Название Разработка программы мероприятий по использованию и наращиванию конкурентных преимуществ фирмы
Количество страниц 84
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2009
Содержание СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕ-НИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРОДУКЦИИ ФИРМЫ В НЕ-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ ………………………………………………….5
1.1. Содержание и видовая структура конкурентных преимуществ продукции
фирмы в рыночной экономи-ке……………………………………………………...5
1.2. Специфика формирования и реализации конкурентных преимуществ предприятий розничной торгов-ли……………………………………………...............17
1.3. Современные методики определения конкурентных преимуществ фирм посредни-ков…………………………………………………………………………...25
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЮНА»…………31
2.1. Общая характеристика ООО «Юна»…………………………………………31
2.2. Организационная структура управления ООО «Юна»……………………..35
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Юна» в 2003-2005гг………………………………………………………………………………..39
2.4. Анализ внутренней и внешней среды деятельности ……………………….57
2.5. Оценка конкурентных преимуществ ООО «Юна»…………………………63
РАЗДЕЛ 3. НАПРАВЛЕНИЯ РОСТА КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ В ООО «ЮНА»………………………………………………………………………..67
3.1. Характеристика проектных мероприятий по росту конкурентных пре-имуществ на исследуемом предприятии розничной торговли………………….67
3.2. Обоснование экономической эффективности проектных мероприятий…..75
3.3. Экономико-математическая модель обоснования внедрения должности начальника службы маркетинга и рекла-мы…………………………………………79
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………………82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….84

ВВЕДЕНИЕ

Цель розничной торговли заключается в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей.
Торговец является связующим звеном между производителем и потреби-телем. Его задача состоит в том, чтобы закупать оптом пользующиеся спросом товары в разных местах и у разных поставщиков, а затем продавать их с выгодой для себя.
Опыт стран с развитой рыночной экономикой свидетельствует о том, что со временем розничная торговля попадает под контроль ряда крупных торговых компаний.
Несмотря на то, что в руках этих компаний находится менее половины всех розничных торговых точек, на их долю в то же время приходится более 2/3 совокупного объема розничного товарооборота.
Поэтому в борьбе за покупателей мелким предприятиям розничной тор-говли приходится прилагать немало усилий.
Главенствующее положение на рынке занимает покупатель, а не прода-вец.
Эффективность работы розничного торговца определяется в конечном итоге тщательным учетом всех деталей торговой деятельности.
В России в настоящее время розничная торговля является для многих россиян главным видом коммерческой деятельности. В условиях товарного дефицита роль розничного торговца предельно упрощается.
Однако по мере насыщения потребительского рынка различными видами товаров в ходе экономических преобразований в России мелкому торговцу придется работать в поте лица, чтобы отвоевать себе место под солнцем.
Этого можно добиться в том случае, если Вы досконально изучите свой рынок и в максимальной степени сможете удовлетворить потребности своих клиентов.
Помните о том, что в любом виде бизнеса всегда найдется место для «мелкого торговца».
Целью данной дипломной работы является исследование конкурентных преимуществ продукции или услуг фирмы на рынке.
Для этой цели были поставлены и решены следующие задачи:
1) теоретико-методологические основы определения конкурентных преимуществ продукции фирмы в непроизводственной сфере, классификация конкурентных преимуществ, специфика их формирования и реализации, а также определение современных методик определения конкурентных пре-имуществ;
2) характеристика исследуемого предприятия, характеристика организационной структуры управления розничной фирмой;
3) анализ внутренней и внешней среды, SWOT-анализ предприятия розничной торговли;
4) оценка конкурентных преимуществ ООО «Юна»;
5) разработка мероприятий по росту конкурентных преимуществ на анализируемом предприятии и экономическое обоснование мероприятий.
Предметом исследования явилось изучение возможностей и определе-ние новых конкурентных преимуществ продукции или услуг фирмы.
Объектом исследования явились процессы, которые происходят в сфере розничной торговли и посредничества по росту конкурентных преимуществ.
Базой исследования выступает предприятие, ООО «Юна», посредником в розничной торговли.
Основой для написания данной работы послужили монографии отечественных и зарубежных авторов, материалы периодической экономической литературы по исследуемой проблеме, законодательные и нормативные акты Украины, учредительные документы, Устав предприятия, а также бухгалтерская и финансовая отчетность исследуемого предприятия – ООО «Юна» за 2003-2005годы.
