Название Пути повышения конкурентоспособности продукции на примере УП Минский моторный завод
Количество страниц 81
ВУЗ Белорусский государственный экономический университет
Год сдачи 2009
Содержание РЕФЕРАТ

Дипломная работа: 75с.,4 рис., 6 таб.,11 источников, 5 прил.

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ. КАЧЕСТВО.

Объектом дипломной работы является продукция предприятия машиностроения Унитарного предприятия «Минский моторный завод», специализирующийся на выпуске дизельных двигателей и запасных частей к ним.
Целью дипломной работы является определение повышения конкурентоспособности продукции УП «ММЗ».
В процессе работы выполнены следующие исследования:
- Определено место и роль предприятия на рынке дизельных двигателей в Республике Беларусь;
- Проведена оценка конкурентоспособности;
- раскрыты методические аспекты оценки конкурентоспособности.
На основании результатов можно сделать вывод, что конкурентоспособность продукции УП «Минский моторный завод» в области качества находится в стадии получения сертификатов на соответствие требований международных экологических стандартов 1 и 3 ступени Директивы 2000/25/ЕС, Правил ЕПА США для тракторных модификаций и ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО-5 для автомобильных модификаций двигателей. Получение этих сертификаций является стратегической и важной задачей.



Введение.4
1.Конкурентоспособность продукции: сущность, формы и методы оценки. .7
1.1.Понятие конкурентоспособности товаров.7
1.2.Показатели конкурентоспособности продукции.15
1.3. Подходы к оценке конкурентоспособности
продукции.32
2.Оценка конкурентоспособности продукции на УП «Минский моторный завод».39
2.1.Место и роль УП «Минского моторного завода» на рынке дизельных двигателей в Республике Беларусь.39
2.2.Анализ рынка дизельных двигателей.46
2.3.Расчет оценки конкурентоспособности дизельных двигателей УП «Минский моторный завод».53
3.Основные направления повышения конкурентоспособности продукции.60
Заключение.67
Приложения .69
Список использованных источников.79
Список литературы Введение


Обеспечение выпуска высококачественной и конкурентоспособной продукции во всем мире рассматриваются как важная проблема национальной экономики, от которой зависят темпы промышленного развития страны и ее национальный престиж.
В рыночной экономике основным фактором коммерческого успеха предприятия с любой формой собственности является конкурентоспособность его продукции, т.е. насколько лучше она аналогов-продукций выпускаемой конкурирующими предприятиями.
Понятие «конкурентоспособность» появилась в начале 70-х годов 20 века на Западе. Примерно в то же время проблемой конкурентоспособности продукции начали заниматься и в СССР. К началу 80-х годов глубокое исследование конкурентоспособности машинотехнической продукции привело к созданию методики оценки уровня конкурентоспособности промышленной продукции. Она была опубликована в 1984 году издательством стандартов СССР. Именно эта методика до сих пор служит основой для оценки конкурентоспособности всех видов продукции. Сейчас появилось множество методик оценки конкурентоспособности как промышленной так и не промышленной продукции. Несмотря на то, что все они базируются на методологии разработанной в 1984 году.
Согласно СТБ972-94 РБ «Конкурентоспособность продукции – это способность продукции соответствовать сложившимся требованиям данного рынка на рассматриваемый период».
Конкурентоспособность можно определить как сравнительную характеристику товара, содержащую комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств аналогичного товара.
Это некая относительная и интегральная характеристика , отражающая отличие товара/фирмы-конкурента и, определяющая его/ее привлекательность в глазах потребителя.
Конкурентоспособность- это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, экономическим, техническим, эстетическим, эргономическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (сроки поставки, цена, каналы сбыта, сервис, реклама). Конкурентоспособным считается такая продукция, которая имеет не только высокие потребительские свойства, но и соответствует требованиям международных стандартов по экологической безопасности.
Целью данной работы является:
-представить результаты механизма оценки конкурентоспособности продукции;
-дать оценку состояния конкурентоспособности товара в сравнении с аналогичной продукции;
-предложить пути решения некоторых проблем в области совершенствования конкурентоспособности продукции на УП «Минский моторный завод».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть сущность конкурентоспособности товаров; показать основные подходы к оценке конкурентоспособности продукции;
-рассмотреть понятие уровня конкурентоспособности продукции;
-изучить методы оценки конкурентоспособности продукции;
-провести оценку конкурентоспособности продукции УП «Минский моторный завод»;
-дать характеристику предприятия, указать перспективы в области качества;
-выявить какие недостатки затормаживают повышение конкурентоспособности продукции.
Цена: Договорная