Название Изучение ассортимента керамической плитки
Количество страниц 36
ВУЗ Киевская национальная академия
Год сдачи 2009
Содержание ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ 5
1.1. Товар и его свойства 5
1.2. Формирование и управление ассортиментом 9
1.3. Конкурентоспособность и качество товара 15
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 22
3. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ПЛИТКИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ ПРЕДПРИЯТИЕМ 24
3.1. Напольная плитка, плитка для пола, напольная керамическая плитка. 24
3.2. Настенная плитка, облицовочная плитка, плитка для ванной 25
3.3. Плитка для кухни, кафельная плитка, кафель 28
3.4. Плитка для бассейна, мозаика для бассейна, облицовка бассейна, отделка бассейна 29
3.5. Мозаика, стеклянная мозаика, керамическая мозаика, смальта, плитка мозаика 31
3.6. Плитка в восточном стиле, плитка для турецкой бани, восточная плитка 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
ЛИТЕРАТУРА 36


ВВЕДЕНИЕ
Политика ассортиментов товара – одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.
К сожалению, руководство многих предприятий на Украине ещё плохо понимает все преимущества эффективной ассортиментной политики, и поэтому одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимания к данной проблеме.
К сожалению, руководство многих предприятий на Украине ещё плохо понимает все преимущества эффективной ассортиментной и ценовой политики, и поэтому одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимания к данной проблеме.
На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество ком-паний. Каждая из них занимается каким-либо видом деятельности – производство, торговля, услуги и т.п.
Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.
Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом и торговой наценкой заключается в том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.
Итак, товарный ассортимент – это вся совокупность изделий, выпускае-мых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.
Для начала следует рассмотреть основные понятия при рассмотрении ассортимента. К ним относятся:
 Ширина. Это общее количество ассортиментных групп (товарных линий) у производителя (продавца). Количество групп связано с количеством сегментов рынка.
 Насыщенность (полнота). Это общее количество составляющих ассор-тимент конкретных товаров. Она характеризует степень или плотность заполнения марками товара внутри товарной линии.
 Глубина. Варианты предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы.
 Гармоничность ассортимента. Это степень близости товара различных ассортиментных групп относительно их конечного использования, требования к организации производства, каналам распределения и других показателей.
 Рациональность. Способность набора товаров наиболее полно удовлетворять потребность покупателей.
 Устойчивость. Способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенность таких товаров – наличие устойчивого спроса на них.
 Новизна. Это способность ассортимента удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров.
 Управление ассортиментом – деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента.
В данной работе проводится исследование ассортиментной и товарной политики на примере керамической плитки.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для осуществления ассортиментной стратегии фирма-производитель должна собрать и тщательно изучить обширную информацию. При этом каждый предприниматель должен различать понятия «информация» и “данные”.
Данные служат исходным материалом, анализируя который, можно получить доброкачественную информацию. Без проведения такого анализа фирма будет располагать только набором фактов и цифр, которые могут затруднить руководству принятие правильного решения по ассортименту.
Данные надо собирать только в том случае, если они послужат потенциальным источником информации. Поэтому руководство фирмы должно определить, в каких областях собирать данные, для решения каких вопросов необходима информация, какой объем информации потребуется по каждому вопросу.
Как правило, компании собирают информацию по следующим основным направлениям:
• рынок товара (тип конкуренции);
• отрасль промышленности, в которой действует фирма;
• конкурирующая отрасль;
• правильная деятельность.
Собирая и обрабатывая информацию по ценам, фирма должна решать несколько задач:
• изучить рынок, на котором она продает свои товары;
• изучить все потенциальные возможности производимого товара;
• изучить свою и смежную отрасли для выявления существующих и потенциальных конкурентов;
Для принятия верного и обоснованного решения по ценам руководство фирмы должно иметь следующий необходимый перечень информации.
Рынок и товар:
• сегменты рынка (ниша), в которых реализуется товар;
• основные конкуренты;
• емкость рынка;
• покупатели товара, на которых фирма может рассчитывать;
• перспективы роста объема продаж;
• конъюнктура рынка на период от полугода до двух лет;
• необходимость модификации товара, в том числе в соответствии с требованиями покупателей;
• восприятие цены товара покупателем.
Конкуренция на рынке.
• присутствие конкурирующих товаров на рынке;
• требования, предъявляемые покупателем к товару;
• доля рынка конкурентов;
• возможности изменения цен;
• финансовое положение конкурентов;
• официальные данные о прибылях и убытках конкурентов;
• предполагаемые действия конкурентов в случае изменений условий рынка.



1. МАРКЕТИНГОВАЯ ВОЙНА Эл Райс , Джейк Траус 2001г.
2. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА НА РЫНКЕ ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ. КЭкН. Г.В. Гейлер
3. Артамонова Л.И. Организация торговли М.Экономика, 2004г.
4. Архипов И.А. Торговое оборудование М.Экономика 1990 г.
5. Берман Б.Б. Маркетинг М.Экономика 1990г.
6. Кредисов А.И. Маркетинг Киев. Наукова думка 2005 г.
7. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность М.Экономика 2006 г.
8. Петропольский Г.А. Организация торговли М.Просвещение 1981 г.
9. Памбухчиянц В.К. организация и технология торговых про-цессов М.Экономика 2007 г.
10. Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга Харьков Думка 2005г.
11. Малышенко М.М. Универсальный магазин М.Просвещение 2007 г.
12. Устинов М.Т. Организация и управление торговли М.Экономика 2006 г.
13. Хруцкой В.Е. Современный маркетинг М.Экономика 1991 г.
14. Эванс Д.Р. Маркетинг М.Экономика 2006 г.
Цена: Договорная