Название Маркетинг в сфере обслуживания и сервиса
Количество страниц 71
ВУЗ Московская финансово-юридическая академия
Год сдачи 2009
Содержание Содержание 1
Вступление 2
1. Общие понятия в маркетинге 3
1.2 Концепция маркетинга 3
1.3 Характерные особенности маркетинга в сфере услуг 5
2. Потребительский рынок: поведение потребителя, сегментация..……6
2.1 Потребительский рынок и покупательское поведение потребителей 6
2.1.1 Личностные характеристики, влияющие на
потребительское поведение 7
2.1.2 Потребитель как участник процесса принятия решения
о покупке…………………………………………………………………..12
2.2 Сегментация рынка 13
2.2.1 Рыночная сегментация 14
2.2.2 Требования эффективной сегментации 15
2.3 Определение целевого рынка 16
2.3.1 Варианты охвата рынка 16
2.3.2 Выбор стратегии охвата 17
2.4 Позиционирование товара на рынке 17
2.4.1 Стратегии позиционирования 17
3. Маркетинговые информационные системы и
маркетинговые исследования 18
3.1 Маркетинговые информационные системы 18
3.1.1 Оценивание потребности компании в информации 18
3.1.2 Работа с информацией 19
3.2 Процесс маркетинговых исследований 21
4. Разработка продукта и управление им 24
5. Ценообразование 29
6. Каналы дистрибьюции 32
7. Продвижение продукции 33
7.1 Реклама 33
7.2 Прямой маркетинг 34
7.3 Стимулирование сбыта 35
7.4 Паблик рилейшнз 36
7.4.1 Основные инструменты маркетингового паблик рилейшнз 37
7.4.2 Управление кризисными ситуациями 37
Заключение 38
Список использованной литературы 38


Вступление

Люди, занятые в индустрии гостеприимства и организации поездок, дложны ориентироваться на клиента , т.к. клиенты – составная часть той продукции , которую они предлагают на рынке. Разница между довольными и неудовлетворенными потребителями часто определяется “всего” лишь тем, как вы отвечаете по телефону, как приветствуете своих посетителей , как решаете проблемы своих гостей. Маркетинг побуждает каждого сотрудника компании “думать, постоянно помня о клиенте”. Как заявляет профессор Стефан Варнер,
В действительно по-настоящему маркетинговой организации вы не можете сказать, кто является сотрудником отдела маркетинга . В такой организации все должны уметь принимать решения, результаты которых имеют отношение к потребителям.
Другими словами, здесь каждый должен исходить из того, что филисофией бизнеса является маркетинг.
Список литературы Заключение

Ознакомясь с этой работой , можно еще раз убедиться насколько важен маркетинг. Без него невозможно не просто действовать на рынке, но и создать компанию.Уже на начальном этапе создании маркетинг присутствует и играет главную роль.
Маркетинг – это наиважнейший элемент деятельности любой организации.


1“Маркетинг.Гостеприимство.Туризм” Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз.Издательское объединение “Юнити”,Москва 2002
2“Основы маркетинга” Ф. Котлер. Издательский дом “Вильямс”, Москва, Санкт-Петербург, Киев 2005
3“Европейский гостиничный маркетинг”. “Финансы и статистика”, Москва 2004
4“Введение в гостеприимство” Дж. Уокер.Издательское объединение “ Юнити”, Москва 1999
5“Организация приема и обслуживания туристов” Т.Л.Тимохина.
Цена: Договорная