Название Исследование системы становления теории и практики управления персоналом, анализ и оценка ее эффективности
Количество страниц 65
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2009
Содержание ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к окнцепции управления персоналом 5
1.1. Концепция «человеческого капитала» 5
1.2. Основные подходы к управлению персоналом 13
Глава 2. Психологические аспекты управления персоналом 28
2.1 Психологические методики набора и отбора персонала 28
2.2. Мотивация поведения персонала 35
Глава 3. Характеристика исследуемого объекта 47
3.1 Юридический статус и организационная структура предприятия 47
3.2. Служба управления персоналом 51
3.3. Финансовое состояние предприятия и анализ информационной системы управления 57
Заключение 62
Список использованных источников 64

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития научно-технического прогресса роль человека имеет огромное значение. Сегодня это главный стратегический ресурс любой компании в борьбе с конкурентами. Это обуславливается его способностью к творчеству, которое в настоящее время становится решающим условием успеха любой деятельности.
В связи с этим основным источником прибыли рассматриваются инвестиции в человеческий капитал, хотя ранее затраты на персонал считались ненужными расходами. Эти вложения направлены на создание условий для развития творчества.
Персонал является наиболее сложным объектом управления в организации, так как имеет возможность решать самостоятельно любые вопросы, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию и критически относится к предъявляемым к нему требованиям.
В управлении компанией у руководства на данном этапе развития экономики одной из важных проблем является проблема в области работы с персоналом. Следует отметить наиболее общие тенденции в возникновении спорных вопросов в управлении персоналом:
организация методов и процедур отбора персонала ;
разработка научных критериев их оценки ;
научный подход к анализу потребностей в персонале ;
продвижение молодых и перспективных работников;
Актуальность совершенствования системы управления персоналом возникает во многих организациях и обусловлена развитием инфраструктуры рынка, изменением характера выполняемых работ и содержанием труда.
К основным задачам системы управления персоналом можно отнести: обеспечение организации квалифицированными кадрами; создание необходимых условий для эффективного использования знаний опыта работников; совершенствование системы оплаты труда и мотивации; управление внутренними перемещениями и карьерой сотрудников; предоставление работникам возможностей для повышения квалификации.
Главной целью курсовой работы является исследование системы становления теории и практики управления персоналом, анализ и оценка ее эффективности. Ставятся следующие задачи: рассмотреть систему управления персоналом, изучить психологические аспекты управления персоналом, проанализировать существующую систему управления персоналом, дать оценку ее эффективности, разработать рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом.
В условиях дальнейшего развития рыночных отношений перед каждой организацией встает проблема совершенствования системы управлении персоналом.
В данной курсовой объектом исследования выступает система управления персоналом ОГУП по эксплуатации искусственных сооружений «РЭМЭКС».
В качестве предмета защиты в этом докладе выступает существующая система управления в ОГУП по эксплуатации искусственных сооружений «РЭМЭКС» и предложения по ее усовершенствованию.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проделанной работы, можно сделать следующие выводы.
При анализе текучести кадров особое внимание необходимо обращать на «потенциальную текучесть», обусловленную скрытой неудовлетворенностью работников. Ее необходимо сравнивать с реальной и исследовать по группам уволившихся и причинам ухода. Если, например, скрытая текучесть высокая, а реальная – низкая, в коллективе действуют внутренние стабилизирующие факторы.
Поскольку люди часто сами не всегда точно знают причины ухода, путают их с поводом или не хотят называть, для обстоятельного анализа текучести лучше использовать специальные анкеты и анкеты для анализа мотивации к труду, из которых также можно многое узнать (Приложение 2). Информация, полученная из них, дополняется изучением ситуации на месте, там где выявилось больше всего недовольных. В частности, речь идет о заработной плате, ее формах и системах, морально-психологическом климате, условиях труда, состоянии рабочей среды, обеспеченности людей жильем.
Отличительной чертой ОГУП «РЕМЕКС» является постоянное стремление идти вперед не только в увеличении объемов выполненных работ, но и во внедрении новых технологий, материалов.
Но у предприятия есть слабые стороны.
Что касается кадровой работы, за период прошлого года на предприятие было принято 147 человек, из них 22 человека ИТР, 125 рабочих, уволено 148 человек, из них 22 человека ИТР, 126 рабочих, что говорит о наличии на предприятии текучести кадров. Основные причины увольнений были связаны с неудовлетворенностью соотношением оплаты и затрат труда, отсутствием профессионального развития, однообразием работы, интенсивностью и продолжительностью труда.
Так же следует отметить отсутствие эффективной и гибкой организационной структуры управления.
