Название Международное публичное право
Количество страниц 59
ВУЗ МГУЭСИ
Год сдачи 2009
Содержание I. ВВЕДЕНИЕ 2
II. Возникновение и основные исторические типы дипломатии 4
2.1. Дипломатия рабовладельческих государств 4
2.2. Дипломатия феодальных государств 5
2.3. Буржуазная дипломатия 9
2.4. Социалистическая дипломатия 11
III. Дипломатическое представительство 14
3.1. Учреждение и виды дипломатического представительства 14
3.2. Функции дипломатических представительств 18
3.3. Глава государства 21
3.4. Персонал дипломатического представительства 26
3.5. Помещения дипломатического представительства 30
IV. Привилегии и иммунитеты дипломатических представительств 32
4.1. Понятие привилегий и иммунитетов 32
4.2. Неприкосновенность помещений 37
4.3. Неприкосновенность архивов, документов, корреспонденции и вопрос о возможности их использования государством пребывания в официальных целях. 49
4.4. Проблема иммунитетов дипломатических средств передвижения 53
4.6. Фискальный иммунитет 56
4.7. Таможенные привилегии 57
4.8. Протокольные привилегии 58
4.9. Иммунитет от уголовной, гражданской и административной юрисдикции, случаи ограничения иммунитета 58


. ВВЕДЕНИЕ


Примитивные формы внешних сношений между различными государствами, даже разными племенами, имели место еще в самые древние времена. Однако те примитивные формы внешних сношений, которые существовали при родовом строе, до раскола общества на классы и возникновения государства, по времени относимого к началу Древнего царства XXVIII – XXIV вв. до н.э. (Древний Египет), XVIII (Древний Китай) и др., в какой-то мере можно рассматривать лишь как преддипломатию, её истоки.
Замена родового строя, по меткому выражению К.Маркса, взорванного разделением труда и его последствиями – расколом общества на классы, государством естественным образом стала первичной движущей силой дальнейшего развития этих истоков и собственно формирования дипломатии, какой бы примитивной и близкой по формам к своим предшественникам при родовом строе она ни была. Таким образом генезис дипломатии, относимый к временам существования родоплеменного строя, начало ее возникновения как уникального явления культуры, следует непосредственно связать с возникновением государства, деятельностью определенных органов и должностных лиц которого она является. Дипломатия, как и само государство, детище и явление в первую очередь классового общества, а не родового. Отсюда и классовая сущность дипломатии, и объяснение того обстоятельства, что дипломатия представляла собой область деятельности представителей господствующего класса и осуществляла внешнюю политику государства этого господствующего класса.
Как показывает изучение исторического развития общества, смена общественно - экономических формаций определяла изменение содержания, организационных форм и методов внешней политики и дипломатии. По мере того как развивалось рабовладельческое общество, как оно сменялось обществом феодальным, а затем буржуазным, развивались характерные для каждых из этих эпох черты внешней политики и дипломатии, совершенствовались ее формы и методы. Поэтому рассмотрение исторического развития дипломатии необходимо вести в тесной связи с развитием основных общественно-экономических формаций.
Однако следует признать, что позиции формационного подхода, во многом утратившие то господствующее положение в общественном сознании, которые имели в XX веке, веке массового, широкого распространения социалистических (коммунистических) идей, имея своим недостатком первичное внимание к экономике (первично), и недостаточное внимания к культуре, иным аспектам бытия (вторично), необходимо дополнять, в условиях признания и поощрения плюралистического мышления, цивилизационным подходом и иными, альтернативными им моделями (теоретические построениями), поскольку своим назначением в первую очередь эти построения имеют максимально полное описание существующих (существовавших) реальных общественных процессов.
Список литературы по требованию
Цена: Договорная