Название Развитие креативности у детей среднего школьного возраста средствами хореографии
Количество страниц 70
ВУЗ институт культуры и искусств
Год сдачи 2009
Содержание Введение 3
1. Развитие креативности как психолого-педагогическая проблема 7
1.1. Психологическая сущность понятия креативность 7
1.2. Развитие креативности детей в хореографических коллективах 31
2. Анализ деятельности по развитию креативности в хореографическом коллективе «Даймонд» 45
2.1. Характеристика базы исследования 45
2.2. Диагностика уровня развития креативности участников 52
2.3. Рекомендации по развитию креативности 62
Заключение 66
Список литературы 68
Приложение 1. Анкета-вопросник о занятиях в хореографическом кружке
Приложение 2. Стимульный материал «Закончи рисунок»
Список литературы 1. Аршавский И. А. Роль принципа доминанты при психофизиоло-гическом обосновании творческого процесса в системе обучения: к профи-лактике неврозов у детей школьного возраста // В кн.: Валеология: Диагно-стика, средства и практика обеспечения здоровья. - СПб.: Наука,1993. - с. 183-192.
2. Бердяев Н. А. Философская истина и интеллигентская правда. В кн.: Вехи; Интеллигенция в России: Сб. ст. 1909 - 1910. - М.,1991. - с. 24 – 42.
3. Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка / Л. И. Божович // Проблема формирования личности. – М.: Москва-Воронеж,1997. - с. 135-172.
4. Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезеасов. В кн.: Хрестоматия по возрастной психологии. - М.: Международная педаго-гическая академия,1994. - с. 87.
5. Булгаков С. Н. Свет невечерний: Созерцания и умозрения. - М.,1994. – с. 415.
6. Вагин Ю. Р. Особенности аддиктивного поведения у подростков, злоупотребляющих ингалянтами. Дис. к. м. н. Пермь,1994. - 170 с. 31.
7. Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здо-ровья. - СПб.: Наука,1993. - с. 183-192.
8. Васильцова В. Н. Народная педагогика / В. Н. Васильцова — М.: Школа-Пресс,1996.
9. Волков И. П. Воспитание творчеством / И. П. Волков. - М.: Зна-ние,1989. – с. 84.
10. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С.
11. Выготский. - М.: Просвещение,1991. –с. 93.
12. Голейзовский К. Образы русской народной хореографии / К. Го-лейзовский. - М.: Искусство,1964. – с. 326 -328.
13. Голубева Э. А. Некоторые направления и перспективы исследо-ваний природных основ индивидуальных различий. - Вопр. психол.,1983 - N 3 - с. 16-28.
14. Гончаренко Н. В. Гений в искусстве и науке. - М.,1991. – с. 432.
15. Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца: Упражне-ния у станка: учеб. пособие для вузов искусств и культуры / Г. П. Гусев. - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС»,2002.
16. Джеймс Хиллман «Миф анализа» (электронная версия).
17. Ермолаева-Томина Л. Б. Проблема развития творческих способ-ностей детей (по материалам зарубежных исследований) - Вопр. психологии. - 1975. - N 5. - с. 166 - 176.
18. Жирмунская Е. А., Лосев В. С. Система описания и классифика-ция ЭЭГ человека. - М.: Наука,1984. – с. 126.
19. Зацепина К. и др. Народно-сценический танец / К. Зацепина и др. - М.,1976. – с. 364.
20. И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюций «Возрастная психология полный жизненный цикл развития человека», -М,2008-с. 314.
21. Капица П. Л. О творческом «непослушании». - Наука и жизнь - 1987. - N 2. - с. 80-83.
22. Кирой В. Н., Войков В. Б., Васильева В. В. ЭЭГ корреляты ин-теллектуальных способностей подростков. - Журн. высшей нервной деятель-ности. - 1995. - Т. 45. - Вып. 4. - с. 669-675.
23. Ковалев А. Г. Психология личности. - М.,1965. - с. 287.
