Название Оценка стоимости бизнеса на примере предприятия
Количество страниц 57
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2009
Содержание Введение 3
1. Основы оценки стоимости бизнеса 5
1.1. Сущность и понятие оценочной деятельности 5
1.2. Факторы, определяющие рыночную стоимость бизнеса 9
1.3. Подходы и методы в оценке стоимости бизнеса 17
2. Определение рыночной стоимости ООО «Брянск-Лада» 24
2.1. Общая характеристика предприятия 24
2.2. Оценка стоимости бизнеса 33
3. Пути совершенствования сбытовой деятельности ООО «Брянск-Лада» для увеличения его стоимости 42
3.1. Характеристика автомобиля Лада Приора 42
3.2. Управление сбытом ОАО «Брянск-Лада» 46
Заключение 53
Список использованной литературы 55
Приложения 57



Введение

Оценка как новое направление рыночной инфраструктуры возникла в связи с необходимостью разрешения имущественных споров, в которых стороны для определения объективной стоимости того или иного имущества были вынуждены прибегать к услугам независимых ценовых арбитров.
Как всегда спрос породил предложение, и вскоре оценка начала бурно развиваться в современной России уже не только как прикладная отрасль рыночной экономики, но и как научно-методическое направление прикладной экономической науки.
Несмотря на различные мотивы, побудившие участников сделки к ее совершению, важнейшим этапом сделки является оценка купли-продажи. Наиболее сложно произвести оценку действующей фирмы. Фирмой мы на-зывает организацию, осуществляющую экономическую деятельность в сфере торговли, производства товаров или услуг.
Определение стоимости фирмы не может ограничиваться оценкой ее недвижимости и других активов. В подавляющем большинстве случаев предприятие покупают не для того, чтобы ее закрыть, а имущество продать по частям, хотя и такой вариант не исключен. Скорее всего подобная покупка обусловлена намерением выпускать продукцию и прибыль. Поэтому необходимо комплексная оценка стоимости всех активов предприятия с учетом получения будущей прибыли, а также оценка ряда факторов, как "доброе имя" фирмы, торговая марка, место ее расположения, владение новыми технологиями, лицензиями, наличие квалификационных кадров и т.п. Оценка всех этих элементов называется оценкой бизнеса, связанного с данной фирмой.
Чтобы оценить получит ли данная фирма в будущем доход и насколько он будет стабильным при оценке стоимости предприятия следует оценить степень риска.
Законодательно установлено, что предпринимательская деятельность является рисковой, то есть действия участников предпринимательства в ус-ловиях сложившихся рыночных отношений, конкуренции, функционирования всей системы экономических законов не могут быть с полной определенностью рассчитаны и осуществлены. Многие решения в предпринимательской деятельности приходится принимать в условиях неопределенности, когда необходимо выбирать направление действий из нескольких возможных вариантов, осуществление которых сложно предсказать.
Целью данной работы является всестороннее изучение и оценка стои-мости бизнеса. В соответствии с поставленной целью были выделены сле-дующие задачи:
• изучить сущность и понятие оценочной деятельности;
• определить факторы, определяющие рыночную стоимость бизнеса;
• рассмотреть подходы и методы в оценке стоимости бизнеса;
• дать общую характеристику исследуемого предприятия;
• провести оценку стоимости предприятия;
• выявить пути совершенствования деятельности предприятия для увеличения его стоимости.
Предметом исследования является стоимость бизнеса ОАО «Брянск-Лада». Объектом исследования являются активы и результаты деятельности предприятия.
Информационной основой исследования явились работы ведущих отечественных и зарубежных ученых по исследуемой теме, а также первичная документация предприятия.
В работе были использованы следующие методы исследования: монографический метод, экономико-статистический метод, экономико-математический метод; экспериментальный метод и расчетно-конструктивный метод.
Список литературы Заключение

