Название Совершенствование управления снабженческо - сбытовой деятельностью на примере ОАО
Количество страниц 84
ВУЗ МГУ
Год сдачи 2009
Содержание Введение 5
1. Сущность менеджмента и его роль в организации снабженческо-
сбытовой деятельности 7
1.1. Понятие и сущность менеджмента как функции управления 7
1.2. Методологические аспекты снабженческо-сбытовой деятельности 15
1.3. Организация и функционирование снабженческо-сбытовой деятельности 25
2. Современное состояние снабженческо-сбытового менеджмента на ОАО
«Бурея-Кран» 30
2.1. Краткая производственно-экономическая характеристика 30
2.2. Организация работы службы снабжения и сбыта на предприятии 38
2.3. Анализ снабженческо-сбытовой деятельности ОАО «Бурея-Кран» 45
2.4. Недостатки управления снабженческо-сбытовой деятельностью 57
3. Совершенствование управления снабженческо-сбытовой
деятельностью ОАО «Бурея-Кран» 60
3.1. Необходимость и возможность совершенствования управления
снабженческо-сбытовой деятельностью предприятия 60
3.2. Проект создания службы маркетинга на предприятии 63
3.3. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 67
Заключение 75
Список использованных источников 78
Приложения 81


Введение.

Актуальность темы исследования.
Снабженческо-сбытовая деятельность предприятия определяется как неотъемлемая часть единого комплекса деятельности. Она направленна на удовлетворение нужд и потребностей покупателя продукции предприятия. Подчиненное таким целям производство, снабжение материально - техническими ресурсами и сбыт продукции являются составными частями единой политики предприятия.
Снабженческо-сбытовая деятельность предприятия - осуществление взаимосвязанных функций управления предприятием. Осуществление снабженческо-сбытовой политики предприятия опирается на определение ее целей на данном предприятии, адекватных показателей эффективности и выбранной стратегии деятельности предприятия. Для достижения этих целей вырабатываются и применяются специфические средства прогнозирования, планирования, координации, регулирования, контроля, учета и анализа работы по снабжению и сбыту.
При осуществлении снабженческо-сбытовой политики, предприятию целесообразно взаимодействовать с соответствующими подразделениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, использовать услуги консалтинговых структур, фирм и научных организаций.
Снабжение является вопросом выбора (по цене, качеству, условиям оплаты и доставки, по другим факторам) нужного товара, предлагаемого во многих случаях достаточно широким кругом продавцов.
Сбыт производимой предприятием продукции происходит в условиях жесткой конкуренции продавцов и для достижения успеха от предприятия требуется преодоление многих проблем, связанных со сбытом своей продукции, решение которых зависит от выбора секторов и сегментов рынка, ассортимента производимой продукции, выбора регионов продаж, а также эффективности организации и технологии производства.
Для повышения эффективности производства и сбыта продукции необходимым условием является изучение и профессиональное использование новых методов организации предпринимательской деятельности предприятия, ориентированных на выявление нужд и потребностей потребителей продукции предприятия, обеспечение этих потребностей наиболее эффективными и продуктивными, чем у конкурентов, способами.
Самая сложная задача менеджера, придя на новое предприятие – выявить недостатки управления снабженческо-сбытовой деятельностью и усовершенствовать ее. Для совершенствования управления снабженческо-сбытовой деятельностью необходимо разработать проект создания службы маркетинга и доказать его экономическую эффективность.
Если проект не доказал свою эффективность, необходимо выявить его недостатки, причину и устранять их.
Таким образом, объектом исследования дипломной работы выступает предприятие - ОАО «Бурея-Кран».
Предмет – снабженческо-сбытовая деятельность.
Цель работы: разработать предложения по совершенствованию снабженческо-сбытовой деятельности ОАО «Бурея-Кран».
Задачи:
- изучить теоретические аспекты снабженческо-сбытовой деятельности;
- проанализировать производственную деятельность предприятия;
- сделать анализ снабженческо-сбытовой деятельности предприятия;
- выявить недостатки управления снабженческо-сбытовой деятельностью предприятия;
- разработать предложения по совершенствованию снабженческо-сбытовой деятельности предприятия;
- доказать экономическую эффективность предлагаемых мероприятий по совершенствованию снабженческо-сбытовой деятельностью предприятия.
Методы исследования: сравнительный анализ.
Источниками информации дипломной работы послужили: учебная литература, справочный материал, балансы предприятия за период 2002-2004гг.


Введение.

