Название Типы, виды и организационная структура предприятия культуры и методы обоснования наиболее эффективной структуры
Количество страниц 30
ВУЗ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Год сдачи 2007
Содержание Содержание
Введение ..3
1. Классификация организаций культуры
1.1. Виды культурной деятельности...4
1.2. Отраслевая характеристика организаций культуры 6
2. Типы организаций культуры
2.1. Коммерческие и некоммерческие организации культуры.12
2.2. Муниципальные организации культуры 16
3. Показатели эффективности социально-культурных предприятий
3.1. Основные показатели..19
3.2.Оценка эффективности коммерческой деятельности в учреждениях культуры (на примере музея)….22
Заключение…29
Список литературы…30



Введение
Развитие сферы социально-культурного сервиса является одним из перспективных направлений совершенствования экономики Российской Федерации. По сравнению с другими странами, в которых сфера услуг стала одной из доходных отраслей экономики, российская сфера услуг в настоящее время находятся в стадии становления.
Индустрия услуг – очень специфическая и многогранная отрасль экономики, объединяющая предприятия, которые производят как материальные, так и нематериальные продукты (услуги)
Организации, составляющие основу любой цивилизации, можно представить
в виде большого набора правовых форм и организационных структур. Классификация организаций важна по двум причинам:
нахождение сходных организаций по каким-либо параметрам для создания минимума общих методик для их анализа и совершенствования;
возможность определения их численного распределения по классификации для создания соответствующей инфраструктуры: подготовки кадров, контрольных служб и т. д.
Целями данной работы является выявление основных типов и видов организаций культуры; определение специфики оценки эффективности предприятий, занимающихся социально-культурной деятельностью, а также показатели, характеризующие эффективность организации.
Список литературы Заключение

В соответствии с поставленными целями в начале работы, была проведена классификация организаций культуры и выявлены основные показатели эффективности функционирования предприятий социально-культурного сервиса. В связи с этим можно подвести следующие итоги:
- наиболее сложной структурой обладают клубные учреждения, т.к. они обладают огромным разнообразием видов деятельности, а также предоставлением различных услуг населению;
- выявлена специфика показателей эффективности предприятий культуры на примере оценки эффективности деятельности музея, такими показателями являются: коэффициент конвертации клиентов в покупателей, коэффициент численности посетителей на единицу торговой площади, коэффициент коммерческих доходов на одного посетителя. Данные показатели могут использоваться для оценки деятельности предприятий культуры как основополагающие.



Список литературы

1. О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ. МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ 29 мая 2002 г. № 10
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) » от 30.11.1994 №51-Ф3
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от26.01.1996 № 14-ф3
3. Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-Ф3)
4. Федеральный закон Российской Федерации « Об общественных объединениях» Собрание законодательства РФ 1996. №3 Ст.145
5. Федеральный закон от 12.01.1996 №7—ф3 «О некоммерческих организациях» (в ред. ФЗ от 02.02.2006 №19-Ф3)
6. Закон РФ от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства российской Федерации о культуре» (в ред. ФЗ от 31.12.2005 № 199-Ф3)
7. Федеральный закон от 29.12.1994 № 78-Ф3 «О библиотечном деле» (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-Ф-3)
8. « Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере» под ред. И.М. Шеймана, 2001г.
9. «Основы предпринимательства» Глущенко Е.В.
10. «Экономика культуры» Иванов Г.П., Шустров М.А., 2006г.
11. Бердникова Т.Б. «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»,2003г.
12. Абрютина М.С., Грачев А.В. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия»,2001г.
13. Смирнов Э. А. «Основы теории организации»,2006г.
14. Ваганова Н. К., Дымникова А.И. «Предпринимательство в культуре. Учебное пособие», 2002г.
15. Е.Л. Игнатьева «Экономика культуры»,2006г
16. М.А. Морозов «Экономика и предпринимательство в социально- культурном сервисе и туризме»,2006г.
17. Под ред. А.Я. Рубинштейна «Экономика культуры»
18. Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ «Методические указания по реализации вопросов местного самоуправления в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов», 2006г.
19. www.culturalmamagement.ru – библиотечная служба по менеджменту в культуре
20. www.consultant.ru – российское законодательство с комментариями
Цена: Договорная