Название Принцип формирования маркетинговых коммуникаций в малом бизнесе. На примере компании ООО Сферон
Количество страниц 65
ВУЗ МГПИ
Год сдачи 2009
Содержание Введение…………………………………………………………………………...3

1. Теоретические аспекты организации маркетинговых коммуникаций в малом бизнесе……………………………………………………………………..8
1.1 Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций………………..8
1.2 Цели и виды продвижения товара…………………………………...15
1.3 Характеристика инструментов в маркетинговых коммуникациях..19
1.4 Методологические концепции стимулирования сбыта на предприятии………………………………………………………………………

2. Анализ системы маркетинговых коммуникаций ООО “Сферон”…………27
2.1 Характеристика деятельности предприятия ООО “ Сферон ”……..27
2.2 Анализ каналов реализации продукции в ООО “ Сферон ”………..37
2.3 Анализ системы стимулирования сбыта в ООО “Сферон”…………………………………………………………………………41

3. Рекомендации по продвижению продукции и совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций ООО “ Сферон ”………………………….......52
3.1 Выявление рыночных возможностей по сбыту продукции ООО “Сферон ”.………………………………………………………………………..52
3.2 Прогнозирование объемов продаж и выручки от реализации продукции после внедрения предложенных мероприятий…………………...60

Заключение……………………………………………………………………….62
Список литературы……………..………………………………………………..63
Приложения.....................................................................................................65


