Название Оценка финансового потенциала компании IBM и разработка рекомендаций по выбору источников финансирования маркетингового проекта
Количество страниц 71
ВУЗ Государственный университет управления
Год сдачи 2009
Содержание Введение 4
1. Комплексная оценка деятельности компании IBM 6
1.1. Общая характеристика компании IBM 6
1.2. Оценка основных результатов деятельности 12
1.3. Основные документы финансовой отчетности в соответствии с GAAP 20
2. Анализ динамики и эффективности использования капитала, вложенного в активы 21
2.1. Оценка структуры и динамики актива 21
2.2. Оценка эффективности капитала, вложенного в активы 26
2.3. Анализ иммобилизованных активов и амортизационной политики 31
2.4. Анализ оборотного капитала и финансово – эксплуатационных потребностей организации 31
2.5.Общие выводы по разделу 33
3. Анализ источников образования капитала и эффекта финансового рычага 35
3.1 Анализ состава собственных средств IBM 36
3.2 Оценка политики привлечения заемных средств 38
3.3 Анализ действия эффекта финансового рычага 41
3.4 Выводы по разделу 45
4. Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности 47
4.1 Анализ добавленной стоимости, БРЭИ 48
4.2 Анализ результата основной (операционной) деятельности компании IBM 50
4.3 Анализ результата финансовой деятельности компании IBM 51
4.4 Оценка результата хозяйственно-финансовой деятельности 53
4.5 Сводная оценка результатов деятельности и анализ свободных средств. 54
4.6 Выводы по разделу 56
5. Анализ возможностей осуществления маркетингового проекта компанией IBM и разработка рекомендаций по составу финансовых ресурсов для его реализации 58
Заключение 65
Литература 67
Приложение 1 68
Приложение 2 70
Приложение 3 71

Введение

Компания IBM является крупной международной фирмой, оперирующей в 134 странах, она имеет большое количество акционеров и других людей, заинтересованных в ее деятельности. В начале 90-х годов только американское отделение IBM имело свыше 3 тысяч партнёров. Среди основных партнёров и одновременно конкурентов можно назвать следующие: Toshiba, Mitsubishi, Intel, Motorola, Lotus, Siemens и т.д. Таким образом, видно, что данная компания прямо или косвенно оказывает влияние на многие физические и юридические лица, а также страны. Ее развитие и деятельность имеет значение для различных субъектов, а в случае банкротства или ухудшения финансового и конкурентного положения фирмы, могут пострадать не только собственники, кредиторы, государства, получающие налоги и пользующиеся определенными льготами, но также потребители и партнеры. Необходимо отметить неточность информации, представленной в прессе: с одной стороны, у IBM много завистников, пытающих нанести ущерб имиджу компании, с другой стороны, сама организация проводит активную PR политику, то есть нельзя однозначно сделать выводы о результативности компании на базе печатных изданий. Поэтому особенно актуальным становится данный курсовой проект, позволяющий оценить финансовой состояние IBM, выявить недостатки и разработать рекомендации по их устранению.
Компания оперирует в нескольких сферах деятельности и является лидером в некоторых из них, но с течением времени появляются новые конкуренты, и на рынке наблюдается жесткая борьба за потребителей. Следовательно, необходимо оценить различные направления основной деятельности компании и оценить возможный потенциал развития каждого из них.
IBM активно использует собственный и заемный капитал. Важно тщательно проанализировать ее политику в этой сфере. Насколько эффективно использование акционерного капитала, выгодны ли для нее условия привлечения заемных средств и каков результат их эксплуатации.
Безусловно, что данная тема актуально для самой организации, так как одна из угроз, с которой может столкнуться фирма – потеря самостоятельности. Также финансовый анализ поможет ей отследить динамику изменения всех показателей эффективности ее деятельности. Для компаний, в которых большое внимание уделяется финансовому менеджменту, необходимо постоянно оценивать свое развитие, чтобы вовремя принять меры по улучшению конкурентоспособности.
В настоящее время невозможно выжить в рыночных условиях без проведения активной маркетинговой политики, и IBM не является исключение, поэтому необходимо оценить потребности, возможности и направления маркетинга – микс.

Таким образом, цель данного курсового проекта может быть сформулирована следующим образом: оценка результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации и разработка рекомендаций по составу финансовых ресурсов для финансирования маркетингового проекта.