24. Ковалев Н. Е. и др., «Введение в педагогику» «Просвещение», Москва,1975 г., с. 22-23.
25. Кон И. С. Постоянство личности: миф или реальность. В кн.: Хрестоматия по возрастной психологии. - М.: Международная педагогиче-ская академия,1994. - с. 104-105.
26. Кон И. С. Ребенок и общество/И. С. Кон. – М.,1988. – с. 133-166.
27. Кравков С. В. Глаз и его работа. Изд-во АН СССР. - 1950. - с. 231.
28. Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма. - М.: ИНТОР,1995. – с. 48.
29. Крутецкий В. А. Анализ индивидуальной структуры математиче-ских способностей у школьников. В сб.: «Способности и интересы», под ред. Н. Д. Левитова и В. А. Крутецкого. М., Изд-во АПН РСФСР,1962. - с. 66.
30. Леднев В. С. Содержание образования: Сущность, структура, перспектива / В. С. Леднев. - М.: Высш. шк.,1991. – с. 224.
31. Лихачев Б. Т. Теория эстетического воспитания школьников. / Б. Т. Лихачев – М.: Педагогика,1999.
32. Месерер А. Танец. Мысль. Время / А. Месерер. - М.: Искусст-во,1979.
33. Мясищев В. Н. Психология отношений. - Воронеж,1995. - 356 с. 91.
34. Н. Е. Ковалев и др., «Введение в педагогику» «Просвещение», Москва,1975 г.
35. Неменский Б. М. Дидактика глазами художника / Б. М. Немен-ский // Педагогика. - 1996. - № 3. - с. 19-24.
36. Платонов К. К. Структура и развитие личности / К. К. Платонов. - М.: Наука,1986. – с. 256.
37. Смоляр А. И. Личность учителя и реализация функций художе-ственного образования и эстетического воспитания / А. И. Смоляр // Эстети-ческое воспитание и художественное образование в социализации личности. - Самара: Изд-во СГПУ,2003. - с. 23-32.
38. Спирин Л. Ф. Теория и технология решения педагогических за-дач / Л. Ф. Спирин. - М.: Рос. пед. агентство,1997. – с. 174.
39. Тарасова Н. Б. Теория и методика преподавания народно-сценического танца: учеб. пособие / Н. Б. Тарасова. - СПб.: ИГПУ,1996. –с. 264.
40. Тафель Р. Е. Анализ исследования творческих способностей в американской психологии. - Вопр. психологии. - 1972. - N 4. – с. 166 – 174.
41. Ткаченко Т. Работа с танцевальными коллективами. М.,1958г.
42. Уральская В. И. Рождение танца / В. И. Уральская. - М.: Совет. Россия,1982. – с. 144.
43. Устинова Т. А. Избранные русские народные танцы. М.,1996г.
44. Ушаков Г. К. Этология и персонология. //Сб. трудов XIX - XX, посвящ. 70-летию акад. А. Д. Зурабашвили. - Тбилиси,1974. - с. 89 - 92.
45. Философский эстетический словарь – М.: ИНФРА – М,2002. – 576 с.
46. Эфроимсон В. П. Генетика этики и эстетики. - СПб: «Талис-ман»,1995. – с. 288.
47. (Daly S.) Дали С. Дневник одного гения: Пер. с англ. - М.,1991. – с. 271.
48. (Freud S.) Фрейд З. О психоанализе. В кн.: Психология бессозна-тельного: Сб. произведений. - М.,1990. - с. 380.
49. (Godefroid Jo) Годфруа Ж. Что такое психология: пер. с фр. В 2 тт. - Т. 1. -с. 242.
50. (Krechmer E) Кречмер Э. Строение тела и характер: Пер. с нем. - М.,1995. – с. 608.
51. (Schopengauer A.) Шопенгауер А. Мир как воля и представление. - Собр. соч. - Т. 1. –с. 395.
52. (Sent-Exupery A.) Сент-Экзюпери А. Планета людей. Сборник. - М.,1970. – с. 352.
Цена: Договорная