Название Финансовая стратегия предприятия
Количество страниц 88
ВУЗ Санкт-Петербургский институт внешнеэкономическихсвязей, экономики и права
Год сдачи 2009
Содержание ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 4
ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКЕ 4
1.1. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВОЙ СРЕДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ 4
1.2. МЕСТО ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ В ОБЩЕЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 18
1.3. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
ГЛАВА 2. ИНСТРУМЕНТЫ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 32
2.1. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОРТФЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 33
2.2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОРТФЕЛЯ 48
2.3. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 58
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «СИНТЕЗ» 69
3.1. ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ООО «СИНТЕЗ» 69
3.2. РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «СИНТЕЗ» 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82


ВВЕДЕНИЕ

В современной экономике предпринимательские структуры зачастую осуществляют необдуманные действия. Это обусловлено не только меняющимися условиями внешней среды, но и отсутствием цельных планов деятельности, сопоставляющих расходы предприятий с их доходами. На основе подобных сопоставлений возможен не только анализ текущего финансового состояния, но и разработка комплексных финансовых планов.
Долгосрочное планирование деятельности вообще и финансовой деятельности в частности является одним из краеугольных камней современного менеджмента. Использование современного инструментария позволяет достаточно достоверно предсказать основные источники финансовых опасностей и разработать возможные мероприятия по локализации нежелательных последствий и недопущению убытков или наступления кризиса.
Таким образом, актуальность рассматриваемой темы обусловлена не только практическими, но и теоретическими аргументами.
В соответствии с вышесказанным целью дипломной работы является обобщение основных инструментов разработки финансовой стратегии предприятия.
В рамках поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Анализируются основные показатели финансовой среды, в которой действуют отечественные предприятия в настоящее время.
2. Определяется место финансовой стратегии предприятия в его общей стратегии.
3. Рассматриваются основные составляющие финансовой стратегии предприятия.
4. Обобщается инструментарий формирования финансовой стратегии.
5. На основе фактических и гипотетических данных разрабатываются основные аспекты финансовой стратегии конкретного предприятия.
Теоретической базой дипломной работы стали труды
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в качестве общих выводов можно выделить следующее:
Финансовый менеджмент - это наука о критериях принятия важнейших финансовых решений. С одной стороны, это управляемая система, имеющая определенные закономерности и особенности, а с другой стороны - управляющая система, часть общей системы управления предприятием. Объектом управления в финансовом менеджменте является совокупность условий осуществления денежного оборота, кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений между хозяйствующими субъектами и их подразделениями в хозяйственном процессе. Субъект управления – это специальная группа людей (финансовая дирекция как аппарат управления, финансовый менеджер как управляющий), которая посредством различных форм управленческого воздействия осуществляет целенаправленное функционирование объекта.
• Сущность финансового менеджмента как экономической категории проявляется в выполняемых им функциях. Воспроизводственная функция финансового менеджмента обеспечивает сбалансированность материальных и финансовых ресурсов на всех стадиях кругооборота капитала в процессе простого и расширенного воспроизводства. Распределительная функция финансового менеджмента - это формирование и использование денежных фондов, поддержание эффективной структуры капитала предприятия. Контрольная функция финансового менеджера заключается в контроле рублем за реальным денежным оборотом, включая контроль за изменением финансовых показателей и за реализацией стратегии финансирования.
Главное требование, предъявляемое предпринимателем к финансовому менеджеру, – выработка базовой финансовой концепции. Общий концептуальный подход заключается в определении стратегии финансового развития, обеспечивающее достижение поставленных целей, эффективное управление денежным оборотом предприятия, формирование фондов денежных средств в заданных пропорциях, использование финансовых ресурсов по целевому назначению.
Основным принципом в деятельности финансового менеджера является выравнивание возможностей получения прибыли с преодолением риска от авансирования денежных средств в различные сферы предпринимательской деятельности. Также немаловажными являются принципы: плановости и системности; целевой направленности; диверсифицированности; стратегической ориентированности.
Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых показателей (наиболее информативных), дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами). Любой анализ финансового состояния фирмы основан на всестороннем анализе наиболее полной и достоверной финансовой информации.
• Четыре основных показателя, используемых уже не только в западной, но и в отечественной практике: добавленная стоимость; брутто-результат эксплуатации инвестиций; нетто-результат эксплуатации инвестиций , или прибыль до уплаты процентов за кредит и налога на прибыль; экономическая рентабельность активов, т. е. суммы его собственных и заемных средств.
• Процесс управления активами, направленный на возрастание прибыли, характеризуется в финансовом менеджменте категорией левериджа. Производственный леверидж - потенциальная возможность влиять на валовой доход путем изменения структуры себестоимости и объема выпуска. Финансовый леверидж - потенциальная возможность влиять па прибыль предприятия путем изменения объема и структуры долгосрочных пассивов.
Функционирование финансового механизма предприятия основано на взаимодействии двух рычагов: финансового и операционного. Эффект финансового рычага - это изменение уровня чистой рентабельности собственных средств, порождаемое привлечением заемных средств. Эффект финансового рычага можно также трактовать как изменение чистой прибыли на каждую обыкновенную акцию (в процентах), порождаемое данным изменением нетто-результата эксплуатации инвестиций (тоже в процентах). Чем больше сила воздействия финансового рычага, тем больше финансовый риск, связанный с предприятием.
• Эффект производственного (или операционного) рычага - любое изменение выручки от реализации порождает еще более сильное изменение прибыли. Сила воздействия производственного (операционного) рычага указывает на степень предпринимательского риска, связанного с данной фирмой: чем больше сила воздействия производственного рычага, тем больше предпринимательский риск.
Задача снижения суммарного совокупного риска, связанного с предприятием, сводится главным образом к выбору одного из трех вариантов:
1. Высокий уровень эффекта финансового рычага в сочетании со слабой силой воздействия производственного рычага.
2. Низкий уровень эффекта финансового рычага в сочетании с сильным производственным рычагом.
3. Умеренные уровни эффектов финансового и производственного рычага, – и этого варианта часто бывает труднее всего добиться.



