных решений и т.п.) должна опираться на общие методические принципы. При этом при подготовке бизнес-планов необходимо учитывать специфику инновационных проектов, их высокий экономический, интеллектуальный и социальный потенциалы.
Основным критерием актуальности разработки бизнес-плана является уровень проработки научной идеи и ее близость к возможности коммерческой реализации.
Специфика использования бизнес-плана в сфере науки и научного обслуживания состоит в следующем:
Если обычно объектом разработки бизнес-плана служит конкретный инвестиционный проект или стратегия развития фирмы, то в рассматриваемой задаче таким объектом является один из процессов научно- технический прогресс, точнее, одна из составляющих этого процесса конкретная инновация. В связи с этим дополнительно возникает методологически и технически сложная проблема выделения из общего потока результатов и затрат тех из них, которые непосредственно связаны с данной инновацией;
В научно-технических разработках, как правило, задействовано большое количество субъектов хозяйствования, генерирующих и последовательно реализующих данную инновацию; классическая их последовательность: фундаментальная наука прикладная наука проектно-конструкторская работа разработка и испытание опытного образца серийное производство. Кроме того, начиная с определенной стадии, в процессе могут участвовать посреднические и внедренческие организации;
Фундаментальная наука обычно развивается в значительной мере автономно, ее достижения представляют собой не связанное с конкретным, предметным приложением знание, и потому выделить из затрат на ее развитие или результатов, влияющих на все общество, долю, связанную именно с данной инновацией, как правило, довольно таки сложно.
Цель дипломного исследования заключается в рассмотрении основ составления бизнес-планов и на их основе разработать бизнес-план конкретного инновационного проекта .
Объектом исследования выступает ЧОП ООО «ИОН», расположенном в г. Барнауле.
Предмет исследования заключается в рассмотрении теоретических основ бизнес планирования и применением их на практике в виде разработки бизнес-плана инновационного проекта.
Из всего вышесказанного вытекают задачи нашего исследования, а именно:
1. Рассмотреть концепцию и сущность бизнес-плана инновационного проекта.
2. Рассмотреть основные этапы разработки бизнес-плана инновационного проекта.
3. Рассмотреть и проанализировать выбранное нами предприятие, внутренние и внешние факторы влияющие на него, в частности и на инновационный проект.
4. Рассмотреть внутреннюю структуру управления и систему бизнес планирования на ЧОП «ИОН»
5. Разработать Бизнес-план выбранного нами инновационного проекта.
6. Написать заключительные выводы.
Список литературы Заключение
В заключении дипломного исследования Мы можем сделать следующие выводы:
Бизнес-план - это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности организации и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей, посредников и др. участников инвестиционного проекта.
Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных результатов. Бизнес-планирование позволяет экономистам-менеджерам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях.
Можно выделить три основные причины, почему мы должны планировать.
- Сам процесс составления бизнес-плана, включая обдумывание идеи, заставляет объективно, критически и беспристрастно взглянуть на проект предприятия во всей его полноте. План способствует предотвращению ошибок, давая возможность понять для чего все это делается. Это хорошо проложенный маршрут, отражающий строгую очередность действий и приоритеты на пространстве ограниченных ресурсов.
- Бизнес-план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании поможет эффективно контролировать и управлять предприятием, что, в свою очередь, является основой успеха.
- Законченный бизнес-план является средством для сообщения идей другим заинтересованным людям. Качественно разработанный бизнес-план производит благоприятное впечатление на людей, с которыми предполагается сотрудничать, таких, как: инвесторы, банкиры, совладельцы и служащие. Он в полной мере характеризует таланты и уровень профессионализма разработчика.
Вопросам разработки бизнес-планов посвящено большое количество зарубежной и отечественной литературы, однако это не означает, что существуют единые, жестко установленные стандарты. Выполняя процедуры планирования, специалист оперирует набором "сухих" данных, однако сам процесс планирования, описание пути превращения идеи в осязаемую реальность требуют, наряду с высокой компетенцией, творческих способностей, в первую очередь, потому, что каждый проект в своем роде уникален. Несмотря на то, что творческое начало действительно является важным для процесса планирования, существуют определенные принципы, которые являются довольно общими для разработчиков бизнес-планов независимо от страны и отрасли экономики и в соответствии с которыми определяется структура бизнес-плана.
В ходе нашего дипломного исследования нами был разработан бизнес план по внедрению инновационного проекта «Око-Мобайл» путем продаж через частное охранное предприятие «ИОН». Во второй части дипломного исследования была дана характеристика предприятия, анализ организационной структуры управления, рассмотрена система бизнес планирования на предприятии и выявлены основные внутренние и внешние факторы влияющие на предприятие, в частности на эффективность внедрения данного инновационного проекта.
Третью часть нашей работы занимает бизнес-план, основные его моменты анализ внутренних и внешних факторов влияющих на данный товар, а так анализ возможных рисков по внедрению нашего проекта.
В ходе исследования нами был сделан вывод о эффективности внедрения нашего проекта.

Список используемых источников

1. М.И. Бухалков "Внутрифирменное планирование" Изд-во "Инфра-М"
2. Бизнес-план. Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. /Под общ. ред. В.М. Попова, 3-е изд., Волго-Вятский региональный центр Ассоциации Российских ВУЗов, 1996
3. Буров В.П., Галь В.В. Бизнес – план инновационного проекта. ЦИПК, 1998
4. Валдайцев С.В. Анализ условий безубыточности и платежеспособности при освоении нового продукта. – СПб.: Международный центр экономики, техники и технологий,1993
5. Валдайцев С.В. Управление инновационным бизнесом. – М.: Юнити, 2001.
6. Завлин П.Н., Васильев А.В. Оценки эффективности инноваций. – СПб.: Бизнес-пресса, 1998
7. В.А. Горемыкин, Н.В. Нестерова, Энциклопедия бизнес планов, М, Ось-89, 2003.
8. Ильин Н.И., Лукманова И.Г., Намчин А.М. Управление проектами.-СПб.: Два Три, 1996
9. Зинов В.Г. Управление интеллектуальной собственностью. – М. АНХ, Центр коммерциализации технологий. – 2002. – 552 с
10. Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инноваци-онной деятельности предприятий: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 608 с.
11. Липсиц И.В. Как составлять бизнес-план //ЭКО. 1993. №2.
12. Медведев А. Экономическое обоснование предпринимательского проекта //Мировая экономика и международные отношения. 1992. №6.
13. Непомнящий Е.Г. "Инвестиционное проектирование", 2003.
14. М.В. Новиков, Т.С. Бронникова "Разработка бизнес-плана проекта" Учебное пособие. Таганрог: ТРТУ, 2001
15. Петруненков А.А. Организация разработки нового товара. Учебно-методическое пособие. – М.: АНХ, Центр коммерциализации технологий, 2002. – 288 с.
16. А.С. Пелих, Бизнес-план или как организовать собственный бизнес, М, Ось-89,2002
17. Попов В.М. Финансовый бизнес-план.-М.: Финансы и статистика, 2001
18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие. – 7-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2002. – 704 с.
19. В.В. Царев, В.В Каблуков. Оценка экономической эффективности бизнес проектов на основе многоцелевой оптимизации. 139 с.СПб.2000 г.
20. Ходаков А. Стратегия коммерциализации: теория и практика. Учебно-методическое пособие «Коммерциализация технологий» под общ. Ред. С.Я. Бабаскина, В.Г. Зинова. – М.: Монолит, АНХ, Центр коммерциализации технологий. – 2002. – 240 с
Цена: Договорная