Название Ответы на экзаменационные вопросы по курсу "Дошкольная педагогика"
Количество страниц 64
ВУЗ КузГПА
Год сдачи 2008
Содержание Ответы на вопросы:
Воспитание, его происхождение, характер.
Педагогика как наука о воспитании и образовании человека. Основные понятия. Задачи педагогики.
Понятие, содержание, объем культурно-гигиенических навыков, необходимые условия для их формирования.
Понятие развитие личности. Движущие силы. Факторы развития личности.
Целостный педагогический процесс как система: понятия, структура, принципы, этапы. Взаимодействие внутри педагогического процесса.
Непрерывность образовательного процесса: понятие системы образования, ступени, принципы построения.
Вклад зарубежных педагогов в развитие дошкольного воспитания: Я.А. Каменский, И.Г. Песталоцци, Ф.Фребель, Р.Оуэн, Ж.Ж.Руссо, М. Монтессори.
Игра- ведущий вид деятельности дошкольника. Характер, происхождение, место в педагогическом процессе.
Условия воспитания здорового ребенка. Задачи физического воспитания.
Режим дня в детском саду.
Строительно-конструктивные игры. Своеобразие, значение. Условия развития строительных игр.
Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников: комплексное использование средств и методических приемов на разных этапах формирования навыка.
Сюжетно-ролевые игры. Своеобразие, значение. Задачи руководства.
Педагогическая ценность дидактических игр. Структура, виды, функции.
Специфика руководства сюжетно-ролевыми играми в младшем и среднем дошкольном возрасте.
Театрализованные игры. Своеобразие, значение, виды. Условия развития театрализованных игр.
Связь педагогики с другими науками. Система педагогических наук.
Методы педагогических исследований, требование к их использованию в ДОУ.
Организация и методика руководства утренним приемом.
Организация и методика руководства питанием.
Методика руководства театрализованными играми.
Особенности руководства строительными играми в разных возрастных группах.
Значение, виды прогулок. Методика организации деятельности детей на прогулке.
Организация воспитательной работы во второй половине дня. Содержание детской деятельности.
Специфика руководства дидактическими играми в разных возрастных группах.
Организация дневного сна. Воспитательная работа в процессе подготовки ко сну и после подъема.
Руководство сюжетно-ролевыми играми старших дошкольников
Руководство (конструктивно-строительными) играми с природным материалом.
Список литературы
Цена: Договорная