1. Абалкин Л. И., Аганбегян А. Г. и др. Политическая экономия. – М.: Политиздат, 2004.
2. Авдеев А.М., Павловец В.И. Экономические показатели инвестиционных проектов в условиях инфляции. Экономика и коммерция. №3, 1994.
3. Акофф Р. Планирование в больших экономических системах. – М.: Мир, 1972. – 228 с.
4. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика. 1994. – 288 с.: ил.
5. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 1995. – 384 с.: ил.
6. Банковское дело: Справочное пособие / под ред. Ю.А. Бабичевой. – М.: "Экономика", 1994. – 397 с.
7. Бессмертный С., Садовой Л. Анализ существующего положения и пути развития финансово-промышленных групп. Деловой экспресс, №11, 26.03.2006.
8. Ван Хорн ДЖ.К. Основы управления финансами. М., Финансы и статистика, 2006.
9. Волосов И. Иностранные инвестиции и реформирование экономики. Деловой мир, 26.05.1994.
10. Вольнина М. Внутренний анализ внешних инвестиций. Деловой экспресс, 26.03.2006.
11. Гончаров А. Инвестиционный климат для иностранцев начинает улучшаться. Известия, 18.05.1995.
12. Грачева Е.Ю., Куфанова Н.А., Пепеляев С.Г. Финансовое право России. Учебник. – М.: ТЕИС, 1995. – 232 с.
13. Дериг Х.-У. Универсальный банк - банк будущего. Финансовая стратегия на рубеже века. – М.: Международные отношения, 1999 г. – 384с.
14. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006 – 416с.
15. Институциональные преобразования – основа реформирования экономики. Деловой экспресс, 15.03.95 г.
16. Кандинская О.А. Управление финансовыми рисками: поиск оптимальной стратегии. – М.: Консалтбанкир, 2000 – 272 с.
17. Клиланд Д., Кинг У. Системный анализ и целевое управление. М., 1974.
18. Коган М.Л. Предприятие и банк. М.. ПТФ, "Аркаюр", 1993.
19. Корпоративное управление. Владельцы, директора и наемные работники акционерного общества. – Пер. с англ. – М.: "Джон Уайли энд Санз", 2006 г., 240 с.
20. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. М., Прогресс, 1992.
21. Кохно П. А. и др. Менеджмент. – М. Финансы и статистика, 1993.
22. Лаврушин О.И. Организация и планирование кредита. М., Финансы и статистика, 1991.
23. Мамаев В., Балотин В. Финансово-промышленные группы: от государственной помощи к самофинансированию. – Экономика и жизнь. Ваш партнер, 1994, №18. – 15 с.
24. Маркова О.М. Сахарова Л.С. Сидоров В.Н. Коммерческие банки и их операции. М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
25. Менеджмент организации. / Под ред. З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 1995.
26. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: "Дело", 1992. – 702 с.
27. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (официальное издание). – М.: НПКВЦ "Теринвест". – 1994.
28. Моисеева Н. Х., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. Т. 1 и 2. – М.: Внешторгиздат, 1993.
29. Основы управления персоналом / Под ред. Б. М. Генкина. – М.: Высшая школа, 2006.
30. Постановление Правительства РФ от 13.10.1995 г. №1016 "О комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации".
31. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. №336 "О мерах по развитию рынка ценных бумаг в Российской Федерации". Рынок ценных бумаг. – №8. – М.: 1995.
32. Постановление Правительства РФ от 16.01.1995 г. №48 "О программе содействия формированию финансово-промышленных групп".
33. Промыслов Б.Д., Жученко И.А. Логистические основы управления материальными и денежными потоками. (Проблемы, поиски, решения). – М.: Нефть и газ, 1994. – 103 с.
34. Рейтлян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М., Финансы и статистика, 1989.
35. Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. М., Радио и связь, 1993.
36. Управление по результатам: Пер. с финск. / Общ. ред. и предисл. Я.А. Леймана. – М.: Издательская группа "Прогресс", 1993. – 320 с.
37. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк. Управление и операции. М.: Все для вас, 1993 г.
38. Федеральный Закон от 30.11.1995 г. №190-ФЗ "О финансово-промышленных группах”.
39. Финансово-кредитный словарь в 3 т. М., Финансы и статистика, 1994.
40. Финансы и банки России. Информационно-издательское агентство "Обозреватель", 1995.
41. Финансы: Учебник / В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко и др.; Под ред. В.М. Родионовой. – М.: Финансы и статистика, 1993. – 400 с.: ил.
42. Хоминич И.П. Финансовая стратегия компаний: Научное издание. – М.: Изд-во Росс. экон. Академии, 1998 – 156 с.
43. Черкасов В.Е. Плотицына П.А. Банковские операции: материалы, анализ, расчеты. М., Метаинформ, 1995.
44. Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. – М.: "Дело", 1992. – 320 с.
45. Шумпетер И. Теория экономическом развития. – М.: Прогресс, 1982.
46. Юдинов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. – М.: АКаЛиС, 2006.
Цена: Договорная