Название Поведение личности в конфликтной ситуации между членами учебной группы с позиции транзактного анализа
Количество страниц 61
ВУЗ КИП
Год сдачи 2008
Содержание ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению общения 6
Глава 2. Анализ трансактного подхода в системе межличностного взаимодействия 15
Глава 3. Конфликты. Определения конфликта 32
Выводы 41
Глава 4 Экспериментальное исследование влияния ролевых позиций в межличностных отношениях на стратегии поведения в конфликтах 49
4.1 Методы экспериментального исследования данной проблемы 49
4.1.1 Определение ролевых позиций в межличностных отношениях (по Э. Берну) 49
4.1.2 Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению 53
4.2 Анализ полученных результатов 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ

Введение
Взаимодействие в системе учитель-ученик является постоянной актуальной проблемой психологии и педагогики, т.к. от его организации во многом зависит успешность процесса обучения.
В нашем исследовании мы предполагаем использовать оригинальный подход в анализе взаимодействия учитель-ученик, основанном на концепции швейцарского психолога Э.Берна.
Теория, разработанная Э.Берном, очень актуальна, особенно для родителей и учителей. В модели воспитания, основанной на трансактном анализе, подчеркивается, что ключ к изменению поведения ребенка лежит в изменении взаимоотношений между ребенком и родителями. Педагог играет важную роль в воспитании ребенка и трансактный анализ Э.Берна может оказать ему ощутимую помощь.
Следуя положениям труда Э.Берна можно сказать, что одной из главных целей педагога как воспитателя является содействие в гармоничном развитии всех трех состояний Я: Родителя, Взрослого и Ребенка. Вмешательство необходимо только тогда, когда нарушено их...
Список литературы
Цена: Договорная