Актуальность темы исследования.
Снабженческо-сбытовая деятельность предприятия определяется как неотъемлемая часть единого комплекса деятельности. Она направленна на удовлетворение нужд и потребностей покупателя продукции предприятия. Подчиненное таким целям производство, снабжение материально - техническими ресурсами и сбыт продукции являются составными частями единой политики предприятия.
Снабженческо-сбытовая деятельность предприятия - осуществление взаимосвязанных функций управления предприятием. Осуществление снабженческо-сбытовой политики предприятия опирается на определение ее целей на данном предприятии, адекватных показателей эффективности и выбранной стратегии деятельности предприятия. Для достижения этих целей вырабатываются и применяются специфические средства прогнозирования, планирования, координации, регулирования, контроля, учета и анализа работы по снабжению и сбыту.
При осуществлении снабженческо-сбытовой политики, предприятию целесообразно взаимодействовать с соответствующими подразделениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, использовать услуги консалтинговых структур, фирм и научных организаций.
Снабжение является вопросом выбора (по цене, качеству, условиям оплаты и доставки, по другим факторам) нужного товара, предлагаемого во многих случаях достаточно широким кругом продавцов.
Сбыт производимой предприятием продукции происходит в условиях жесткой конкуренции продавцов и для достижения успеха от предприятия требуется преодоление многих проблем, связанных со сбытом своей продукции, решение которых зависит от выбора секторов и сегментов рынка, ассортимента производимой продукции, выбора регионов продаж, а также эффективности организации и технологии производства.
Для повышения эффективности производства и сбыта продукции необходимым условием является изучение и профессиональное использование новых методов организации предпринимательской деятельности предприятия, ориентированных на выявление нужд и потребностей потребителей продукции предприятия, обеспечение этих потребностей наиболее эффективными и продуктивными, чем у конкурентов, способами.
Самая сложная задача менеджера, придя на новое предприятие – выявить недостатки управления снабженческо-сбытовой деятельностью и усовершенствовать ее. Для совершенствования управления снабженческо-сбытовой деятельностью необходимо разработать проект создания службы маркетинга и доказать его экономическую эффективность.
Если проект не доказал свою эффективность, необходимо выявить его недостатки, причину и устранять их.
Таким образом, объектом исследования дипломной работы выступает предприятие - ОАО «Бурея-Кран».
Предмет – снабженческо-сбытовая деятельность.
Цель работы: разработать предложения по совершенствованию снабженческо-сбытовой деятельности ОАО «Бурея-Кран».
Задачи:
- изучить теоретические аспекты снабженческо-сбытовой деятельности;
- проанализировать производственную деятельность предприятия;
- сделать анализ снабженческо-сбытовой деятельности предприятия;
- выявить недостатки управления снабженческо-сбытовой деятельностью предприятия;
- разработать предложения по совершенствованию снабженческо-сбытовой деятельности предприятия;
- доказать экономическую эффективность предлагаемых мероприятий по совершенствованию снабженческо-сбытовой деятельностью предприятия.
Методы исследования: сравнительный анализ.
Источниками информации дипломной работы послужили: учебная литература, справочный материал, балансы предприятия за период 2002-2004гг.
Список литературы СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ по разделу 1.
Список использованных источников
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник 3-е издание. М., 1998
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу. Менеджмент./ Под ред. А.И.Наумова М.,1998
3. Смирнова В.Г.и др. Организация и ее деловая среда: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации" Модуль 2. М. 2000
4. Румянцева З.П. и др. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации" Модуль 3. М. 2000
5. С.Р.Филонович Лидерство и практические навыки менеджера. 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации" Модуль 9. М. 2000
6. Рау М.Л., Воропаев В.И., Якутин Ю.В. и др. Управление программами и проектами. . 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации" Модуль 8. М. 2000
Список рекомендуемой литературы
7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента . М., 1993
8. ГЕРЧИКОВА И.Н. Менеджмент. Учебник. - М.: ЮНИТИ "Банки и биржи", 1994.
9. СТАРОБЫНСКИЙ Э.Е. Как управлять персоналом. 2-е изд. - М.: АО
10. "Бизнес- школа "Интел-синтез", 1995.
11. Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга (Библиотека журнала "Консультант директора")
12. Справочник менеджера/ Под редакцией проф. Уткина Э.А.,М., 1998
13. Ладанов И.Д Практический менеджмент. М., 1995
14. Веснин В. Основы менеджмента. Учебник. М., 1996
15. Словарь-справочник менеджера(под ред. М.Г.Лапусты) М., 1996
16. СОВРЕМЕННЫЙ бизнес. В 2-х ч. / Д.ДЖ.Речмен, М.Х.Мескон, К.Л.Боуви, ДЖ. В.Тилл. - М.: Республика - 42, 1995.
17. Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов. /Под ред. Радугина А.А. М.,1997
Цена: Договорная