Название ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В БАЗОВОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ
Количество страниц 78
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2009
Содержание Введение 5
1. Психолого-педагогические основы использования прикладных задач для развития творческих способностей учащихся 7
1.1. Творческие способности и их компоненты 7
1.2. Понятие и сущность прикладной задачи 17
1.3. Развитие творческих способностей учащихся при решении прикладных задач 19
2. Применение прикладных задач на уроках информатики 22
2.1. Классификация и этапы решения прикладных задач 22
2.2. Примеры прикладных задач, применяемых в базовом курсе
информатики 28
3. Экспериментальная работа по использованию прикладных задач для развития творческих способностей учащихся 66
3.1. Описание экспериментальной работы и результаты исследования 66
3.2. Статистическая обработка результатов исследования и их анализ 72
Заключение 75
Список используемой литературы 77

Введение

Наше время – это время перемен. В современном мире нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, современная массовая школа еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству. Одна из основных проблем современного образования – низкая творческая инициатива учащихся. Подавляющее большинство школьников проявляют полную неспособность к решению задач, не имеющих стандартных алгоритмов решения. Задача современной школы: разработка и применение специальных методик направленных на развитие творческих способностей. Одним из способов развития творчества учащихся является решение прикладных (практических) задач. При решении таких задач происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества...
Список литературы
Цена: Договорная