В условиях рыночной экономики, когда все сделки совершаются «на страх и риск» их участников, и продавец, и покупатель (а все сделки, в ко-нечном итоге, можно свести к купле-продаже) хотят знать заранее (до фактического свершения сделки), какова будет цена сделки.
Основная составляющая рыночной цены - стоимость объекта, являю-щегося предметом сделки. Рыночная цена - это совершившийся факт, результат уже состоявшейся сделки. Она существует всегда в прошлом. Это денежное выражение результата договоренности между продавцом и покупателем. Цена продавца и цена покупателя - это денежное выражение стоимости. Она определяется самостоятельно каждым из участников сделки, но конечная величина, называемая рыночной ценой, появляется как результат согласования этих цен.
Определение стоимости бизнеса методом дисконтированных денежных потоков основано на предположении о том, что потенциальный инвестор не заплатит за данный бизнес сумму, большую, чем текущая стоимость будущих доходов от этого бизнеса. Собственник не продаст свой бизнес по цене ниже текущей стоимости прогнозируемых будущих доходов. В результате взаимодействия стороны придут к соглашению о рыночной цене, равной текущей стоимости будущих доходов.
Данный метод оценки считается наиболее приемлемым с точки зрения инвестиционных мотивов, поскольку любой инвестор, вкладывающий деньги в действующее предприятие, в конечном счете покупает не набор активов, состоящий из зданий, сооружений, машин, оборудования, нематериальных ценностей и т.д., а поток будущих доходов, позволяющий ему окупить вложенные средства, получить прибыль и повысить свое благосостояние. С этой точки зрения все предприятия, к каким бы отраслям экономики они ни принадлежали, производят всего один вид товарной продукции - деньги.
В данной работе было исследовано предприятие ОАО «Брянск-Лада», которое реализует автомобили производства ОАО «АВТОВАЗ» и прочих производителей, оказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, реализует запасные части для автомобилей.
Предприятие занимает на рынке устойчивое положение и с каждым годом его укрепляет, растет благосостояние. Наблюдается рост прибыли, но размер прибыли в каждом из трех рассматриваемых годов мог быть немного больше - это связано с недоиспользованием резервов по повышению (максимизации) прибыли в отчетном периоде.
В ходе исследования был определен денежный поток предприятия: в 2005 г. - 21423 тыс. руб., в 2006 г. - 25239тыс. руб., в 2007 г. - 30195тыс. руб. В целях повышения стоимости бизнеса ОАО «Брянск-Лада» необходимо привлечение большего числа покупателей, увеличение занимаемой доли рынка.


Список использованной литературы

1. Абчук В. А. Коммерция: Учебник. - СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2000. - 175 с.
2. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 248 с.
3. Андреева Л. В. Продажа товаров: Руководство по подготовке и заключе-нию договоров. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 176 с.
4. Аникеев С.А. Методика разработки плана маркетинга. Сер. «Практика маркетинга» - М.: Форум, Информ-Студио, 1999. - 128 с.
5. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: «ДИС», НГАЭ и У, 1997. - 385 с.
6. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Фи-нансы и статистика, 2001. - 459с.
7. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. // Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 478 с.
8. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху / Пер. с англ./.- М.: Дело ЛТД, 2003. - 183 с.
9. Быкова Б. В., Стоянова Е. С. Финансовое искусство коммерции. - М.: Перспектива, 1995. - 154 с.
10. Ванин В. В. Коммерческие организации: выбор организационно-правовой форы: Практ. пособие. - М.: ПРИОР, 1998. - 96 с.
11. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 235 с.
12. Голощапова А. И., Пармененков К. Н., Савкина Р. В. Основы коммерческой деятельности: Учеб. пособие. - М.: Изд-во МГУК, 2000. - 170 с.
13. Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2001. - 372 с.
14. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. - Мн.: ООО «Новое знание», 2003. - 304 с.
15. Ковалев К. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 506 с.
16. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: ИКЦ «Дис», 2004. - 390 с.
17. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией: Учеб. для вузов. - М.: Русская деловая литература, 1998. - 768 с.
18. Леншин И. А., Юрченко А. В. Практикум по логистике. - М.: Машиностроение, 1999. - 274 с.
19. Осипова Л. В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности: Практикум: Учеб. пособие для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 215 с.
20. Осипова Л. В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности: Учеб. для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 324 с.
21. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность: Учеб. для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Маркетинг, 2000. - 579 с.
22. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность: Учеб. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 248 с.
23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 336 с.
24. Тюленев Л. В. Организация и планирование машиностроительного производства: Учеб. пособие. - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001. - 304 с.
25. Федцов В.Г. Культура сервиса. - М.: «Издательство «ПРИОР», 2001. - 208 с.
26. Финансовое управление фирмой // Под ред. В. И. Терехина. - М.: Экономика, 2005. - 260 с.
Цена: Договорная