Название Взаимосвязь волевой активности и развития познавательных процессов в младшем школьном возрасте
Количество страниц 63
ВУЗ КИП
Год сдачи 2007
Содержание ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Младший школьный возраст: анатомо-физиологические и психологические особенности развития 6
1.2. Особенности познавательных процессов (внимания и мышления) младших школьников 11
1.3. Развитие познавательных процессов младших школьников посредством развивающего обучения 20
1.4. Воля и произвольное поведение в младшем школьном возрасте 25
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ (ВНИМАНИЯ И МЫШЛЕНИЯ) МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 41
2.1. Исследование устойчивости внимания 42
2.2. Исследование особенностей мышления 43
2.3. Подведение итогов первого этапа исследования 44
2.4. Организация проведения второго этапа исследования 45
2.5. Корреляционный анализ взаимосвязи силы воли, устойчивости внимания и стиля мышления в младшем школьном возрасте 49
2.6. Пути и способы развития мышления в младшем школьном возрасте 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Перевод оценок продуктивности внимания в баллы 61
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 Перевод оценок точности внимания в баллы 61
ПРИЛОЖЕНИЕ №3 Оценки в баллах по двум методикам(Корректурная проба, Выделение существенных признаков) 62
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 Результаты корреляционного анализа 63

Введение
Целью исследования является изучение взаимосвязи волевой активности и развития познавательных процессов в младшем школьном возрасте.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогические, методические аспекты по проблеме;
2. Подобрать эффективные методы и методики исследования волевой активности и познавательной сферы младших школьников.
3.. Экспериментально изучить эффективность развивающего обучения в развитии познавательных процессов (внимания и мышления) младших школьников по сравнению с обычным школьным обучением.
3. Экспериментально выявить взаимосвязь между волевой активностью и познавательной сферой.
Методика исследования:
В ходе эксперимента были применены следующие методы исследования: анализ психолого-педагогических, методических трудов по теме исследования; подбор методик для исследования познавательных процессов в начальных классах; обработка полученных данных.
Перед нашим исследованием мы выдвинули следующие...
Список литературы
Цена: Договорная