Название Взаимосвязь тревожности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте
Количество страниц 59
ВУЗ КИП
Год сдачи 2008
Содержание ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ИЗУЧЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ 6
1.1. Подходы к изучению проблемы школьной тревожности 6
1.2. Тревожность как проявление эмоциональной сферы 14
1.3. Способы развития навыков уверенного поведения 17
1.4. Психологические особенности первокласников 20
1.5. Основные стратегии изучения психики ребенка 27
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ТРЕВОЖНОСТИ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 30
2.1. Этапы проведения эмпирического исследования 30
2.2. Анализ результатов исследования взаимосвязи тревожности и социометрического статуса 32
2.3. Система коррекционно-развивающих занятий с тревожными детьми младшего школьного возраста (формирующий эксперимент) 36
2.4. Анализ коррекционно-развивающей работы (контрольный эксперимент) 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
Приложение №1 Результаты "Теста школьной тревожности Филлипса 55
Приложение №2 Результаты социометрического исследования представлены в виде социоматриц 56
Приложение №3 Результаты социометрического исследования 58
Приложение №4 Сравнение результатов "Теста школьной тревожности Филлипса на этапе констатирующего и контрольного экспериментов 59

Введение
Тема моего дипломного проекта - «Взаимосвязь тревожности и межличностных отношений у первоклассников». Такая проблема является весьма актуальной во все времена жизни людей. Проблема психической адаптации представляет собой важную область научных изысканий, расположенную на стыке различных отраслей знания, приобретающих в современных условиях все большее значение.
Цель работы: Изучение особенностей взаимосвязи тревожности и межличностных отношений у первоклассников.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования были определены следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Выявить уровень общей тревожности в школе.
3. Установить особенности взаимосвязи тревожности и социометрического статуса.
4. Разработать программу коррекции тревожности для детей с разным социометрическим статусом.
Объект исследования тревожность первоклассника.
Предмет исследования – особенности...
Список литературы
Цена: Договорная