Название Мелкое хулиганство
Количество страниц 70
ВУЗ СИБИРСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Год сдачи 2009
Содержание Введение
Глава I. Понятие мелкого хулиганства
§1. Объект мелкого хулиганства.
§2. Объективная сторона мелкого хулиганства.
§3. Субъект мелкого хулиганства.
§4. Субъективная сторона мелкого хулиганства.
Глава II. Милиция как субъект применения административной ответственности за мелкое хулиганство
§1. Деятельность милиции по предупреждению мелкого хулиганства.
§2. Деятельность милиции по пресечению мелкого хулиганства.
§3. Возбуждение милицией дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.1 КоАП РФ.
§4. Рассмотрение милицией дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.1 КоАП РФ.
§5. Исполнение милицией постановлений о назначении административных наказаний за мелкое хулиганство.
Заключение
Список ипрользованной литературы
Приложение № 1. Отчет о результатах деятельности ОВД за ноябрь 2004 г. (с нарастающим итогом).



Введение
Мелкое хулиганство - один из наиболее распространенных видов административного правонарушения, посягающих на общественный порядок.
Действия лица, совершающего административное правонарушение, грубо нарушают общественное спокойствие граждан, несомненно, требуют вмешательства правоохранительных органов.
Основным субъектом применения административной ответственности за мелкое хулиганство как и прежде остается милиция.
Так, согласно статистическим данным, в Красноярском крае в период с января по ноябрь 2004 г. Сотрудниками территориальных органов внутренних дел края, выявлено и зарегистрировано 46 397 административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.1 КоАП РФ.
Объектом исследования является: правовой режим и сложившая практика применения милицией административной ответственности за мелкое хулиганство.
Предметом исследования выступают общественные отношения, возникающие в ходе применения должностными лицами милиции ст. 20.1 КоАП РФ.
Целью написания данной дипломной работы является углубление знаний в области организации и практики применения милицией административной ответственности за мелкое хулиганство.
Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:
• произвести анализ понятия мелкого хулиганства, а так же охарактеризовать его состав;
• осветить отличия мелкого хулиганства от хулиганства, наказуемого в уголовном порядке, а так же от правонарушений в сфере общественного порядка, предусмотренных Законом Красноярского края № 10-1900 от 26 апреля 2004 г. «Об административных правонарушениях».
• рассмотреть, организацию и роль милиции, как субъекта применяющего административную ответственность за мелкое хулиганство.
В силу специфики своего организованного построения и правового положения данная деятельность милиции носит многоаспектный характер.
Милиция выявляет и пресекает административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.1 КоАП РФ, обеспечивает подготовку материалов дела к рассмотрению, рассматривает соответствующие дела и обеспечивает реализацию принятых решений. Данная последовательность действий предопределяет структуру работы.
Список литературы Заключение
Таким образом, в заключение следует подвести итоги:
1. Согласно ч. 1 ст.20.1 КоАП РФ мелкое хулиганство есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.
2. Мелкое хулиганство – один из наиболее распространенных административных проступков, связанных с нарушением общественного порядка. Деятельность милиции охватывает практически все этапы применения данной нормы: от выявления и пресечения правонарушений до исполнения административного наказания.
3. Охрана общественного порядка – важная, требующая комплексного подхода задача государства, в решении которой органы внутренних дел являются наиболее универсальным, но далеко не единственным субъектом.
4. Деятельность милиции по охране общественного порядка охватывает широкий круг мероприятий: от применения мер превентивного характера, до исполнения административных наказаний. Она связана с применением большого перечня административных правонарушений и уголовных преступлений. Исполнение законодательства об охране общественного порядка включает в себя такие составляющие как: организация несения службы, выявление и пресечение преступлений и административных проступков, оказание помощи пострадавшим, дальнейшая организация уголовно-процессуальных действий и производства по делам об административных правонарушениях.
5. Применение милицией административной ответственности за мелкое хулиганство складывается из нескольких составляющих, которые не могут существовать по отдельности:
 Сотрудники милиции пресекают данные административные проступки, применяя в этих целях властные полномочия, в том числе, физическую силу и специальные средства.
 Сотрудники милиции осуществляют подготовку материалов дела об административном правонарушении.
 Должностные лица ОВД наряду с судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН) вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.1 КоАП РФ.
 Должностные лица ОВД принимают непосредственное участие в исполнении административных наказаний.
6. На сегодняшний день реализация данной нормы связана с определенными трудностями, так как имеются противоречия и пробелы в действующем законодательстве, решения которых необходимо устранять как на местном , так и на федеральном уровне.


1. О содержании под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений: Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ.
2. О безопасности: Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. (с изм. и доп.) //СПС Консультант Плюс.
3. О милиции: Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. № 1026-I (по состоянию на 15 сентября 2004 г.) – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2004.
4. О судебной практике по делам о хулиганстве: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 декабря 1991 г. № 5 (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 21 декабря 1993 г. 11, от 25 октября 1996 г. № 10) //Сборник постановлений Пленумов Верховного Суда Российской Федерации (СССР, РСФСР) по уголовным делам. – М., 2001.
5. Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции: Приказ МВД РФ от 16 сентября 2005 года № 900// СПС Консультант Плюс.
6. Инструкция по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних ОВД: Приказ МВД РФ от 26 мая 2000 г. № 569 // СПС Консультант Плюс.
7. Наставление о деятельности ОВД по предупреждению преступлений: Приказ МВД РФ от 11 августа 1998 г. № 490//СПС Консультант Плюс.
8. О совершенствовании оперативно-служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделений охраняя и конвоирования подозреваемых и обвиняемых и мерах по реализации требований уголовно-процессуального законодательства: решения коллегии МВД РФ № 2 км/3 от 29 июня 2004 г.
9. Об административных правонарушениях: Закон Красноярского края от 26 апреля 2004 года № 10-1900 //СПС Консультант Плюс.
10. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Гребневой Ирины Георгиевны на нарушение ее конституционных прав статьей 158 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях: Определение Конституционного Суда РФ от 19 апреля 2001 г. № 70-О //СПС Консультант Плюс.
11. Положение о специальных приемниках для содержания лиц, арестованных в административном порядке: Утв. Приказом МВД России от 6 июня 2000 г. № 605 дсп (с изм., внесенными приказом МВД России от 13 июня 2005 г. № 566 дсп).
12. Административная деятельность органов внутренних дел. Части Общая и Особенная /Под ред. д.ю.н., проф. А.П. Коренева. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М., 2001.
13. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебно-наглядное пособие /Под ред. В.П.Сальникова. – М., 2005.
14. Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Сибирском регионе: - Красноярск: Сиб. ЮИ МВД России, 2004 г.
15. Бахрах Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР: Учеб. пособие. Свердловск, 1989.
16. Бахрах Д.Н., Севрюгин А.В. Ответственность за нарушение общественного порядка. - М., 1977.
17. Веремеенко И.И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. - М., 1981.
18. Виноградов П.Г. Очерки по теории права. Юридические нормы //Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Хрестоматия. – М., 1999.
19. Еропкин М.И. Управление в области охраны общественного порядка. - М., 1965.
20. Иваненко Ю.Г. О гражданско-правовой защите чести, достоинства и деловой репутации // Законодательство. 1998. N 12. С.24.
21. Кодекс РФ об Административных правонарушениях. Научно – практический комментарий/Отв. ред. В.Е. Севрюгин. – М.: Юристъ, 2004.
22. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях/Под общ. ред. Проф. Э.Н. Ренова – М.: Издательство НОРМА, 2005.
23. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях/Под. ред. Ю.П. Соловей, В.В. Черников – М.: Проспект, 2003.
24. Комментарий к КоАП РФ/Под ред. Ю.М. Козлова.-М.,2005.-843; КоАП РФ/Ред.колл. И.И. Веремеенко, Н.Г. Салищева, Е.Н. Сидоренко, А.Ю. Якимов.-М., 2005.
25. Комментарий к УК РФ/Отв. Ред. В.М. Лебедев. – 3-е изд., доп. и испр. – М.: Юрайт – Издат, 2004.
26. Кондрашов Б.П. Общественная безопасность и административно-правовые средства ее обеспечения. - М.,1998.
27. Лукьянов В. Административные правонарушения, посягающие на общественную безопасность //Российская юстиция. – 2001. - № 8.
28. Россинский Б.В. О разграничении компетенции Российской Федерации и ее субъектов в области укрепления административной ответственности //Журнал российского права. – 2001. - №7.
29. Минеев И. Квалификация злостных нарушений порядка отбывания уголовного наказания // Российская юстиция. 2000. N 5.
30. О некоторых вопросах практики применения судами Российской Федерации законодательства об административной ответственности за мелкое хулиганство, злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции или народного дружинника при исполнении ими своих обязанностей по охране общественного порядка (ст.ст. 158 и 165 КоАП РСФСР): Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 1978 г. N 4 /в редакции от 21 декабря 1993 г.//СПС Консультант Плюс
31. Сборник материалов международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Сибирском регионе»: СЮИ МВД РФ- Красноярск.
32. Сборник нормативных актов по деятельности участкового уполномоченного милиции: Сборник.- М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2003 г.
33. Савин В.Н. О некоторых проблемах законодательного регулирования административной ответственности в субъекте Российской Федерации //СПС Консультант Плюс.
34. Серегин А.В. Советский общественный порядок и административно-правовые средства его укрепления. - М., 1975.
35.Цуканов Н.Н. Деятельность милиции по охране общественного порядка: Фондовая лекция (на правах рукописи). - Красноярск: СЮИ МВД РФ, 2004.
36. Цуканов Н.Н. Правовые призумпции в административной деятельности милиции: Монография. – Красноярск: СЮИ МВД России, 2003 г.
37. Хамаев Н.Ю. Новый Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Новое в законодательстве //Гражданин и право. – 2005. - № 9/10.
Цена: Договорная