Название Косметические услуги
Количество страниц 62
ВУЗ МГУЭСИ
Год сдачи 2009
Содержание Введение…………………………………………………………………………...3

1. Социальное развитие как объект научного исследования…………………..5
1.1 Понятие, структура и содержание социального развития………...5
1.2. Роль региональной и федеральной политики в сфере развития услуг салонов красоты……………………………………………………12

2. Рынок салонов красоты……………………………………………………….24
2.1. Методы продвижения услуг элитных салонов красоты в Москве..24
2.2. Емкость рынка наиболее стандартных услуг, оказываемых на московском рынке салонов красоты…………………………………….25
2.3. Классификация предприятий индустрии красоты (ПИК)…………27
2.4. Исследование Московского рынка салонов красоты……………...39


3. Проведение исследования по анализу рынка косметических услуг г.Москвы………………………………………………………………………….41
3.1. Состояние и прогноз развития салонов красоты в рамках социальной программы Московского региона ………………………....56


Заключение……………………………………………………………………….63
Список использованной литературы…………………………………………...64

Введение

Еще лет пятнадцать назад понятие «салон красоты» большинство из наших сограждан связывали с дорогими парикмахерскими, которые существуют лишь для обслуживания населения в особых случаях, например накануне свадьбы. А те отдельные личности, которые позволяли себе посещать их чаще, вызывали откровенную неприязнь – мол, у нормального советского человека таких денег быть не может («наши люди на такси в булочную не ездят!»). Уделом большинства были скромные парикмахерские с минимумом услуг (стрижка и окрашивание волос, маникюр и педикюр), и составлявшие предмет гордости женщин собственные косметические секреты домашнего ухода.
Тем не менее парикмахерские услуги пользовались популярностью и были доступны практически каждому. В конце восьмидесятых в СССР насчитывалось примерно 64 тысячи парикмахерских, имевших в общей сложности 210 тысяч рабочих мест.
Времена изменились. Сегодня точное количество салонов и парикмахерских в России не берется назвать никто, но, по данным столичного Департамента потребительского рынка и услуг, в этой сфере бытового обслуживания число предприятий, работников и оборот услуг не уменьшается.
Теперь услугами предприятий красоты регулярно пользуются чуть более половины взрослых россиян. При этом, по данным Comcon-Pharma, 41% из них посещает парикмахерские и салоны раз в два-три месяца, а каждый третий – ежемесячно. Но удивительно то, что наиболее активные потребители парикмахерских и косметических услуг, оказывается, живут не в столицах! К примеру, более 16% жителей Дальнего Востока посещают салоны красоты 2-3 раза в месяц, а вот среди москвичей таковых оказалось всего 5,7%, среди питерцев – 2,4%. Причиной этому может служить в первую очередь дороговизна услуг, особенно в Москве, по сравнению с регионами.
Не менее интересно и то, что мужчины несколько преобладают в числе потребителей услуг индустрии красоты (51,3%) над представительницами прекрасного пола (48,7%).
Наиболее популярными остаются традиционные для нашей страны услуги из «парикмахерского» прошлого – стрижка, укладка, окрашивание и химзавивка волос, маникюр и педикюр. Их предпочитают более 72% россиян, пользующихся услугами предприятий красоты. Что же касается таких косметических услуг, как чистка лица, наложение масок, эпиляция и массаж, то, по данным Comcon-Pharma, к ним прибегают всего 2,8%.
По данным Ассоциации «Старая Крепость», в 2002 году объем российского рынка косметических услуг достиг почти 1,8 млрд долл., а их потребление на душу населения составило примерно 12 долл. Для сравнения: этот показатель составляет в Германии около 69 долл., а в Испании – 115 долл. Конечно, между элитным столичным центром красоты и районной парикмахерской существует весьма заметная разница и в цене, и в ассортименте. Так, средняя цена услуги может отличаться в 6-10 раз. А значит, говоря об «услугах салонов красоты» нужно четко понимать, о чем идет речь.
Услуги в салонах красоты должны отвечать некоторым требованиям, общим для всех организаций, оказывающих эти услуги. Обязательными требованиями являются - высокое качество оказания услуги; эффективность той или иной процедуры; высокая квалификация специалистов, оказывающих услугу и др.
Список литературы Заключение

Сегодня косметический рынок предлагает большое количество услуг, как сравнительно недорогих, так и дорогостоящих.
Пользуясь личным опытом работы в салоне красоты и опытом работы других салонов красоты г. Москва, могу сказать, что их услуги пользуется всё большим и большим спросом.
Рынок косметических услуг РФ может различаться следующим образом:
 общий косметический рынок в России
 региональный рынок косметических услуг на территории России
 муниципальные рынки косметических услуг
 локальные (местные) рынки косметических услуг
Предприятия индустрии красоты делятся по трем составляющим:
• Типы (варианты комплектации, расположения и ориентации на целевые группы клиентов)
• Виды (степень открытости и доступности для клиентов)
• Классы (уровни бизнеса, характеризующие нишу, занимаемую на рынке)
Поэтому можно сказать, что население регионов заинтересовано в развитии таких центров, но в рамках региональных программ необходимо сделать так, чтобы всем слоям населения были доступны услуги косметических центров и чтобы между ними проводилась здоровая конкуренция, не приводящая к монополизации данной сферы малого бизнеса в определенном городе или в небольшом субъекте РФ.


1. Экономики предприятия под ред. Н.А.Сафронова М.: ЮРИСТЪ, 2003
2. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. И.К.Белявский М.: Финансы и статистика, 2005
3. Маркетинг и исследования рынков И.С.Березин М.: Русская деловая литература, 20002
4. Информация и риск в маркетинге Р.Д.Баззел М.: Финстатинформ, 1993
5. Курс экономической теории под ред. М.Н.Чапурина, Е.А.Киселевой “АСА” Киров, 2005
6. Альманах “Косметика & Медицина”2003
7. Журнал “Les nouvelles esthetiques” № 5, № 6 2002 г.
8.Данные корпорации “Пластек”2004г.
9. Данные компании “Старая Крепость – косметик маркетинг” М:2004г.
Цена: Договорная