На предприятии отсутствует система отбора и найма персонала, не отработана система перемещения персонала, отсутствует «Положение о ротации персонала».
Служба персонала представлена только отделом кадров, который занимается фактически кадровым делопроизводством. Количество работников отдела кадров не соответствует нормам.
Исходя из этого, можно выделить основную проблему предприятия: несовершенная структура управления персоналом.
На основании данных исследований я предлагаю сделать следующее:
• разработать службу управления персоналом, состоящую из нескольких подразделений;
• увеличить штат отдела кадров;
• оптимизировать структуру оплаты труда – введение новых форм и видов премирования, надбавок и доплат, увеличение размеров единовременных поощрительных выплат, увеличение размеров должностных окладов каждого его члена в отдельности;
• организовать работу маркетинговой службы;
• разработать структуру предприятия.
Управление людьми – это особый компонент управления любой организацией наряду с управлением материальными и природными ресурсами. Однако по своим характеристикам люди существенно отличаются от любых других используемых организацией ресурсов, а, следовательно, требуют особых методов управления.


Список использованных источников
1. Агеев В.С. Организационное поведение. – М., 2004 г. 443 с.
2. Акатов Л.И. Основы кадрового менеджмента. – М., 2004 г. 392 с.
3. Алешина Ю.Е. Управление персоналом. – М., 2003 г. 476 с.
4. Андреева Г.М. Организационное поведение. – М., 2000 г. 564 с.
5. Анцупов А.Я. Управление персоналом организации. – М., 2004 г. 352 с.
6. Базарова Б.Л. Управление персоналом. – М., 2000 г. 571 с.
7. Бобнева М.И. Введение в психологию труда. – М., 1999 г. 462 с.
8. Василюк Ф.Е. Основы кадрового менеджмента. – М., 1999 г. 446 с.
9. Воробьев Н.Х. Управление персоналом организации. – М., 2004 г. 452с.
10. Гришина Н.В. Введение в психологию труда. – М., 2003 г. 544 с.
11. Громкова Т.М. Организационное поведение. – М., 2002 г. 428 с.
12. Дерманова И.Б. Управление персоналом. – М., 2004 г. 391 с.
13. Донцов А.И. Управление персоналом. – М., 2000 г. 371 с.
14. Ершов А.А. Организационное поведение. – М., 2004 г. 523 с.
15. Кибанова А.А. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. – М.: МГУ, 2003 г. 254 с.
16. Кибанова А.А. Управление персоналом организации. – М., 2003 г. 557с.
17. Климов Е.К. Введение в психологию труда. – М., 2001 г. 476 с.
18. Кнорринг В.И. – теория практика и искусство управления М., 2004 г. 554 с.
19. Куницына В.Н. Управление персоналом. – м., 2002 г. 431 с.
20. Мелибруда Е.Я. Управление персоналом. – М., 2001 г. 554 с.
21. Мухин В.И. Исследование систем управления. – М., 2002 г. 437 с.
22. Нечипоренко Л.А. Управление персоналом организации. – М., 1999 г. 538 с.
23. Одегов Ю.Г Управление персоналом в схемах М., 2003 г. 375 с.
24. Орлова Э.А. Организационное поведение. – М., 2003 г. 468 с.
25. Панкин А.И. Основы практического менеджмента. – М., 2000 г. 387 с.
26. Свеницкий А.Л. Основы кадрового менеджмента. – М., 2002 г. 448 с.
27. Свиридов В.Д. Исследование систем управления. – СПб., 2001 г. 427 с.
28. Семенова И.И. – история менеджмента М., 1999 г. 376 с.
29. Смирнов Э.А. Основы теории организации. – М., 2000 г. 325 с.
30. Соснин В.А. Управление персоналом организации. – М., 1999 г. 376 с.
31. Тащев А.И. Управление персоналом. – М., 2000 г., 379 с.
32. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. – М., 2004 г. 554 с.
33. Управление персоналом в организации под редакцией А. Я. Кабанова СПб., 2001 г. 427 с.
34. Фрыгина Н.И. Управление персоналом. – М., 2000 г. 476 с.
35. Хараш А.У. Управление персоналом организации. – М., 1997 г., 352 с.
36. Хасан Б.И. Организационное поведение. – М., 2000 г. 478 с.
37. Цуканова Е.В. Основы кадрового менеджмента. – М., 1999 г. 459 с.
38. Чумиков А.Н. Управление персоналом. – М., 2003 г. 375 с.
39. Шепель В.М. … компетентность, менеджмент М., 2000 г. 478 с.
Цена: Договорная