Список литературы ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В рамках настоящей дипломной работы рассмотрены проблемы определения конкурентных преимуществ предприятий непроизводственной сферы на примере ООО «Юна»
В первом разделе работы было представлены теоретико-методологические основы определения конкурентных преимуществ продукции предприятий непроизводственной сферы для повышения эффективности деятельности предприятий посреднического бизнеса розничной торговли.
Акцентировав внимание на сущности понятия «услуга», были выявлены ее характерные особенности, а также дана характеристика гостиничного хозяйства Украины и проблемы в этой сфере. На основе отмеченного была представлена специфика формирования и реализации конкурентных преимуществ предприятий, а также дано описание современных методик определения конкурентных преимуществ фирм .
Во втором разделе настоящей дипломной работы, был проведен ком-плексный анализ исследуемого предприятия – ООО «Юна», состоящий из общей характеристики данного предприятия, организационной структуры управления предприятием, анализа внешней и внутренней среды деятельности, SWOT-анализа, а также оценки конкурентных преимуществ данного пансионата и сравнение их с конкурентами.
Особое внимание было уделено характеристике и анализу деятельности исследуемого предприятия – ООО «Юна» , выявлены конкурентные преимущества по сравнению с конкурентами.
На основе проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности было установлено, что для повышения уровня конкурентоспособности и улучшения финансового состояния предприятия необходимо расширять спектр предоставляемых услуг, т.е. развивать новые конкурентные преимущества.
В третьем разделе дипломной работы были сформулированы и экономически обоснованы мероприятия, нацеленные на существенное повышение конкурентных преимуществ фирмы – это: проведение курсов повышения квалификации персонала; введение должности начальника службы маркетинга и рекламы; обновление сайта в Интернете, с экономическим эффектом в сумме 28,18 тыс. грн. и сроком окупаемости 9 месяцев.
Для определения расходов на внедрение в штатное расписание долж-ности начальника службы маркетинга и рекламы, а также экономического эффекта разработана экономико-математическая модель.
Внедрение проектных мероприятий будет способствовать росту конкурентных преимуществ фирмы, что позволит значительно повысить уровень конкурентоспособности ООО «Юна».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Азоев А.Г. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 208с.
2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ Н.А. Русак, В.И. Стра-жев, О.Ф. Мигун и др.; под общ. Ред. В.И. Стражева. – 4-е изд., испр. и доп. – Мн.: Высш.шк., 1999. – 264с.
3. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 165с.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление.: Учебник – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Гардарики, 2000. – 296с.
5. Володькина М.В. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – К.: Знання-Прес, 2002. – 149с.
6. Гуляев В.Г. Организация деятельности. Учебное пособие. – М.: Нолидж, 1996. – 253с.
7. Дурович А.П., Копанева А.С., Маркетинг: Учебное пособие – Минск: Эконом-прес, 1999. – 143с.
8. Закон Украины «О лицензировании определенных видов предпринимательской деятельности» от 01.06.2000 №1775-III
9. Закон Украины «О предприятиях в Украине»// Збiрник законодавчих и норма-тивних актiв: Правовi основи пiдприємницькой дiяльностi. -3.: Полiграф, 1998.
10. Зозулев А. Об усилении конкурентных преимуществ предприятия// Экономика Украины. – 2003. - №6.- С. 33- 37.
11. Кабушкин Н.И. Менеджмент : Учебное пособие. – М.:БГЭУ, 1999. – 304с.
12. Квартальнов В.А. Розничный бизнес и система обучения кадров предприятий. – М., 1990. – 109с.
13. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.:ПБОЮЛ Гритенко Е.М., 2000. – 208с.
14. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. – 186с.
15. Рибейро Ж. Продвижение Украины на мировом рынке // Гостиничный и ресто-ранный бизнес. – 2001. - № 4. – С.24-25.
16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., пере-раб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 1999. – 359с.
17.
18. Устав ООО «Юна»
19. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учеб. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. – 640с.
20. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учеб. Для ВУЗов. – 2-е изд., доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. – 416с.
21. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учеб. по-собие. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2004. – 544с.
22. Шевченко Л.С. Конкурентное управление: Учеб. пособие. – Харьков: Эспада, 2004. – 520с.
23. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 235с.
24. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА, 1998. – 206с.
Цена: Договорная