ВВЕДЕНИЕ

Реформирование хозяйственного механизма – реальный путь выхода нашего общества из кризисного состояния, активизации деятельности в сфере международных отношений, расширения внешне экономических связей, обогащения производства достижениями теории и практики мирового опыта.
Актуальность выбранной темы исследования характерна тем, что на управление системы маркетинговых коммуникаций в условиях изобильных рынков расходуются огромные средства. В России система сбыта находится на переходной стадии развития, что в большой степени осложняет, сбыт на рынке нашей страны. Обычно он характеризуется следующими чертами: слабое управление каналом сбыта; неполное выполнение обязательств в рамках канала; решения принимаются по каждой сделке в отдельности в результате постоянных переговоров; частое нарушение «контрактных» обязательств.
Таким образом, переход к новому механизму хозяйствования предполагает смену «рынка продавца» (производителя) на «рынок покупателя» (потребителя), то есть происходит изменение концепции деятельности предприятия с «продавать то, что продается» на «производить то, что покупается».
Актуальность выбранной темы предопределена переходом нашей экономики на рыночные условия хозяйствования, заимствование ей того лучшего, что выработала мировая практика в области маркетинговых коммуникаций.
Основной целью написания дипломной работы является освоение общих основ управления системой сбыта, рассмотрение ошибок руководства предприятия в области сбыта и путей совершенствования существующей системы сбыта и маркетинговых коммуникаций на предприятии, без которых предприятие не сможет в полном объеме реализовывать свои цели, конкурировать на рынке.
Для достижения этой цели нами были поставлены и решены следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты темы исследования;
- рассмотреть реальный опыт управления системой сбыта на конкретном предприятии;
- предложить совершенствование в рамках темы исследования с вариантом расчета экономической эффективности.
Предметом исследования выступает система маркетинговых коммуникаций продавца и потребителя.
Объектом исследования для дипломной работы выбрано предприятие ООО «Сферон», основной деятельностью которого является производство и сбыт осветительных приборов, светильников и люстр.
В первом разделе дипломной работы дана общая характеристика теории управления системой сбыта, в том числе понятий: сбыт, сбытовая политика, система сбыта, управление системой сбыта. Рассмотрены такие моменты как выбор каналов и методов сбыта, выбор системы сбыта, определение системы товародвижения, определение форм и методов стимулирования сбыта.
Во втором разделе идет описание организационно-экономической характеристики предприятия, которая позволит оценить результаты деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей. Проведен финансово – экономический анализ предприятия, каналов реализации продукции и системы маркетинговых коммуникаций.
Третий раздел посвящен совершенствованию управления системы маркетинговых коммуникаций, даны варианты решения проблем со сбытом на предприятии за счет изменения организационной структуры управления и выявления рыночных возможностей продукции предприятия.
В процессе написания дипломной работы были использованы следующие методы исследования: монографический, экономико-статистический, организационного проектирования, ситуационного анализа, сбора вторичной и первичной информации.
Информационной основой написания дипломной работы послужили: законы принятые Государственной Думой, постановления правительства, источники, приведенные в списке литературы, первичные показатели предприятия (организационная структура, должностные инструкции, положение об отделе, финансовая отчетность предприятия за рассматриваемый период). Так же были использованы работы в области маркетинговых коммуникаций таких авторов, как Дуровин А.П., Егоршин А.П., Кабушкин Н.И., Ковалев А.И., Лебедев О.Т.
Список литературы 1. Анософф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 1999. – 495 с.
2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. 1995. –344 с.
3. Аристархова Н. Маркетинг рынка предметов потребления// Маркетинг, № 6, 2003, 225 с.
4. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов – М.: ИНФРА-М, 2001. – 804 с.
5.
6. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2001. – 219 с.
7. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.
8. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. М.: Русская Деловая Литература, 2002.-416 с.
9.
10. Болотова И. Оборудование, №10-2004
11. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. – М.: «Экономика», 2006. – 270 с.
12. Болотова И. Оборудование, №10-2004
13. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2004. – 356 с.
14. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия: Практическое пособие.-К.: ВИРА –Р, 2004 .-384 с.
15. Виноградова С. Н. Организация и технологии торговли. – Мн.: «Высшая школа», 2004. – 224 с.
16. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2005.-297 с.
17. Гаврилин Ю.Ф. Маркетинг. - Челябинск: ЧГТУ, 1995. - 256 с.
18. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 479 с.
19. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М., 2005. – 252 с.
20. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований//Маркетинг, №3, 2004.- 82 с.
21. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2004.-464 с.
22. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд//маркетинг, № 6, 2006.-326 с.
23. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2005.-324 с.
24. Диксон П. Управление маркетингом. – М.: «Бином», 2006. – 556 с.
25. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2006.-285 с.
26. Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. – Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2006.-464 с.
27. Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга. – ИКФ «Сталкер», 2005.-385 с.
28. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-е изд., испр. - Н.Новгород: НИМБ, 2004.-720 с.
29. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие – 6-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание. 2004.-336 с.
30. Карпов В. Маркетинговое исследование рынка/ Маркетинг,№2, 2004.-188с.
31. Кацадзе Н. Здоровый формализм //Компаньон, 2005. – № 1-2. – с. 51-56.
32. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.-176 с.
33. Козленко Н.Л. Принятие управленческого решения на предприятии в рыночной среде. - М: Агропром издат, 2004. - 317с.
34. Короткий Ю. Формализация подхода к маркетинговым исследованиям//Маркетинг, №2, 2006.-73 с.
35. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2006.-698 с.
36. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. - М.: Финстатинформ, 1994. – 442 с.
37. Кротов А. Сегментация по важности свойств продукта// Маркетинг, №5, 2004.-72 с.
38. Лайс Г. Маркетинг: Пособие для практиков. Пер. с нем. Гукасяна Г.А. – М.: «Международные отношения», 1993. – 235 с.
39. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ», 2006.-224 с.
40. Локоткова Ж. «Зеленый" маркетинг пришел в Россию //Капитал, 1996, № 7. – с. 28-36.
41. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 430 с.
42. Мак Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000. – 547 с.
43. Майор 3. Маркетинг. - М., Финансы и статистика, 1993. - 170 с.
44. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: Внешторгиздат, 1999. - 110 с.
45. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 1991. – 195 с.
46. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.-М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2006.-398 с.
47. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 1997. – 328 с.
48. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.-М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2002.-398 с.
49.
50. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг, №1, 2006.-115 с.
51. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях. - М.: Международные отношения, 1993. – 257 с.
52. Ромат Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы // Маркетинг и реклама. – 2003. – № 53. – с. 20-23.
53. Уткина Э.А. Маркетинг.-М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» Изд-во ЭКМОС, 2006.-320 с.
54. Худокорнов А.Г. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр. А. Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар. – М.: Экономика, 2006.-572 с.
55. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 1991. – 235 с.
56. Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Маркетинг. – 2003. – № 3 (58). – с. 15
57. Уткина Э.А. Маркетинг.-М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» Изд-во ЭКМОС, 2001.-320 с.
58. Худокорнов А.Г. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр. А. Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар. – М.: Экономика, 2001.-572 с.
Цена: Договорная