Название ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ НА САМООЦЕНКУ И СТАТУС РЕБЕНКА В КЛАССЕ
Количество страниц 74
ВУЗ КИП
Год сдачи 2008
Содержание Введение 3
Глава 1. 6
1.1. Развитие взглядов на тревожность в истории психологии 6
1.2.Тревожносты Причины возникновения и особенности проявления у детей младшего школьного возраста 8
1.3.Особенности развития самооценки у детей младшего школьного возраста 16
1.4. Влияние тревожности на самооценку ребенка и статусное положение ребенка в классе 19
ВЫВОДЫ 22
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ НА САМООЦЕНКУ И СТАТУС РЕБЕНКА В КЛАССЕ 24
2.1. Цель, гипотеза, задачи, и методы исследования 24
2.2. Экспериментальное изучение влияния тревожности на оценку себя и своих сверстников 24
2.3. Характеристика межличностных отношений в классе 31
2.4. Особенности самооценки детей экспериментальной группы. 36
2.5. Формирование снижения уровня детской тревожности с помощью директивного метода игровой терапии 40
ВЫВОДЫ: 46
Психолого-педагогические рекомендации 46
Заключение 47
Литература 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 52

Введение
Цель: изучить влияние тревожности на самооценку и статусное положение в группе детей младшего школьного возраста.
Гипотеза: Мы предположили, что тревожность влияет на оценку ребенком себя и сверстников в системе взаимодействий.
Частные гипотезы.
1. Мы предположили, что чем выше уровень тревожности, тем больший процент детей имеет неблагоприятный статус в группе.
2. Мы предположили, что дети с высокой тревожностью имеют неадекватную самооценку.
Задачи:
1. Изучить уровень подлинной тревожности у учеников первого класса.
2. Изучить особенности самооценки школьников.
3. Изучить межличностные отношения в группе и статусное положение детей с различным уровнем тревожности.
Методы исследования:
1. Специальный тест тревожности (Р.Теммп, М. Дорки, В.Амен.)
2. Рисуночный тест ДЖ.Бака «Дом-дерево-человек.»
3. Методика изучения самооценки Ф.Хоппе.
4. Методика изучения самооценки Т.В.-Дембо....
Список литературы
Цена: Договорная