Для реализации поставленной цели необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Отследить развитие компании и выявить критические моменты и события, которые оказали сильное влияние на этот процесс;
2. Рассмотреть 3 вида деятельности фирмы, с учетом всех направлений основной деятельности;
3. Оценить эффективность управления издержками и расходами;
4. Определить политику компании по использованию собственного капитала и привлечению заемных средств;
5. Оценить структуру капитала;
6. Рассмотреть основные показатели эффективности;
7. Выявить возможности банкротства;
8. Определить основные направления по повышению конкурентоспособности организации;
9. Дать оценку политике компании по управлению персоналом.

Список литературы Заключение

При подведении итогов, прежде всего, необходимо ответить на вопросы, поставленные для достижения цели курсового проекта:
1. За анализируемый период в целом компания развивалась. На эффективность деятельности сильно повлияла продажа глобальной сети в 2003г., которая повысила многие показатели. В 2005г. снизилась выручка от реализации приблизительно на 3%, что является тревожным фактом;
2. Компания активно оперирует во всех трех видах деятельности, при этом с каждым годом она сокращает предпринимательские инвестиции (за 5 лет практически на 60%), но увеличивает свою активность в финансовой сфере (на 22%). IBM выделяет три основных направления ОД: программное обеспечение – самое прибыльное и перспективное, мировые услуги – динамично развивающееся, техническое обеспечение – наиболее затратное, но занимающее второе место в выручке от реализации;
3. IBM повышает эффективность управления ТМЗ, издержками и снижает расходы (в среднем на 3,5%);
4. Компания наращивает собственный капитал и уменьшает долю заемных средств. Это делается для повышения коэффициента автономии (за 5 анализируемых лет он увеличился до 26,74%, но все еще находится на недостаточном уровне). В политике управления СК выделяются два момента: основной составной часть акционерного капитала является нераспределенная прибыль, в 2005г. компания полностью отказалась от привилегированных акций. Структура ЗК говорит о неэффективности кредитной политику;
5. В структуре капитала преобладает основной (51,9% по состоянию на 2005г.), при этом в последние годы проводилась политика по постепенному вытеснению арендованных средств собственными. На протяжении анализируемого периода счета к получению составляли 10-11% от выручки и постоянно снижались. Наблюдалась тенденция высвобождения денежные средства. Коэффициент трансформации не превышает 1, что говорит о недостаточной эффективности использования активов;
6. В течение рассматриваемого периода текущие активы всегда покрывали пассивы и, в среднем, значение общего коэффициента покрытия увеличился, как и следующие показатели: рентабельность собственного капитала, эффект финансового рычага, БРЭИ (но наблюдалось снижение в 2005г.). Экономическая рентабельность, добавленная стоимость и НРЭИ имели тенденцию снижения, начиная с 2003г., это является тревожным фактом. Необходимо отметить нехватку свободных средств в 2003– 2005гг. и усугубление этого положения. Также наблюдалось повышение эффективности использования внутренних средств и степени роста организации за счет самофинансирования;
7. Необходимо отметить возможность банкротства компании (Z – счет Альтмана колеблется от 2,83 – 2,94), но при этом надо учитывать ее работу на международном уровне, где различные риски уменьшаются за счет работы на стабильных рынках, одним из которых является внутренний рынок;
8. IBM необходимо постоянно работать над повышением своей конкурентоспособности по всем 7Р, так как сфера ее деятельности является высоко технологической и динамически развивающейся;
9. Компания проводит долгосрочную программу по повышению эффективности управления персоналом, что является вкладом в ее развитие.

В результате анализа удалось выявить сильные и слабые стороны IBM, что поможет разработать ей стратегию по повышению эффективности своей деятельности. Важно, что в 2005г. компания столкнулась с проблемами по продаже, для решения которых ей необходимо реализовать маркетинговую программу повышению конкурентоспособности. При финансировании данного проекта компании необходимо будет воспользоваться как собственными, так и заемными средствами, так как использование только одного из источников является неприемлемым для компании (уменьшение СК и увеличение ЗК приведет к уменьшению коэффициента автономии).
На данный момент IBM зарекомендовала себя как динамично развивающаяся и лидирующая компания, но всегда необходимо обладать более точной информацией для оценки деятельности и принятия решения об инвестировании.



Литература

. Баланс предприятия за 2001-2005 гг.

3. Отчет о прибылях и убытках за 2001-2005 гг.
4. Отчет о движении денежных средств за 2001-2005 гг.
Цена: Договорная